"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
Игры своими руками
Наряди матрёшку
Цель: активизировать представления о геометрических фигурах.Задачи:
- обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения;
- совершенствовать осознание тактильных ощущений;
- развивать мелкую моторику рук.
Игра «Наряди»
Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывает геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.
Игра «Дорожки для матрёшек»
Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку, или пока вся дорожка не заполнится треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.
Игра «Матрёшка на дорожке»
Этот вариант для детей, которые хорошо справились с прочими играми. Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).
Игра «Найди матрёшке её дорожку».
Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр. Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники (разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожках.
Волшебные палочки
Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, закреплять знание цветов.Материал: палочки, карточки с изображением цветных ковриков.
Игра «Найди пару»
Ребёнок должен находить пару к палочке по цветовому признаку.
Игра «Продолжи цепочку»
Дети должны выложить цепочку из палочек, соблюдая очерёдность цветов. Игра проходит коллективно.
Игра «Цветные коврики»
Ребёнок составляет из палочек узор по карточке-образцу.
Виды спорта
Цель: ознакомление детей с видами спорта.Задачи:
- пополнять словарный запас;
- создавать мотивацию заниматься физической культурой и спортом;
- развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Игра «Кому нужны эти вещи»
Дети определяют, какому спортсмену нужны перечисленные предметы.
Лыжи нужны… (лыжнику).
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту).
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту).
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту).
Ракетка нужна (теннисисту).
Игра «Кто больше скажет слов о мяче?»
Взрослый, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос. Ребёнок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.
Мяч какой? (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, лёгкий, детский, спортивный, футбольный.)
Что умеет делать мяч? (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать.)
Игра «Найди картинки к виду спорта»
Дети выбирают картинку определённого вида спорта и находят картинки с предметами, которые должны соответствовать выбранному виду спорта. Объясняют свой выбор.
Игра «Что лишнее?»
Взрослый предлагает ребёнку карточки, на которых четыре картинки. Ребёнок должен найти и назвать одну лишнюю картинку. Например, мяч футбольный, свисток, шайба, футбольная форма (лишняя картинка с изображением шайбы).
Игра «Прохлопай, сколько слогов услышал»
Ребёнок выбирает любую картинку, проговаривает, что на ней изображено и с помощью хлопков выделяет количество слогов. Например: лы-жи (2 хлопка); ве-ло-си-пед (4 хлопка); мяч (1 хлопок).
Вязаный конструктор
Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи:
- закреплять основные цвета и их оттенки;
- формировать умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта;
- уточнять знания о геометрических фигурах, буквах и цифрах;
- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;
- развивать сообразительность, воображение, фантазию, творчество, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Игра «Нарисуй…»
Ребёнку предлагается с помощью элементов вязаного конструктора создать геометрическую фигуру или одну из букв алфавита/целое слово. Задачу можно усложнить, оговорив количество используемых элементов или их цвет.
Умелые пальчики
Цель: повышение интереса к экспериментированию с песком.Задачи:
- развивать умение по-новому изображать предметы;
- формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ;
- способствовать развитию творческого воображения, фантазии, образного мышления, речи;
- воспитывать положительное отношение к себе и окружающим.
Игру «Умелые пальчики» я разместила в центре экспериментирования. Она подходит как для детей младшего, так и старшего возраста. Маленьким детям можно предложить готовые трафареты, по которым они будут ориентироваться и выкладывать различные предметы вокруг них. Старшие дошкольники уже самостоятельно создают свои картины на песке. Кому трудно – можно предложить фото-образцы.
Наталья Варшавская, воспитатель
МБДОУ Д/с № 54 г.Междуреченск
Рекомендуем почитать
- Комментарии