Счёт и осязание

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерных технологий.

Счёт и осязаниеВ наше ДОУ принимаются слабовидящие воспитанники в возрасте от 3-х лет, с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с оптической коррекцией, а также дети с пониженным зрением, страдающие амблиопией и косоглазием, нуждающиеся в офтальмологическом сопровождении. Основной целью деятельности ДОУ является осуществление образовательной деятельности по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для слабовидящих обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Регулярное лечение требует постоянного контакта между медицинскими и педагогическими работниками, у каждого ребёнка имеются специальные медицинские предписания и рекомендации врача-офтальмолога, которые учитывают педагоги в своей работе с детьми, так как без знания степени выраженности дефекта, характера, содержания медицинских мероприятий, сложно осуществлять психолого-педагогическую помощь. Таким образом, педагоги знают особенности детей с нарушениями зрения, принципы лечения и условия, необходимые для успешных занятий, игр, других видов детской деятельности, воспитательно-образовательной работы. Коллектив успешно применяет различные здоровьесберегающие технологии, разработанные профессором В.Ф. Базарным (методика периодически меняющихся поз, цветовые маячки, методика зрительно-координаторных тренажёров), водный массаж глаз, тренировочные упражнения для глаз, логоритмику, психогимнастику, элементы арт-терапии, активно используются информационно-коммуникативные технологии.

Предлагаем вашему вниманию одно из занятий.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Обучающие задачи:

  • упражнять в счёте в пределах 5, в прямом и обратном порядке;
  • закреплять знание состава числа 5 из единиц, геометрических фигур;
  • тренировать пространственное направление «справа-слева», умение на ощупь узнавать фигуры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеРазвивающие задачи:

  • развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математике, желание заниматься;
  • формировать положительное эмоциональное настроение.

Коррекционные задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать пространственную ориентацию;
  • развивать сенсорные ощущения.

Материал и оборудование

Демонстрационный: разноцветные воздушные шары, мелкие игрушки, компьютер с игровыми упражнениями, смайлики грустные и весёлые, атрибуты для игры «Медведь и пчёлы», цветы, белые шарфики.

Раздаточный: геометрические фигуры, цифры из наждачной бумаги на карточках.

Ход занятия

(Дети входят в группу с шарами красного и жёлтого цвета. Звучит песенка Винни-Пуха, музыка из мультфильма.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге в наш сад я встретила одного мальчика. Послушайте, какая незадача с ним приключилась.

Стоял ученик у развилки дорог.

Где лево, где право, понять он не мог.

Воспитатель: А вы знаете, где у вас правая и левая рука? Давайте проверим. Красные шары положите в левую сторону, жёлтые шары – в правую. Отлично. Сегодня мы с вами будем играть, считать, закреплять знания о геометрических фигурах и цифрах.

Воспитатель: Посмотрите на экран. (На слайде Винни-Пух с шариками в руке.) Посчитайте, сколько всего шаров в лапе героя мультфильма Винни-Пуха. Как можно получить число 5? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проверим. (На экране соответствующие слайды.) Надо взять по одному шару 5 раз. Пять это – к одному добавить ещё один и так далее. Сколько получится?

Дети: Пять.

Воспитатель: А теперь найдите в окружающей обстановке, в группе такое количество игрушек (предметов), чтобы оно соответствовало числу 5. Найдёте, посчитаете, вместе проверим. (Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу.)

Воспитатель: Отлично! Мы исследовали группу, проверили, что цифра пять у нас тоже встречается. А теперь сядьте за столы. Упражнение для глаз «Воздушный шар». Вам нужно проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. (Цель упражнения – развитие глазодвигательных функций. Воспитатель держит в руках воздушный шарик, водит им, озвучивая направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращает внимание на осанку детей.)

Воспитатель: Все молодцы. Пришло время поиграть. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Игра «Чего не стало». На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Дети закрывают глаза, слайд меняется. Открыв глаза, ребята показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её.)

Воспитатель: Геометрические фигуры вздумали попрятаться от нас, думали мы за ними не уследим. Давайте-ка вместе с Винни-Пухом проведём подвижную игру «Медведь и пчёлы». (Игра с использованием атрибутов и музыкального сопровождения. Считалкой хором выбираем медведя-водящего: хоровой счёт в прямом и обратном порядке.)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологийХором: Один, два, три, четыре, пять –

Встали дети в круг опять.

Пять, четыре, три, два, один –

В «Медведя и пчёл» играть хотим.

Воспитатель: Полетели пчёлки (дети бегают-«летают»)

Собирать с цветочков мёд (кружатся – «садятся» на цветы).

Мишка, Мишенька идёт (выходит водящий),

Мёд у пчёлок заберёт.

Пчелки! Улетайте (убегают, пытаясь убежать от водящего)!

Воспитатель: А теперь игра «Узнай на ощупь». С завязанными глазами вы должны обследовать, ощупать геометрические фигуры или цифры, назвать этот объект. (Цель игры – развитие осязания. Детям по очереди завязываются глаза, они вытягивают из мешочка фигуру или цифру, узнают её «пальцами».)

Воспитатель: Посмотрите, как много мы сегодня успели! Возьмите такое изображение смайлика, которое характеризует ваше настроение. (Рефлексия.) Давайте вспомним – в какие игры мы сегодня играли? Какие упражнения делали? (Ответы детей.) Занятие закончено, все молодцы!

Татьяна Этман, воспитатель БГОУ Белебеевская специальная

начальная школа-детский сад №37, г. Белебей

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*