Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (495) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Акции
  • Оплата
  • Доставка
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
B2B сегмент
  • Перечень компаний
  • Статьи
  • Каталог
  • PR и реклама
  • Новости
Education сегмент
  • Перечень ДОО
  • Новости образования
  • Доска почёта
  • Профессиональные конкурсы
  • Как стать нашим автором
  • Требования к публикациям
Отдых/досуг
  • Конкурсы
  • Видеоигры
  • Видео обзоры игр и игрушек
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Творческие мастер-классы
  • Творчество
  • Развитие
  • Картинки
Новости
  • Мероприятия
  • Игры и Игрушки
  • Отдых с детьми
  • Это интересно
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Перечень компаний
      • Статьи
      • Каталог
      • PR и реклама
      • Новости
    • Education сегмент
      • Перечень ДОО
      • Новости образования
      • Доска почёта
      • Профессиональные конкурсы
      • Как стать нашим автором
      • Требования к публикациям
    • Отдых/досуг
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видео обзоры игр и игрушек
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Творческие мастер-классы
      • Творчество
      • Развитие
      • Картинки
    • Новости
      • Мероприятия
      • Игры и Игрушки
      • Отдых с детьми
      • Это интересно
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (495) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Перечень компаний
      • Статьи
      • Каталог
      • PR и реклама
      • Новости
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Перечень ДОО
      • Новости образования
      • Доска почёта
      • Профессиональные конкурсы
      • Как стать нашим автором
      • Требования к публикациям
    • Отдых/досуг
      • Назад
      • Отдых/досуг
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видео обзоры игр и игрушек
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Творческие мастер-классы
      • Творчество
      • Развитие
      • Картинки
    • Новости
      • Назад
      • Новости
      • Мероприятия
      • Игры и Игрушки
      • Отдых с детьми
      • Это интересно
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (495) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
    Алла Романова, гл. редактор
    Крымчане пожаловались на большие очереди в детсадах
    Пархоменко Андрей Владимирович
    Степанова Зинаида Петровна
    Такая поэтичная профессия – воспитатель
    Будут завидовать многие воспитателю в детском саду...
    План организации летней оздоровительной работы
    План по самообразованию воспитателя
    Решаем задачи с Матроскиным
    Остров приключений пирата Добряка
    Что такое семья?
    Поможем доктору Айболиту
    Уолт Дисней и его мультфильмы
    Логопедическая зарядка в коррекционной работе
    Некоторые аспекты работы с детьми с расстройством аутического спектра
    Игра – как средство развития речи
    Звук «р» в словах со слогом «ра»
    Я – семья – род – народ
    Учим, воспитываем, развиваем через игру
    Вперёд навстречу приключениям!
    Мы играем в КВН
    Шоу воздушных шаров
    Сказки с движениями
    Базовый комплекс лечебной физкультуры
    Шаркунковое моделирование
    Лэпбук
    «Фанкластик» в дополнительном образовании
    Игровые наборы по методике Марии Монтессори
    Игры Smart games
    За здоровьем в детский сад
    В гостях у сказки
    Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
    Обучающее пособие «Как прекрасен этот мир»
    Детский торгово-развлекательный центр
    Летний тур-поход игра «По следам любимых сказок»
    Умный лис
    Спрашивайте — отвечаем
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Дружат дети всей земли
    Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана
    Приятные добрые слова, советы и комментарии наших читателей
    Животный мир своими руками
    «Орнамент» Зайцева
    Уникальные пластичные материалы для детского творчества
    Angle Clay и Angle Sand
    Российский конструктор Фанкластик
    Стенды и тематические уголки
    Игры и игрушки для активного отдыха
    Развивающие игры
    Русские народные музыкальные инструменты
    Музыка на CD
    Настольные игры
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
    Миссия журнала «Обруч» — сделать заботу о дошкольном детстве национальной идеей
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Baby Goods 2016
    Мир семьи
    Здоровье мамы и малыша
    Фестиваль «Страна Чудес»
    Алла Романова, гл. редактор
    Крымчане пожаловались на большие очереди в детсадах
    Пархоменко Андрей Владимирович
    Степанова Зинаида Петровна
    Такая поэтичная профессия – воспитатель
    Будут завидовать многие воспитателю в детском саду...
    План организации летней оздоровительной работы
    План по самообразованию воспитателя
    Решаем задачи с Матроскиным
    Остров приключений пирата Добряка
    Что такое семья?
    Поможем доктору Айболиту
    Уолт Дисней и его мультфильмы
    Логопедическая зарядка в коррекционной работе
    Некоторые аспекты работы с детьми с расстройством аутического спектра
    Игра – как средство развития речи
    Звук «р» в словах со слогом «ра»
    Я – семья – род – народ
    Учим, воспитываем, развиваем через игру
    Вперёд навстречу приключениям!
    Мы играем в КВН
    Шоу воздушных шаров
    Сказки с движениями
    Базовый комплекс лечебной физкультуры
    Шаркунковое моделирование
    Лэпбук
    «Фанкластик» в дополнительном образовании
    Игровые наборы по методике Марии Монтессори
    Игры Smart games
    За здоровьем в детский сад
    В гостях у сказки
    Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
    Обучающее пособие «Как прекрасен этот мир»
    Детский торгово-развлекательный центр
    Летний тур-поход игра «По следам любимых сказок»
    Умный лис
    Спрашивайте — отвечаем
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Дружат дети всей земли
    Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана
    Приятные добрые слова, советы и комментарии наших читателей
    Животный мир своими руками
    «Орнамент» Зайцева
    Уникальные пластичные материалы для детского творчества
    Angle Clay и Angle Sand
    Российский конструктор Фанкластик
    Стенды и тематические уголки
    Игры и игрушки для активного отдыха
    Развивающие игры
    Русские народные музыкальные инструменты
    Музыка на CD
    Настольные игры
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
    Миссия журнала «Обруч» — сделать заботу о дошкольном детстве национальной идеей
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Baby Goods 2016
    Мир семьи
    Здоровье мамы и малыша
    Фестиваль «Страна Чудес»

    Решаем задачи с Матроскиным

    Конспект занятия по математике, ориентированного на повторение темы решения составных задач, для 3-го класса.

    Цель: развитие способности детей к решению составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами.

    Задачи:

    • систематизировать знания детей об алгоритмах решения простых задач и о методах поиска алгоритмов решения составных задач;
    • формировать умение анализировать задачи, объяснять ход решения, строить план решения задачи;
    • Решаем задачи с Матроскинымпрививать любовь к окружающей среде.

    Оборудование:

    Для учителя: проектор + презентация, наглядный материал для доски, учебник.

    Для учащихся: учебник, тетрадь.

    Ход занятия

    Учитель: Ребята, с древнейших времён особым уважением у народов пользовалось умение решать арифметические задачи. Благодаря этому умению, люди могли отвечать на многие жизненно важные практические вопросы. Но овладеть искусством решения задач непросто. Разнообразие задач и способов их решения часто представляется бушующим океаном, в котором только случай может помочь маленькому беззащитному судну найти верный курс. Между тем есть верный компас и надёжные инструменты решения задач, которые помогут преодолеть все препятствия каждому, кто научится ими пользоваться.

    Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по этому бушующему океану. Ребята, а что нам необходимо, чтобы отправиться в путешествие?

    Ученики: Корабль, капитан.

    Учитель: Тогда давайте его составим! (Повторение геометрического материала. Два ученика на доске из геометрических фигур составляют корабль, после чего все дети считают, сколько в нём треугольников, четырёхугольников.)

    Учитель: Смотрите, ребята вот наша карта океана, и всё на ней перепутано… (На доске перепутанные пункты алгоритма решения задачи: схема, решение, выражение, ответ, проверка. Ученик ставит всё по порядку. В это время проводится устный счёт для всего оставшегося класса.)

    Учитель: Перед нами необычный капитанский штурвал. А необычен он тем, что в нём зашифровано слово. Расшифровать Виды кратких записейнадо с помощью примеров.

    М (549 – 325 = ?)
    А (323 + 67 = ?)
    Т (350 : 5 = ?)
    Р (134 × 2 = ?)
    О (600 : 3 = ?)
    С (307 × 3 = ?)
    К (700 – 364 = ?)
    И (457 + 27 = ?)
    Н (840 – 70 = ?)

    Учитель: Ребята, вы справились с этой непростой задачей. Какое же слово было зашифровано в капитанском штурвале?

    Ученики: Матроскин.

    Учитель: Правильно! Теперь под командованием кота Матроскина мы отправляемся в путешествие на нашем корабле. Ребята, а какие виды задач вы знаете?

    Ученики: Простые и составные.

    Учитель: А чем они отличаются?

    Учитель: Составные задачи представляют собой цепочки простых задач. Чтобы выстроить их, надо проделать мысленное путешествие от вопроса задачи к данным в условии величинам или наоборот.

    Учитель: Вот такое мысленное путешествие мы сейчас с вами и проделаем!

    Учитель: А совершить нам его поможет верный друг Матроскина – Шарик. Он вам задал две задачи, которые вы должны решить:

    1 вариант: Расстояние между Москвой и Минском 720 км. Сколько времени потребуется, чтобы проехать на автомобиле из Москвы в Минск и вернуться обратно, если скорость движения автомобиля из Москвы в Минск равна 80 км/ч, а в противоположном направлении – на 10 км/ч больше?

    2 вариант: В магазин привезли 120 кг яблок, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а персиков – на 12 кг больше, чем груш. Сколько всего килограммов яблок, груш и персиков привезли в магазин?
    Простые задачи
    Учитель: Какие виды кратких записей вы использовали?

    Ученики: Таблица и схема.

    Учитель: А какие ещё вы знаете виды кратких записей?

    Ученики: Табличная, словесная, графическая, схематическая, диаграмма, построение древа возможностей.

    Учитель (работа с презентацией): Ребята, давайте попробуем построить древо возможностей: сколькими способами мы можем одеть Матроскина, имея 1 бескозырку, 2 вида тельняшки, 3 вида шорт.

    Учитель: А как вы думаете, всегда ли при решении задачи достаточно одного вида краткой записи? Давайте проверим это и решим задачу: В одном куске 12 м ткани, а во втором – 8 м такой же ткани. Первый кусок дороже, чем второй, на 320 руб. Сколько стоит каждый кусок?

    Учитель: А какие виды записи решения задач вы знаете?

    Ученики: Выражением, по действиям.

    Учитель: Можно ли записать решение задачи с помощью уравнения? Давайте составим уравнение к следующей задаче: Лесникам привезли 50 саженцев. Несколько из них они продали своим партнёрам. Остальные посадили в 9 рядов по 4 саженца в каждый ряд. Сколько саженцев они продали?
    Смайл
    Рассуждение: Пусть они икс саженцев продали, по условию 9 × 4 саженцев посадили. Так как всего привезли 50 саженцев, то получим уравнение:
    Х + 9 × 4 = 50
    Х = 50 – 9 × 4
    Х = 14

    Учитель: На нашем корабле настало время физкультминутки.
    Море волнуется – раз! (Шаг на месте.)
    Море волнуется – два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
    Море волнуется – три! (Повороты туловища влево-вправо.)
    Морская фигура, замри! (Присед.)

    Учитель: Как можно записать решение следующей задачи?

    На острове 30 обезьян. У каждой есть домашний питомец. Из них у 20 обезьян – кошка, у 15 – собака. У скольких обезьян есть и кошка и собака? Сколько обезьян не имеют кошек?

    Учитель: Посмотрите на доску. Множество А – животные, множество В – люди, множество С – растения, множество К – природа. Что обозначает данная диаграмма? О чём вам хочет напомнить данный человечек?

    Учитель: М.М.Пришвин писал в одном и своих произведений: «Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.)

    Учитель: Вот и закончилось наше путешествие с Матроскиным. Давайте, ребята, вспомним, что нового мы узнали сегодня на уроке? (Какие бывают задачи, виды краткой записи, виды записей решения задачи.) Что было интересным на уроке? А что было трудным и непонятным?

    Марина Фурзикова, учитель начальных классов,

    МБОУ «Гимназия № 14», г.Йошкар-Ола

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Забрамная София Давыдовна
      Забрамная София Давыдовна
    • Домашние стабилизаторы эмоционального состояния
      Домашние стабилизаторы эмоционального состояния
    • Цветы для птичек
      Цветы для птичек
    • В гостях у пчёлки Майи
      В гостях у пчёлки Майи
    • Калейдоскоп навыков и умений
      Калейдоскоп навыков и умений
    • Новогодние лайфхаки
      Новогодние лайфхаки
    • Стенды для образовательных организаций
      Стенды для образовательных организаций
    • Анетта Орлова: "Я выбираю экологичные игрушки"
      Анетта Орлова: "Я выбираю экологичные игрушки"
    • "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
      "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
    • Игольница
      Игольница
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться

    64818

    65436

    22619

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала.
    Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*

    Имя*
    Оформить подписку
    Компания
    Политика
    Правила портала
    Благодарности
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Личный кабинет    
    Наши контакты
    8 (495) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    © 2011-2019
    ООО "Игры и Игрушки"
    Нашли ошибку на странице?
    Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter