Роль отца

Круглый стол с элементами тренинга для родителей воспитанников подготовительной группы.

Цель: создание условий в дошкольном учреждении для формирования субъектных отношений взрослого и ребёнка.

Роль отцаЗадачи:

  • оказывать мужчинам-отцам педагогическую помощь в осознании своей роли в воспитании детей дошкольного возраста;
  • расширять информацию о собственной личности, осознание своих потребностей, анализ и оценку собственного поведения;
  • выявлять значимость и обсуждать выявленные проблемы отцовства в воспитании ребёнка;
  • формировать культуру общения родителей и детей.

Подготовительная работа: подготовка презентаций, оформление приглашений отцам на родительское собрание, проведение анкетирования, подготовка видеозаписи ответов детей на вопросы о папе, подготовка выставки детских рисунков, подготовка музыкального оформления, проведение с детьми теста «Моя семья».

Ход мероприятия

(Папы заходят в зал, звучит песня «Папа может, папа может…» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.)

Психолог: Мы поговорим сегодня об отцах, о тех, кого с гордостью можем назвать воспитателями детских душ. Аплодисменты всем отцам, пришедшим сегодня на занятие, героям сегодняшнего дня!

Нашу встречу я хотела бы начать с небольшого педагогического наблюдения. Ответьте на мои вопросы.

Кто обычно приходит на родительское собрание?

Кто гуляет во дворе с детишками?

Кто стоит в очереди за покупками?

Сколько мужчин воспитателей в нашем детском саду?

Психолог: В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты (обращается внимание на выставку рисунков).

Психолог: А теперь я бы хотела предложить вашему вниманию небольшой анализ кинестетического рисунка семьи, который рисовали наши дети. (Папам раздаются работы их детей. Обсуждение рисунков.)

Есть ли отец на рисунке? Чем занят отец? Каково место отца на рисунках? Размеры, прорисовка деталей? Какие детали вас тревожат, когда вы смотрите на рисунок? Очень часто голова отца повернута назад, то есть, показан затылок, отец нарисован за перегородкой или в отдалении, резкая штриховка – это тревожность ребёнка.

Видно на рисунках, что отец занят совместной с детьми деятельностью или игрой?

Психолог: Папа, папочка, папуля… Эти замечательные слова каждый малыш посвящает своему отцу. Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у ваших детей интервью, в котором попросили ответить их на вопросы о своих отцах. (Просмотр видеофильма с ответами детей на вопросы: «Какой твой папа? За что вы любите своих пап?» Беседа об увиденном.)

Психолог: Конечно же, не найдётся в зале ни одного папы, который не испытывал бы чувство гордости за своего ребёнка. А ведь как иной раз хочется поделиться с друзьями и коллегами, какие замечательные дети у нас растут! И Круглый столсейчас у вас такая возможность имеется. (Съёмка видеоролика «Какой же он, наш любимый ребёнок?»)

Психолог: А сейчас я хочу попросить вас составить правила «плохих пап» сначала индивидуально на листочке, затем – общий свод и зачитать. (Примеры: «Никогда не играй со своим ребёнком», «Не спрашивай его об увлечениях, интересах», «Никогда не бери сына с собой в поход, на рыбалку, в гараж».) Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? Чтобы никогда не следовать им!

Психолог: Маленький ребёнок откровенно взывает к заложенному в папах самой природой инстинкту защитника: смотри, я слаб, ты мне так нужен.

Главное тут не опоздать! Главное –с первых дней воспитывать и в себе, и в ребёнке потребность проводить как можно больше времени вместе. Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, чините сломавшуюся игрушку, собираете подъёмный кран из пластинок конструктора, гоняете по двору футбольный мяч, читаете по очереди вслух газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчёта, внушаете своему ребёнку то ощущение уверенности в себе, защищённости, которое нельзя сравнить ни с каким другим. Ребёнок идёт с этим ощущением через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: мой отец всё может, всё умеет. Пока воспитание детей протекает спокойно, вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые бывают в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребёнка дружеские отношения с раннего детства, где ребёнок уверен – отцу всё интересно в его жизни, а не только оценки и поведение. В семьях, где вместе читают, вместе путешествуют, где родители разделяют увлечение детей. И этот процесс протекает болезненно в семьях, где такого контакта нет, где сын с горечью говорит: «Папа меня не понимает». А таких примеров в жизни немало.

Психолог: Разрешите закончить наш разговор лирической фразой: «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей». Чтобы стать для своих детей Человеком, недостаточно быть для них отцом. Нужно, чтобы папа, мама с детьми жили вместе, как друзья.

Его «линия судьбы» определяется не только безграничной любовью и искренней заботой матери, но и не менее значимыми связями с отцом.

Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмём клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии.

Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне каждому оставить пожелания. У меня в руках есть «Сундучок радости», я хочу, чтобы каждый взял из него пожелание.

Думаю, что у нас состоялся важный разговор. Каждому предстоит обдумать всё, о чём мы сегодня говорили. Помогут вам памятки «Отцу дочери», «Отцу сына». (Вручение памяток. Звучит песня «Лучше папы друга нет» сл. М. Пляцковского, муз. Б.Савельева, исп. О. Рождественская.)

Ольга Тойгильдина, педагог – психолог МБДОУ Д/с №45, г.Димитровград

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*