Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (495) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Акции
  • Оплата
  • Доставка
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеоигры
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Развитие
  • Открытки
Новости
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (495) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (495) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
    Алла Романова, главный редактор
    Новогодний кураж
    Ваши игрушки пора обновить?
    В России создали Фонд родных языков
    Матросова Татьяна Анатольевна
    Батова-Пясецкая Ольга Евгеньевна
    Мой путь в педагогическую профессию
    Если можешь помочь – помоги
    Игровая программа «Я у мамы молодец!»
    Выпускаем газету для родителей
    Поможем жителям страны Математики
    Знакомство с треугольником. Ёлочка из фетра
    История лампы
    Сказка про башмачки по мотивам истории С. Прокофьевой
    Весёлый снеговик
    Организация нейропсихологической коррекционно-развивающей помощи дошкольникам
    Развитие устной речи школьников с недостатками слуха в игровой деятельности
    Логопедический досуг «Что нам нравится зимой»
    Приключения в зимнем лесу
    Зимнее настроение
    Семейный образовательный досуг «Путешествие по Санкт-Петербургу»
    Сюжетно-ролевая игра «Завод «Авиастар»
    Выставка плакатов «Права дошкольников»
    Культурные ценности родного края
    Новый год и Рождество в традициях Англии и России
    Гжельский городок. Зимняя роспись на круге
    Новогодняя Свинка по мотивам народной традиционной куклы
    Основы математических представлений
    Нескучная математика для дошкольников
    Это чей там слышен топот? На работу вышел робот
    Проект «Моя Ивантеевка»
    Подвижная игра «Убежало молоко»
    Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Мишка-ловишка»
    Роль игровой среды бассейна в обучении детей плаванию
    Подвижная игра «Найди правильный ответ»
    По дорогам Сказочной страны
    Зимние забавы. Квест на прогулке
    Всероссийский конкурс для педагогов образовательных организаций
    Всероссийский профессиональный конкурс «Игровые технологии в современном образовании» – 2018
    Отзывы наших читателей
    Для ярких идей и весёлых затей!
    Наборы для творчества
    Математика до школы с играми Корвет
    Новый год в миниатюре – готовим подарки своими руками!
    Отечественная производственная компания по производству деревянной игрушки
    Российская натуральная игрушка
    Модернизация образования - лучшая инвестиция в будущее страны!
    Учебные пособия от «Улыбки»
    Оформляем группу весело!
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Учимся читать с кубиками Зайцева
    Новогодняя ёлка для детей в Гостином дворе 2019
    Новогоднее музыкальное шоу «Бабкины сказки-2»
    Спектакль «Два клёна»
    Полезный сайт для заботливых родителей
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Тайна трёх планет
    ЕССЕ 2019
    Алла Романова, главный редактор
    Новогодний кураж
    Ваши игрушки пора обновить?
    В России создали Фонд родных языков
    Матросова Татьяна Анатольевна
    Батова-Пясецкая Ольга Евгеньевна
    Мой путь в педагогическую профессию
    Если можешь помочь – помоги
    Игровая программа «Я у мамы молодец!»
    Выпускаем газету для родителей
    Поможем жителям страны Математики
    Знакомство с треугольником. Ёлочка из фетра
    История лампы
    Сказка про башмачки по мотивам истории С. Прокофьевой
    Весёлый снеговик
    Организация нейропсихологической коррекционно-развивающей помощи дошкольникам
    Развитие устной речи школьников с недостатками слуха в игровой деятельности
    Логопедический досуг «Что нам нравится зимой»
    Приключения в зимнем лесу
    Зимнее настроение
    Семейный образовательный досуг «Путешествие по Санкт-Петербургу»
    Сюжетно-ролевая игра «Завод «Авиастар»
    Выставка плакатов «Права дошкольников»
    Культурные ценности родного края
    Новый год и Рождество в традициях Англии и России
    Гжельский городок. Зимняя роспись на круге
    Новогодняя Свинка по мотивам народной традиционной куклы
    Основы математических представлений
    Нескучная математика для дошкольников
    Это чей там слышен топот? На работу вышел робот
    Проект «Моя Ивантеевка»
    Подвижная игра «Убежало молоко»
    Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Мишка-ловишка»
    Роль игровой среды бассейна в обучении детей плаванию
    Подвижная игра «Найди правильный ответ»
    По дорогам Сказочной страны
    Зимние забавы. Квест на прогулке
    Всероссийский конкурс для педагогов образовательных организаций
    Всероссийский профессиональный конкурс «Игровые технологии в современном образовании» – 2018
    Отзывы наших читателей
    Для ярких идей и весёлых затей!
    Наборы для творчества
    Математика до школы с играми Корвет
    Новый год в миниатюре – готовим подарки своими руками!
    Отечественная производственная компания по производству деревянной игрушки
    Российская натуральная игрушка
    Модернизация образования - лучшая инвестиция в будущее страны!
    Учебные пособия от «Улыбки»
    Оформляем группу весело!
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Учимся читать с кубиками Зайцева
    Новогодняя ёлка для детей в Гостином дворе 2019
    Новогоднее музыкальное шоу «Бабкины сказки-2»
    Спектакль «Два клёна»
    Полезный сайт для заботливых родителей
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Тайна трёх планет
    ЕССЕ 2019

    Развитие устной речи школьников с недостатками слуха в игровой деятельности

    Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи у глухих и слабослышащих школьников.

    При обучении глухих и слабослышащих школьников актуально использование дидактического игрового материала, потому что у детей этой категории игровая деятельность достаточно долго остаётся ведущей, игровые ситуации способствуют мотивации к Развитие устной речи школьников с недостатками слуха в игровой деятельностиобучению и облегчают восприятие учебного материала. Особую значимость приобретает и использование наглядности, которая помогает ученикам в установлении связей между словом и образом, словом и действием; способствует улучшению качества восприятия и запоминания информации; созданию благоприятных условий для коррекции слухового восприятия; развития наблюдательности, мышления и устной речи; формирования эмоционального отношения к занятиям.

    Предлагаю вниманию читателей опыт использования дидактического пособия «Теремок» на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи у глухих и слабослышащих школьников. Это пособие состоит из набора двусторонних картинок с изображениями сказочного теремка с медведем, плетня с подсолнухами и других жителей теремка – лягушки, мышки, зайца, волка и лисы, а также выполненных нами табличек с речевым материалом. На табличках с двух сторон написаны названия животных; вопросы: «Кто там?» «Ты кто?» «Кто ты?» «А ты кто?» «Кто в домике живёт?»; ответы на эти вопросы: «Мышка»; «Я мышка»; «Я мышка-норушка»; «Лягушка»; «Лягушка-квакушка» и другие.

    Все таблички нотированы: красным цветом на них обозначено правильное произношение в соответствии с нормами орфоэпии. Мои ученики имеют разное состояние слуха, среди них есть дети с комплексным дефектом, поэтому сложность речевого материала зависит от уровня общего и речевого развития каждого ребёнка. При предъявлении табличек учитываю возможности зрительного восприятия детей, поэтому они выполнены шрифтом разной величины в нескольких экземплярах.

    С помощью дидактического пособия «Теремок» разыгрываем с ребёнком ситуации встречи зверей, в которых один персонаж задаёт вопрос: «Кто ты?» или «Ты кто?», а другой на него отвечает. Сложность ответа зависит от речевых возможностей ученика. Подвожу его к пониманию того, что ведущие беседу сказочные звери, как и люди, смотрят друг на друга. Школьник располагает фигуры персонажей на магнитной доске и прикрепляет около них таблички с вопросами и ответами.

    В другой ситуации кто-то из зверей уже находится в теремке, а к домику приходит новый персонаж. Ребёнок изображает, как он стучит в дверь, из теремка ему задают вопрос «Кто там?», и обыгрывает ответ пришедшего зверя. Или пришедший к теремку персонаж первым задаёт вопрос «Кто в домике живёт?», а обитатели теремка ему отвечают.

    Игра способствует формированию понятий «вопрос» и «ответ». Для этого все таблички распределяем с ребёнком на доске в две группы: с вопросами и с ответами. Над каждой группой размещаем таблички со словами ВОПРОС, ОТВЕТ. В ходе игры предлагаю ученику задать вопрос, спросить или ответить, используя речевой материал представленных групп.

    Игра с дидактическим пособием «Теремок» помогает развивать компоненты просодической стороны речи: интонацию, тембр, логическое ударение. Речь животных имеет различную окраску тембра, и представления об этом школьник использует в процессе игры. Например, он говорит тоненьким голоском, как мышка, или более низким, грубым, как волк.

    Работу над логическим ударением выстраиваю следующим образом. Фигурки животных помещаем в домик или за подсолнухи. Затем обращаюсь к ребёнку с вопросами, выделяя ударением вопросительное слово. Школьник, в свою очередь, выделяет Кто там?важное для ответа слово с помощью логического ударения. Например:

    Педагог: КТО дома?
    Ребёнок: МЫШКА дома.
    Педагог: КТО в саду?
    Ребенок: ЛИСА в саду.
    Педагог: ГДЕ мышка?
    Ребёнок: Мышка ДОМА.
    Педагог: ГДЕ лиса?
    Ребёнок: Лиса В САДУ.

    Для выполнения таких упражнений выделяю на табличках большими буквами слово, на которое падает логическое ударение. В зависимости от возможностей ребёнка фигурку персонажа прячу полностью, либо оставляю на виду какую-то её часть. Учу школьника задавать вопросы и отвечать на них с нужной интонацией. Например, вопросительная интонация создаётся при повышении голоса в конце фразы.

    Использую игру с пособием «Теремок» и для развития слухового восприятия школьников. Весь речевой материал, который первоначально предлагается им для слухо-зрительного восприятия, затем отрабатываем на слух. После знакомства со всеми персонажами, проговаривания и восприятия на слух их названий провожу игру следующим образом. Ребёнок поворачивается спиной ко мне и к доске. Беру фигурку одного из сказочных зверей и стучу по доске, как будто в дверь теремка. Услышав стук, ребёнок спрашивает: «Кто там?». Отвечаю на вопрос, и ученик говорит то, что услышал. Затем он поворачивается, чтобы увидеть выбранного мной персонажа и проверить правильность своего ответа. В этой ситуации демонстрирую возможность употребления слов: верно, неверно, правильно, неправильно, ошибся или ошиблась, угадал, не угадал.

    При развитии слухового восприятия использую и речевой материал для работы над логическим ударением. Например, задаю вопрос: «Где мышка?», и в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка предлагаю его для слухо-зрительного восприятия или на слух за экраном. Если ребёнок не может ответить, потому что мышка спрятана так, что её не видно, то отвечаю за экраном: «Мышка ДОМА». Ребёнок слушает и повторяет.

    Игра с пособием «Теремок» всегда вызывает у школьников положительные эмоции, что очень важно для развития эмоциональной сферы детей с недостатками слуха. Когда весь речевой материал игры достаточно хорошо отработан, использую его при организации другой деятельности школьников, например, в режиссёрской или сюжетно-ролевой игре, при инсценировке сказки. Это способствует накоплению и расширению словарного запаса и переносу полученных навыков в новую ситуацию.

    Ольга Батова-Пясецкая, учитель
    ГКОУ СКШИ № 65, г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Уникальные музыкальные инструменты
      Уникальные музыкальные инструменты
    • Найди пару
      Найди пару
    • Капельки чуда
      Капельки чуда
    • Я – Учитель!
      Я – Учитель!
    • Развивающие игры
      Развивающие игры
    • Зимние забавы. Квест на прогулке
      Зимние забавы. Квест на прогулке
    • Найди 2 одинаковых
      Найди 2 одинаковых
    • Фабрика мягкой игрушки
      Фабрика мягкой игрушки
    • Воспитание трудом (педагогическая система Макаренко)
      Воспитание трудом (педагогическая система Макаренко)
    • История лампы
      История лампы
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65256

    65913

    23008

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2021
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (495) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru