"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2018
Сказка про весёлых человечков
Сказка о весёлых человечках родилась после знакомства с творчеством Т.А. Боровик, показавшей великолепие синтеза музыки, слова и жеста. При постановке этой сказки нами использованы классические музыкальные произведения, жанровая и танцевальная музыка. В сказочный сюжет включены подвижные и пальчиковые игры, а инсценировка стихотворений поэтов разных стран и фольклорных форм позволила создать музыкально-поэтические зарисовки. Благодаря применению нетрадиционных приёмов прочтения стихов, использованию музыкальных инструментов, неожиданных атрибутов и костюмов получилось яркое и доброе зрелище для детей.
Сказка начинается
(Звучит песня «Сказка по лесу идёт», сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина.)Ведущий рассказывает детям о том, как в неведомой стране жили сказочные человечки. Были они добрыми и очень весёлыми, непоседливыми, любознательными. Что бы ни делали немешайки, они никогда никому не мешали. Поэтому и назвали их немешайками. (Дети читают отрывки из стихотворения Д. Крупской «Немешайки».)
Мы доскачем на лошадке,
До неведомой страны.
И лошадка мостик шаткий
Раскачает до луны.
Там на солнечной лужайке,
На зелёновой траве,
Громко скачут немешайки,
И стоят на голове.
После утренней зарядки,
После кофея с тортом,
Немешайки чешут пятки,
Под малиновым кустом.
Немешайки не мешают,
Поворотливой реке,
Только весело болтают,
На нелепом языке.
Весна
Всю суровую зиму немешайки просидели в своих маленьких уютных домиках. И вот пришла весна! (Звучит музыкально-игровая композиция «Снова весна идёт», русская народная мелодия, сл. Т. Боровик. Дети играют на инструментах и свистят в свистульки.)Снова весна идёт, радость несёт! (Металлофон.)
Капельки динь-динь-динь, (Колокольчики.)
Птенчики цвинь-цвинь-цвинь, (Свистульки.)
Снова весна идёт, радость несёт! (Tutti.)
Снова весна идёт, радость несёт!
Мошки летят, жужжат,
И ручейки не спят,
Снова весна идёт, всё запоёт! (Шумелки из киндер-сюрпризов.)
Снова весна идёт, радость несёт!
Ветви качаются, (Tutti.)
Нам улыбаются,
Снова весна идёт, всё запоёт! (Шуршалки.)
Снова весна идёт, радость несёт!
Тёплое солнышко, (Tutti.)
Жёлтое донышко,
Вместе с весной идёт, радость несёт! (Тарелки.)
(Дети читают стихотворение «Март» М. Вайнилайтиса в сопровождении шумового оркестра.)
Холод и зима ушли, утихла вьюга.
Март послышался вдали, он едет с юга.
Явился март, а с ним Весна, как птичья песня,
На землю пролилась она из поднебесья. (Треугольник)
И ходит у окна, и ходит у дверей,
И распевает: «Вставай, вставай скорей!
Вставай, лентяй, скорей! (Погремушки.)
Ну, давай, вставай с постели!
Слышишь, птицы прилетели!
Снег растаял, свет в лесочке.
Слышишь, лопаются почки!» (Дети произносят текст говорком.)
Сосульки все звенят с утра:
«Спасите! Таем, таем!»,
А я стою среди двора, стою скворцов считаю.
Немного надо тут тепла, и речка потекла.
А галки галдят, и подснежники глядят:
«Как дела? Как дела? Как дела?
Дела, дела, дела, дела, дела.
Весна пришла!» (Дети повторяют много раз.)
Выбрались немешайки из домиков и побежали к реке. А там ледоход! Уселись они на берегу, ножками болтают, лопочут на своём языке и смотрят на воду. Ах, сколько интересного проплывает мимо них! (Звучит Концерт для фортепиано с оркестром № 21 C-dur В.А. Моцарта. Дети быстро говорят на иностранном языке. Двое взрослых изображают воду с помощью длинной полосы лёгкой голубой ткани, за ней дети-немешайки.)
Здесь и прошлогодняя листва, и засохшие цветы, и старая дырявая калоша. (Немешайки достают всё это «из воды», рассматривают и передают друг другу.) Смотрите, какая нарядная туфелька! (Немешайка поднимает вверх свою находку.) Кто же мог потерять её? Немешайки в недоумении. Они всегда хотели всё знать, поэтому дружно решили пройти по берегу реки. Под раскидистым кустом плакала маленькая девочка. Немешайки окружили её и залопотали по-своему. (Дети обращаются к девочке на иностранном языке, она им отвечает.) Они долго не могли понять друг друга. Наконец, на свет появилась история о «Потерянном башмачке». (Звучит английская народная мелодия, на её фоне немешайки читают отрывок из стихотворения «Потерянный башмачок» У. де ла Мэра.)
Как-то плясала
Малютка Джой,
И башмачок
Потеряла свой.
Нет башмачка
Ни в шкафу,
Ни в постели.
Нет на столе,
Где пирожные ели.
Нет возле дома,
В зелёном саду.
Нет и у рыбок,
В прозрачном пруду.
Был бы хоть след...
Но такая беда!
Канул, исчез
Башмачок без следа.
Отдали немешайки башмачок Джой, и она была счастлива! Девочка начала танцевать, напевая весёлую мелодию и постепенно вовлекала в танец всех вокруг. (Звучит лёгкая танцевальная музыка. Пританцовывая, Джой приглашает на танец всех присутствующих. Дети танцуют.) Затем Джой сердечно попрощалась с немешайками и отправилась домой.
Солнышко всё выше и выше, греет теплее и теплее. Река очистилась от льда, её берега зазеленели. Цветы видели весёлый танец на поляне и, хотя музыка смолкла, продолжали кивать своими головками, создавая цветочный танец. (Звучит «Музыкальный момент» Ф. Шуберта, дети танцуют с оформленными цветами пластинками.)
Лето
По поляне поплыл густой аромат цветов. Слетелись жуки, бабочки, стрекозы. (Звучит «Юмореска» А.Л. Дворжака. Дети действуют по музыкальным фразам: то летают бабочки, надетые на запястья девочек с помощью резиночек, то прыгают в руках у мальчиков кузнечики и жуки на тонких резинках.) В густой траве резвились мыши, стараясь обратить на себя внимание кота Антипки. Он грел на солнышке то животик, то спинку и совсем не хотел замечать назойливых мышей. (С дошкольниками проводится подвижная игра «Кот и мыши». Кот лежит на коврике. Дети-мыши осторожно ходят и бегают около него. Когда кот потягивается или шевелится, мыши замирают. В конце игры кот делает вид, что догоняет мышей, и они убегают.) Продолжение читайте в №4-2018.
Лариса Караваева, муз. руководитель
ГБОУ Школа № 218 ДО, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии