Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2017
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2017
    Алла Романова, главный редактор
    С 10 по 13 мая в МГУ им. М. В. Ломоносова прошла VI Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста».
    Симонова Алла Юрьевна
    Наталья Юрьевна Балагурова
    Образ жизни - воспитатель
    Формула успеха
    Духовно-нравственное воспитание
    Человек Весенний
    Волшебное электричество
    Хоббит, или туда и обратно
    Путешествие капельки
    Математика в дороге
    Моя семья
    Решаем вместе
    С физкультурой мы дружны
    В гостях у Дружка
    Речь и рисование
    Умение решать конфликтные ситуации
    Игра в жизни ребёнка
    Защитим права детей
    Технология мобильного обучения
    Документация логопеда
    Тундровые промыслы
    Этнокультурное образование
    Воздушный креатив
    Птички-невелички
    Изразцы
    Большой геометрик
    Мир развивающих игр!
    С картой и глобусом
    Путешествие в сказку
    Русская изба
    Песочные фантазии
    Путешествие в страну здоровья
    Игротека в пространстве ДОУ
    Картотека подвижных игр
    День рождения с Карлсоном
    Зарница
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Итоги второго этапа Всероссийского конкурса – 2017
    Отзывы наших читателей
    Детские образовательные интерактивные комплексы
    Весь мир на ладони
    Игровой набор по методике Марии Монтессори – «Семицветик»
    Развивающие игры для детей с 4-х лет «Кубики-ХАМЕЛЕОН»
    Найди меня на карте
    Деревянные музыкальные инструменты
    Открой свой магазин с надёжным партнёром!
    Светлячок для диафильмов
    Обучаемся, играя!
    Деревянные конструкторы
    Тематические наклейки
    Развивающие игры Воскобовича и кубики Зайцева
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Интерактивная выставка «Робостанция»
    Алла Романова, главный редактор
    С 10 по 13 мая в МГУ им. М. В. Ломоносова прошла VI Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста».
    Симонова Алла Юрьевна
    Наталья Юрьевна Балагурова
    Образ жизни - воспитатель
    Формула успеха
    Духовно-нравственное воспитание
    Человек Весенний
    Волшебное электричество
    Хоббит, или туда и обратно
    Путешествие капельки
    Математика в дороге
    Моя семья
    Решаем вместе
    С физкультурой мы дружны
    В гостях у Дружка
    Речь и рисование
    Умение решать конфликтные ситуации
    Игра в жизни ребёнка
    Защитим права детей
    Технология мобильного обучения
    Документация логопеда
    Тундровые промыслы
    Этнокультурное образование
    Воздушный креатив
    Птички-невелички
    Изразцы
    Большой геометрик
    Мир развивающих игр!
    С картой и глобусом
    Путешествие в сказку
    Русская изба
    Песочные фантазии
    Путешествие в страну здоровья
    Игротека в пространстве ДОУ
    Картотека подвижных игр
    День рождения с Карлсоном
    Зарница
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Итоги второго этапа Всероссийского конкурса – 2017
    Отзывы наших читателей
    Детские образовательные интерактивные комплексы
    Весь мир на ладони
    Игровой набор по методике Марии Монтессори – «Семицветик»
    Развивающие игры для детей с 4-х лет «Кубики-ХАМЕЛЕОН»
    Найди меня на карте
    Деревянные музыкальные инструменты
    Открой свой магазин с надёжным партнёром!
    Светлячок для диафильмов
    Обучаемся, играя!
    Деревянные конструкторы
    Тематические наклейки
    Развивающие игры Воскобовича и кубики Зайцева
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Интерактивная выставка «Робостанция»

    Речь и рисование

    Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам изобразительной деятельности.

    Речь – важнейший психический процесс, обеспечива­ющий любому ребёнку взаимодействие с социальным миром. Без речи, без звучащего слова жизнь была бы скучна и неинтересна. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психологического развития: мышление, воображе­ние, память, эмоции.

    Речь и рисованиеЯзык служит основным каналом приобщения ребёнка к ценностям духовной культуры, а так же необходимым условием воспитания и обучения.

    Речь не является врождённой способность, а развива­ется параллельно с физическим и умственным развитием и служит показателем общего развития. Общение со свер­стниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. От того, насколько легко ребёнок будет общаться с окру­жающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная деятельность. Процесс овладения речью является одним из самых сложных для ребёнка. В первые годы жизни речь формируется в процессе жизне­деятельности детей. Обучающая роль взрослого наиболее чётко выражается в режимных моментах и на занятиях.

    Рассмотрим значения изобразительной деятельности на развитие речи дошкольников младшего возраста. Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребёнка, что, в свою очередь, теснейшим образом связано с развитием речи. Первым шагом в развитии понимания речи на занятиях изобразительной деятельности является функция слова: всё, что находится вокруг ребёнка, всё, что он делает и как делает, получает название. Изобразительная деятель­ность имеет большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение благодаря многообразию наглядности.

    То обстоятельство, что ребёнок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов, так же оказывает положительное влияние на развитие речи. В процессе продуктивной деятельности предусмотрены условия для осуществления тесной связи слова с действием. Следует особо отметит, что действия детей, сопровождаемые речью, в процессе изобразитель­ной деятельности, становится более совершенными, осмысленными, целенаправленными. Ускоряется процесс усвоения навыков изображения. Рационально использова­ние образных сравнений, стихотворных текстов, загадок, которые помогают создать характеристики объектов, способствуют развитию у детей образного восприятия и обогащению речи.

    Первым шагом в развитии понимания речи на заня­тиях изобразительной деятельности является усвоение номинативной функции слова. Занятия изобразительной деятельностью используется для решения следующих речевых задач:

    • развитие восприятия речи детьми;
    • развитие речевых средств;
    • развитие речевых коммуникаций.

    Развивая восприятие речи, необходимо учить детей соотносить содержание речи взрослых с собственными действиями или с действиями других детей. На занятиях изобразительной деятельностью можно успешно разви­вать речевые средства: обогащать словарь, уточнять значения слов, их грамматические формы. Постепенно в активную речь вводятся новые слова. На каждом занятии происходит уточнение и накопление словаря для исполь­зования его детьми в активной речи.

    Также на занятиях можно успешно развивать комму­никативные навыки. Развитие речевого общения предпо­лагает постепенную подготовку всё более сложных рече­вых моделей для накопления их детьми и употребления в активной речи по мере их усвоения. Ответ на вопрос одним словом, сменяется ответом словосочетаниями разных конструкций, а затем и ответом полным предложением.

    На занятиях по изобразительной деятельности посте­пенно дети приобретают способность самостоятельно анализировать предмет, видеть его составные части, срав­нивать их и в то же время воспринимать предмет в целом. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путём, прочнее закрепляется в сознании. Дети узнают цвет, форму и к концу учебного года активно используют эти слова в общении. Дети «дорисовывают» словами то, что не могут изобразить. Они придают нари­сованному предмету движение (машина едет, человек идёт), на основе предметного рисунка с помощью речи создают целый сюжет, оживляют и «оречевляют», озвучи­вают предметы.

    Развитие речи посредствам изобразительной деятельностиВыполняя повторяющиеся движения в рисовании (штрихи, мазки, линии), дети любят сопровождать их речью в такт движениям руки: топ-топ («следы»), кап-кап («дождик»). Сам процесс изображения сопровождается у детей живой работой мысли и воображения. Рисуя каран­дашом, красками, лепя из пластилина, ребёнок лучше воспринимает очертание формы, яркость цвета, если этому помогает слово.

    На занятиях изобразительной деятельностью необхо­димо создать атмосферу доброжелательности и взаимопо­нимания. Такие условия способствуют установлению тесного контакта между взрослым и ребёнком, вызывает желание у детей общаться посредством речи, подражать речи воспитателя.

    Для решения речевых задач речь взрослого должна отвечать некоторым требованиям. Она должна быть доступна, выразительна, состоять из чётко построенных предложений. В ней должны быть паузы для осмысления услышанного. Целесообразно многократное употребле­ние одних и тех же слов в различных словосочетаниях и предложениях. Словарь взрослого должен быть простым, но не обеднённым. Использование речи взрослого в каче­стве образца позволяет одновременно решать и задачи по развитию речи, и задачи обучения по изобразительной деятельности, и воспитательные задачи. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей: в таком случае речь взрослого можно использовать как средство побуждения к деятельности одних детей и средство сдер­живания по отношению к другим детям. Индивидуальный подход предусматривает так же особую форму и последо­вательность обращения взрослого к детям. Это важно для обращения именно к детям младшего дошкольного возраста.

    Система занятий по развитию речи, как и система художественно-эстетического воспитания дошкольника – два взаимосвязанных компонента процесса воспитания обучения детей в детском саду. Каждый из них является в одно и то же самое время началом и продолжением другого.

    Татьяна Брехунцова, воспитатель МБДОУ Д/с №30, г. Азов

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Программа внеклассных мероприятий на космический год!
      Программа внеклассных мероприятий на космический год!
    • Методическая неделя
      Методическая неделя
    • Я прикасаюсь к будущему…
      Я прикасаюсь к будущему…
    • "Золотой медвежонок" - выбор детей
      "Золотой медвежонок" - выбор детей
    • "Вяжи верёвки" и "Сады Семирамиды"
      "Вяжи верёвки" и "Сады Семирамиды"
    • ИгрушкаПедия
      ИгрушкаПедия
    • Семейный клуб «Нaши pуки нe для скуки»
      Семейный клуб «Нaши pуки нe для скуки»
    • Наклейки Decoretto
      Наклейки Decoretto
    • Дети — самые строгие наши партнёры
      Дети — самые строгие наши партнёры
    • Рисовалки
      Рисовалки
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65817

    66504

    23533

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru