эксклюзивные наборы
для рисования светом, цветом
и мелом, светящиеся наклейки и одежда

Сила народных традиций

Творческо-исследовательский проект «Традиции русского быта. Русская изба» проводился в старшей группе нашего детского сада. Он помог сформировать у детей более глубокие знания об истории русского народного быта, о старинных семейных традициях, воспитать уважение и интерес к истории своей Родины.
Сила народных традиций
Цель проекта: расширение и углубление знаний детей об истории и традициях русского крестьянского быта, о старинных семейных традициях; представления детей о русской избе, как памятнике русской архитектуры. Участники: дети, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомление детей с народными традициями, расширение их представлений о русском фольклоре, народных промыслах.
  • Знакомство детей с разнообразием предметов старинного домашнего обихода, их названием и назначением.
  • Знакомство детей с избой — жилищем крестьянской семьи, её особенностями, внешним видом.
  • Обогащение, активизация словаря, знание народных пословиц, поговорок, загадок, закличек и т.д.

Развивающие:

  • Развитие внимания и памяти, воображения, мышления.
  • Развитие монологической речи и коммуникативных умений.
  • Развитие мелкой моторики рук при изготовлении поделок для мини-музея по теме проекта.
  • Формирование интереса к чтению и художественному творчеству.

Воспитательные:

Воспитание уважения и интереса к обычаям старины, к русскому фольклору, интереса и желания узнавать больше об истории своего народа.
Формирование бережного отношения к старинным вещам, к предметам народных промыслов.
Воспитание любви к своей стране, гордости за её талантливый народ.

Задачи для педагогов:

  • Обеспечение реализации воспитательных, развивающих, обучающих задач в игровой деятельности через освоение детьми образовательных областей, во время режимных моментов.
  • Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых в рамках реализации проекта.
  • Пополнение и обогащение методического, дидактического, наглядного и игрового материала по изучению детьми традиций русского быта.

Формы работы с родителями:

  • Информирование родителей о предстоящей деятельности и теме проекта на родительском собрании.
  • Помощь в подборе информационно-наглядного материала, иллюстраций, планшетов, фотографий, предметов русского быта.
  • Изготовление наглядности, макетов, творческих работ вместе с детьми.
  • Приобретение деревянных заготовок для росписи, изготовление панно.
  • Участие в оформлении мини-музея по теме проекта.
  • Участие в подборе наглядности для проведения открытого занятия.

Этапы проекта

Подготовительный этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о старинных традициях русского народа и вопросов, интересующих детей.
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы, иллюстраций, альбомов по ознакомлению с народными промыслами, образцов изделий и старинной утвари.
Русская изба4. Продумывание форм работы с родителями.

Практический этап

1. Проведение образовательной деятельности с использованием различных форм. Организация дидактических, сюжетно-ролевых, русских народных подвижных, театрализованных игр. Использование наглядного, дидактического, игрового материала в образовательной и игровой деятельности.
2. Изготовление макета печки, прялки, различных видов народной куклы, макета русской деревни «Ромашково» с участием родителей.
3. Самостоятельная художественная деятельность.
4. Проведение досугов, развлечений по теме проекта, викторины по русским народным сказкам, художественное творчество детей.
5. Оформление выставок рисунков и поделок, выполненных совместно с родителями. Организация мини-музея «Деревня Ромашково».
6. Оформление портфолио, картотеки по теме проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям

Социализация: воспитание интереса к народным традициям, к русской старине, использование полученных знаний в игровой деятельности; воспитание эмоционального отклика на русское творчество, получение радости от коллективной работы и её результатов.

Познание: расширение и углубление знаний и представлений о русских традициях, быте, о жилище, утвари, семейных традициях, фольклоре; развитие познавательного интереса, внимания, памяти, любознательности, желание самостоятельно узнать новое и поделиться знаниями с другими.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность: развитие умений использовать различные материалы и способы действия с ними в процессе ручного труда, изготовления кукол, конструирования макета деревни, русской избы; развитие мелкой моторики, глазомера, чувства цвета и композиции; формирование умения радоваться результатам труда своего и труда товарищей, а также работам, выполненным вместе с родителями дома; изготовление мини-музея «Куклы на ложках».

Экспериментальная деятельность: изготовление водяной мельницы и мельницы «ветряк» в домашних условиях; высаживание семян цветов.

Коммуникация: обогащение словаря детей новыми понятиями, использование их в игровой, образовательной деятельности, в повседневной жизни, развитие дружеских взаимоотношений между детьми.

Чтение художественной литературы: расширение знаний детей о произведениях народного творчества, умение видеть их красоту, мудрость; воспитание у них желания самим сочинить сказку или рассказ, формирование умений делать иллюстрации к литературным произведениям, знаний некоторых художников- иллюстраторов.

Художественное творчество: углубление знаний и представлений о многообразии и неисчерпаемости народных талантов; знакомство с народными промыслами; организация художественной деятельности по мотивам народных промыслов, а также выставок детских работ.

Итоги реализации проекта

1. Педагогами, родителями группы собран дидактический, наглядный материал, художественная литература по ознакомлению детей с традициями русского быта, с народными промыслами, со старинными народными праздниками.
2. Оформлено портфолио по теме проекта и мини-музею «Деревня Ромашково».
3. Создан макет деревни для ознакомления детей с укладом жизни крестьян, их трудом, внутренним устройством избы.
4. У детей сформированы более глубокие знания об истории русского народного быта, о старинных семейных традициях; уважение и интерес к истории своей родины, гордость за талантливый народ; при этом их словарь заметно обогатился.
5. Детьми и воспитателем группы проведено представление проекта в виде интегрированной образовательной деятельности.

Лариса Гаврилова, старший воспитатель
НОУ «ИНЕСНЭК» филиал № 1 – ДУ № 265, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*