Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
    Алла Романова, гл. редактор
    Школы и детские сады готовятся к началу учебного года с учётом современных требований.
    Демахин Александр Александрович
    Светлана Валерьевна Лихацкая
    Моя профессия – воспитывать детей
    Быть учителем
    Программа лечебной физкультуры с элементом релаксации
    В гостях у сказки
    Путешествие по стране Сергея Михалкова
    Игровые сеансы по изобразительной деятельности
    Транспортная викторина
    Волшебница-вода
    Русские напевы
    Загадки песочной страны
    Путешествие по реке Дон
    Логопедическая ритмика
    Логопедическая сказка
    Памятка для родителей первоклассника
    Ступеньки взросления: особенности подросткового чтения
    Игровое ассорти
    Игры «Дидактическая коробочка» и «Умный квадрат»
    Не забывай старь
    Привлечение родителей к организации игровой предметно-развивающей среды
    Скоро в школу, в первый класс
    Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»
    Анимационная деятельность в работе с дошкольниками
    «Волшебная дощечка» и «Математический планшет»
    Паспорт проекта «Деревья – символы России»
    Умные игры
    Гномики в волшебной стране
    Влияние пальцев рук на развитие речи
    Будни и праздники «Ручейка»
    Ура, играем
    Танцы и здоровье
    Капельки чуда
    Колонка юриста
    Всероссийский конкурс-2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов».
    Спасибо прадеду за эту Победу!
    Хотите стать нашим автором?
    Спасение насекомых
    Алла Романова, гл. редактор
    Школы и детские сады готовятся к началу учебного года с учётом современных требований.
    Демахин Александр Александрович
    Светлана Валерьевна Лихацкая
    Моя профессия – воспитывать детей
    Быть учителем
    Программа лечебной физкультуры с элементом релаксации
    В гостях у сказки
    Путешествие по стране Сергея Михалкова
    Игровые сеансы по изобразительной деятельности
    Транспортная викторина
    Волшебница-вода
    Русские напевы
    Загадки песочной страны
    Путешествие по реке Дон
    Логопедическая ритмика
    Логопедическая сказка
    Памятка для родителей первоклассника
    Ступеньки взросления: особенности подросткового чтения
    Игровое ассорти
    Игры «Дидактическая коробочка» и «Умный квадрат»
    Не забывай старь
    Привлечение родителей к организации игровой предметно-развивающей среды
    Скоро в школу, в первый класс
    Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»
    Анимационная деятельность в работе с дошкольниками
    «Волшебная дощечка» и «Математический планшет»
    Паспорт проекта «Деревья – символы России»
    Умные игры
    Гномики в волшебной стране
    Влияние пальцев рук на развитие речи
    Будни и праздники «Ручейка»
    Ура, играем
    Танцы и здоровье
    Капельки чуда
    Колонка юриста
    Всероссийский конкурс-2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов».
    Спасибо прадеду за эту Победу!
    Хотите стать нашим автором?
    Спасение насекомых

    Русские напевы

    Занятие непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию и художественному творчеству.

    Цель: приобщение детей к народной культуре средствами фольклора и художественного творчества.

    Задачи:

    • обобщить знания детей о русском фольклоре – пословицах, поговорках, народной песне;
    • развивать музыкальные способности, вокальные навыки. Учить определять жанры русской народной песни;
    • закончить образ главного героя музыканта Тимошки с помощью знакомых художественных приёмов (раскрашивание, складывание Русские напевыбумаги «гармошкой», наклеивание).

    Предварительная работа: подготовить карту путешествия, познакомить детей с жанрами русской народной песни. Дети (с помощью родителей) разучивают пословицы и поговорки о русской песне, частушки. Оформление зала в народном стиле. Подготовить детям русские народные костюмы.

    Материалы к занятию: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, мольберт, план путешествия, альбомные листы, фломастеры, цветная бархатная бумага, клей.

    Ход занятия

    (Под музыку дети заходят в зал по одному друг за другом, проходят через середину и расходятся в разные стороны. Затем идут через середину парами, расходятся вправо, влево и идут четвёрками. Змейкой выходят на круг и идут на свои места.)

    Воспитатель: Ребята, на наш адрес сегодня пришло необычное письмо (читает):
    Здравствуйте, ребятишки, озорники и шалунишки. Я – музыкант Тимошка из деревни Гармошка (показ слайда). Жду вас всех в своей избушке, возле леса на опушке. Чтобы вы поторопились, чтоб в лесу не заблудились – Посылаю карту вам – я её составил сам. (Воспитатель прикрепляет карту к мольберту.)

    Муз. рук: Путешествие, ребята, не удастся без труда, Отвечайте дружно, хором: вы к труду готовы?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Впереди вас ждёт река – широка и глубока.
    Вы по ней плывите, да не утоните!

    Муз. рук: «Песню запеваем – дорогу коротаем», – гласит народная пословица.

    Воспитатель: А какие пословицы и поговорки о русской песне вы знаете?

    Дети (рассказывают заранее выученные пословицы и поговорки):

    - Бедный песни поёт, а богатый только слушает.
    - Беседа дорогу коротает, а песня – работу.
    - Не всяк весел, кто поёт
    - Песней коня не накормишь.
    - Пой песню тот, у кого голос хорош.
    - Соловья за песни кормят.

    Воспитатель: Речку одолели – так вперёд, смелее! На пригорке деревушка под названьем «Веселушка». Развесёлый в ней народ песни русские поёт. И вы запевайте, в деревню ту шагайте! (Дети поют русскую народную песню «Долговязый журавель».)

    Муз. рук: А теперь вопросы: что вы знаете о русской народной песне. (Правильные ответы сопровождаются показом слайдов.)
    Занятие непосредственно образовательной деятельности по художественному творчествуОтгадайте загадку:
    Не играет фортепьяно, нет ни скрипки, ни баяна. Потому что песню пела наша группа (анданте, аллегро, а капелла).
    (Группа девочек поёт без сопровождения песню «А я по лугу».)

    - Название этого инструмента произошло от слова «жалость» (сопелка, жалейка, рожок).
    - Назовите музыкальный инструмент, который у каждого человека всегда с собой (балалайка, баян, голос).
    - Назовите музыкальный инструмент, которым владел Садко (бубен, рожок, гусли).
    - Отмечая этот праздник, наши предки славили весну (Масленица, Троица, Рождество).
    - Продолжите стихотворение:
    День рожденья отмечай песней русской… (каравай, запевай, поздравляй).
    - Как называется русский танец в кругу? («Яблочко», «Барыня», «Хоровод»).
    - Какую песню пела мама своему ребёнку перед сном (потешку, закличку, колыбельную).
    - Закончите стихотворение: Собирается народ, он и пляшет и поёт
    Песни бодрые, живые, эти песни (плясовые, заводные, озорные).

    Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрим на карту: куда нам дальше идти? Слева, видите, гора – нам идти как раз туда. Там живёт Тимошина сестрица – хохотунья и певица. Она любит, чтобы ложки радостно стучали, чтобы песни русские звучали. (Дети исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот» с использованием ложек.)

    Воспитатель: Полдороги, полпути мы уже смогли пройти,
    А теперь отдохнём, и частушки пропоём!

    Муз. рук: Девочки-подружки, выходите петь частушки. (Девочки поют частушки.)

    Воспитатель: Спешим в деревню Гармошка, осталось пути немножко,
    А вот и медведь – он тоже любит петь.
    Громко поёт – пройти не даёт.
    Заведёте хоровод, вас пропустит он вперёд. (Дети исполняют хороводную русскую народную песню «Земелюшка-чернозём».)

    Муз. рук: А теперь наискосок, через тропочку в лесок. Вот, ребята, Тимошкин дом. Хорошо, уютно в нём. (Показ слайда.)
    (Вторая часть занятия – художественная мастерская.)

    Воспитатель: Тимошка-музыкант любит играть на гармошке. Остались не раскрашенными у него фуражка и сапожки. Раскрасьте их по своему желанию. (Дети садятся за столы и под «Русские наигрыши» выполняют работу, раскрашивают сапожки и фуражку Тимошки, выбирая цвет фломастера.)

    Воспитатель: А ещё чего не хватает Тимошке? (Гармошки.) Перед вами лежат бархатные заготовки бумаги. Из них нужно сложить по контурным линиям гармошку и приклеить, чтоб Тимошка заиграл. (Дети складывают бумагу «гармошкой» и приклеивают гармошку на заготовку в нужном месте. По ходу работы воспитатель интересуется, как получается работа, и советует детям подбирать подходящие по цветовой гамме оттенки. По окончании работы воспитатель предлагает детям показать друг другу, какой весёлый музыкант Тимошка у них получился. В приёмной группы устраивается мини-выставка выполненных работ «Музыкант Тимошка, поиграй немножко!».)

    Надежда Шириадзинова, музыкальный руководитель,
    Ирина Почипова, воспитатель МБДОУ
    Д/с комбинированного вида №122, г.Хабаровск

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Юный архитектор
      Юный архитектор
    • Панда Парк — путешествия по деревьям!
      Панда Парк — путешествия по деревьям!
    • Новые герои
      Новые герои
    • Надо что-то делать?
      Надо что-то делать?
    • Магические кубики
      Магические кубики
    • ЗАО "Степ Пазл"
      ЗАО "Степ Пазл"
    • Три медведя
      Три медведя
    • Новости
      Новости
    • Погодки: инструкция по выживанию
      Погодки: инструкция по выживанию
    • Осенний гороскоп с улыбкой
      Осенний гороскоп с улыбкой
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65793

    66480

    23513

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru