Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Школьные эстафеты

Родительское собрание в подготовительной к школе группе, посвящённое подготовке детей к школе.

Одной из главных задач коррекционной работы в детском саду является подготовка детей к обучению в школе. Всестороннее развитие ребёнка зависит от тесного взаимодействия педагогов и родителей. В данной статье представлен конспект Школьные эстафетыродительского собрания в форме мастер-класса.

Цель: подвести родителей к пониманию ценности и необходимости своего участия в разностороннем развитии личности ребёнка.

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;
  • продолжать формировать навык сложения и вычитания;
  • продолжать формировать умение составлять предметы из геометрических фигур;
  • продолжать закреплять умение соотносить число и цифру;
  • продолжать формировать умение составлять заданное число из двух меньших чисел;
  • продолжать формировать умение зрительно распознавать фигуры, величины;
  • продолжать формировать умение преобразовывать одни фигуры в другие;
  • продолжать формировать представление об отношении целого и части при делении предмета на несколько частей;
  • продолжать закреплять знания детей об особенностях конкретной фигуры.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать графо-моторные навыки;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать ассоциативную память;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • стимулировать самообразование родителей;
  • прививать навыки читательской культуры;
  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать умение помогать друг другу.

Оборудование: звукозапись «Ты похлопай вместе с нами» (Е. Железнова), книга «Русские народные сказки»; предметные картинки с изображением фрагментов сказок; пальчиковые бассейны с наполнителем фасоль, гречневая крупа, пуговицы.

Раздаточный материал:

  • буквы красного и жёлтого цвета индивидуально для каждого ребёнка;
  • предметные картинки и буквы разрезной азбуки индивидуально для каждого ребёнка и родителя;
  • карточки с напечатанными слогами и словами индивидуально на каждого ребёнка и родителя;
  • тетради и листы в клетку индивидуально на каждого ребёнка и родителя;
  • карандаши синего, зелёного и красного цветов индивидуально на каждого ребёнка и родителя;
  • тубы с разноцветными счётными палочками индивидуально на каждого ребёнка и родителя;
  • конверты танграм «Колумбово яйцо» индивидуально на каждого ребёнка и родителя;
  • плоскостные модели дома с номером 10 индивидуально на каждого ребёнка и родителя;
  • контейнеры с фасолью индивидуально на каждого ребёнка и родителя.

Ход мероприятия

Логопед: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проведём эстафету «На пути в школу», нас ожидают интересные игры и задания. Сейчас разделимся на команды. (Родители и дети подходят к пальчиковым бассейнам.) Найдите буквы, которые спрятались в бассейне. (Дети находят буквы.) Теперь назовите слово, начинающееся на букву, которую вы нашли. Молодцы! (Логопед даёт краткое объяснение целей данного задания, а также указывает на важность моментов по звуковому анализу и синтезу, которые еженедельно вкладываются в тетрадь как рекомендаций для родителей.)

Логопед: А теперь разделимся на команды по другому принципу. Кто нашёл буквы красного цвета – попадают в первую команду, у кого буквы жёлтого цвета – во вторую. Начинаем эстафету!
Составь слово
Первое задание «Составь слово».

Подойдите к столам. В контейнерах лежат картинки и буквы разрезной азбуки. Составьте слово, которое изображено на картинке.

Второе задание «Чтение слогов».

В контейнерах на столах лежат карточки, на которых написаны слоги и односложные слова. Возьмите по одной карточке и прочитайте, что на ней написано.

Третье задание эстафеты «Подумай – напиши».

(Логопед раздаёт индивидуальные тетради детям и листы в клетку родителям.) В тетради напишите слова, которые вы прочитали на карточках. (Логопед по ходу выполнения задания, напоминает и объясняет родителям, что гласные буквы пишутся красным карандашом, твёрдые согласные – синим, а мягкие согласные - зелёным. Объясняет цели данного упражнения – профилактика дисграфии.)

Логопед: Вы замечательно справились с заданиями эстафеты! Сейчас я приглашаю вас потанцевать (упражнение под запись Е. Железновой «Ты похлопай вместе с нами»).

Воспитатель: Вас ждёт решение логических задач.

Четвёртое задание эстафеты «Подумай и ответь!»

1.На берёзе созрело 5 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на берёзе?
2.Тише мыши, кот на крыше, а котята ещё выше. Где сидят котята?
3.В кормушке сидело 5 снегирей и 2 ласточки. Все снегири улетели. Сколько птиц осталось в кормушке?
4.Семь воробушек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь внимательно слушаем и решаем задачки!

Пятое задание эстафеты «Реши задачку!». (Использование счётных палочек для формирования математических умений.)

Вот грибочки на лужайке,
В жёлтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет всех подряд?

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?

Воспитатель: Используя счётные палочки, составьте числа из единиц.

Шестое задание эстафеты «Составь число»

В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Серёжка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

Воспитатель: А теперь «заселим соседей» в наши числовые домики. Давайте вспомним, состав числа десять из двух меньших чисел. (Дети выкладывают 1+9; 5+5; 6+4 и другие варианты.)

Воспитатель: Посмотрим, какие вы начитанные. Угадайте, из какой сказки этот предмет? (Педагог выставляет на доску предметные картинки с изображением фрагментов сказок.) По картинке назовите сказку, автора, главных героев. Родители могут помогать только в случае затруднения.

Логопед: Пришло время выявить победителей нашей эстафеты. Обе команды замечательно справлялись со всеми заданиями. Победила дружба! В ваших шкафчиках вас ожидают сладкие сюрпризы!
Екатерина Оленева, учитель-логопед,
Елена Антонова, воспитатель,

МБДОУ Д/с компенсирующего вида №19, г.Псков

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*