Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
    Алла Романова, гл. редактор
    Международная конференция руководителей организаций дошкольного образования
    Евгения Сергеевна Бескоровайная
    Олег Александрович Скотников
    Горжусь своей профессией
    Стать учителем мне помог мой дед
    Мы — друзья природы
    Учим правила пожарной безопасности
    Магия воздуха и света
    Когда физкультура в радость
    Отправляемся в театр!
    Дымковский козлик
    Говорим правильно!
    Весёлые пальчики
    Артикуляционный зоопарк
    Ключ волшебный поверни…
    Лесные архитекторы
    Куколки-семицветики и дни недели
    От А до Я по лестнице успеха
    «Колесо» полезных навыков
    Разноцветный петушок
    Путешествие мячей
    Богатырская наша сила
    В народных традициях
    Праздник «День Здоровья»
    Клуб Весёлых и Находчивых
    Мир игрушек: от рождения до школы
    Занимательная карусель
    Юный правовед
    Секреты общения
    Чиполлино и Лукерья
    Сказка в музыке
    Комната для каждого и для всех
    Три уровня увлекательных событий
    Мой любимый питомец
    Спрашивайте — отвечаем
    Выучить с ребёнком буквы? Легко!
    Алла Романова, гл. редактор
    Международная конференция руководителей организаций дошкольного образования
    Евгения Сергеевна Бескоровайная
    Олег Александрович Скотников
    Горжусь своей профессией
    Стать учителем мне помог мой дед
    Мы — друзья природы
    Учим правила пожарной безопасности
    Магия воздуха и света
    Когда физкультура в радость
    Отправляемся в театр!
    Дымковский козлик
    Говорим правильно!
    Весёлые пальчики
    Артикуляционный зоопарк
    Ключ волшебный поверни…
    Лесные архитекторы
    Куколки-семицветики и дни недели
    От А до Я по лестнице успеха
    «Колесо» полезных навыков
    Разноцветный петушок
    Путешествие мячей
    Богатырская наша сила
    В народных традициях
    Праздник «День Здоровья»
    Клуб Весёлых и Находчивых
    Мир игрушек: от рождения до школы
    Занимательная карусель
    Юный правовед
    Секреты общения
    Чиполлино и Лукерья
    Сказка в музыке
    Комната для каждого и для всех
    Три уровня увлекательных событий
    Мой любимый питомец
    Спрашивайте — отвечаем
    Выучить с ребёнком буквы? Легко!

    Сказка в музыке

    Для того, чтобы взрослый человек хорошо разбирался в музыке и был её ценителем, его необходимо ещё в детстве знакомить с классической музыкой, которая является эталоном настоящего искусства. Многие педагоги убеждены: формирование хорошего музыкального вкуса нужно начинать уже в детском саду.

    Цель: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.

    Задачи

    • Способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.
    • Значительно обогатить эмоциональную сферу детей, персонифицировать представление о прекрасном, познакомить с эталонами музыкального искусства.
    • Организовать и провести встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета).
    • Создать мотивацию к занятиям классическим искусством.

    Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющую место в практике музыкального воспитания дошкольников тенденцию к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса. Различные виды искусства органично и естественно взаимодействуют в синтетических по своей природе жанрах, таких, как опера и балет. Для того, чтобы Сказка в музыкемаксимально облегчить детям знакомство с оперной и балетной музыкой, мы обращаемся к сказке — сказке в опере и сказке в балете.

    Балет «Спящая красавица»

    Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» предлагается детям в экранизированной видеозаписи, в исполнении солистов Ленинградского академического театра оперы и балета им. С.М. Кирова. Проводятся викторины, в которых дети довольно успешно узнают музыкальные фрагменты из балета. Ряд фрагментов балета дети воплощают в рисовании. Вот как проходит такое занятие.

    Педагог. Дети, вы уже знаете, что перед началом оперного или балетного спектакля в театре звучит музыка, которую исполняет симфонический оркестр. Эта оркестровая пьеса может называться по-разному: Увертюра, Вступление или, как в «Спящей красавице», Интродукция. В любом случае она рассказывает о том, что будет происходить в балете, о его основных событиях и героях. Сейчас мы с вами послушаем Интродукцию к «Спящей красавице». Постарайтесь услышать и почувствовать эту музыку, подумайте, о каких героях она может рассказывать? (Дети слушают Интродукцию в аудиозаписи и отвечают на вопросы.)

    Педагог. Верно, эта музыка рассказывает о добре и зле, о доброй и злой феях. Злую зовут фея Карабос, а добрую — фея Сирени. Скажите, с какой музыки начинается Интродукция? (На фортепиано проигрывается начало Интродукции, после чего дети отвечают на вопрос.)

    Педагог. Правильно, с темы феи Карабос, темы зла. Какая она? (Начало Интродукции проигрывается повторно). Отрывистая, резкая, «колючая». Аккорды звучат напряжённо, мелодия угловатая, «рваная». А какая музыка рассказывает о фее Сирени? (Ответы детей.)

    Педагог. Верно, нежная, добрая, плавная. Непрерывно льётся певучая мелодия, полная света и красоты. А сейчас давайте ещё раз послушаем музыку Интродукции и постараемся узнать, какие музыкальные инструменты использованы для характеристики этих двух фей? (Дети повторно прослушивают Интродукцию и отвечают.)

    Педагог. Совершенно верно, хлёсткие, как удары, возгласы струнных и агрессивные медные духовые рисуют портрет феи Карабос. А фею Сирени характеризуют светлые, мягкие тембры деревянных-духовых — гобоя и флейты и волшебные звуки арфы. А сейчас мы увидим этих фей в видеозаписи балета. Сравните их портреты и танцы. (Педагог с детьми смотрят Интродукцию в видеозаписи.)

    Педагог. Похожи танцы фей Сирени и Карабос? (Ответы детей.) Нет, они совершенно разные. Как танцует фея Карабос? (Ответы детей.) Да, её движения резкие, порывистые, хищные, агрессивные. В них, как и в музыке, нет плавности, округлости. А танец феи Сирени? (Ответы детей.) Плавные, красивые движения изящны, грациозны, и в то же время в них чувствуется уверенность и достоинство. Скажите, а внешне феи добра и зла похожи? (Ответы детей.) Конечно же, они совсем разные. Фея Карабос вся в чёрном, похожа на хищную птицу, а фея Сирени в красивом бледно-сиреневом платье прекрасна и нежна. Видите, какими разными средствами охарактеризованы в балете добро и зло: и музыкой, и танцем, и костюмом.

    Педагог. Итак, мы с вами видели и слышали, как в сказке и музыке столкнулись добро и зло: фея Сирени и фея Карабос. В музыке Интродукции есть свет и мрак, добро и зло. Скажите, а что побеждает? (Ответы детей.) Конечно, добро: музыка в конце звучит ярко и торжественно. Хотите нарисовать портреты доброй и злой фей? А можете нарисовать и их музыку. (Дети рисуют.)

    Итоговое мероприятие, являющееся ярким запоминающимся событием, — посещение ледового мюзикла «Спящая красавица» в постановке заслуженного тренера России и СССР Т.А. Тарасовой с известной фигуристкой Ириной Слуцкой в роли Феи Карабос.

    Гениальная музыка Чайковского, великолепное ледовое шоу с талантливыми артистами, яркими костюмами и декорациями — незабываемое событие в жизни ребёнка, да и взрослых, ведь юные любители классической музыки приходили на спектакль семьями.

    Опера «Руслан и Людмила»

    Для того, чтобы познакомить детей с оперой «Руслан и Людмила», дать им почувствовать красоту и поэзию музыки М.И. Глинки и музыкальность стихов А.С.Пушкина, мы предложили им музыкально-литературную композицию, включающую наиболее яркие и доступные фрагменты оперы и поэмы.

    Ряд фрагментов оперы представлен в видеозаписи: «Увертюра», «Сцена Фарлафа и Наины», «Рондо Фарлафа», «Марш Черномора» и «Лезгинка», речитатив и ария Руслана «О, поле, поле…». Это позволило дать детям более полное представление о специфике оперного жанра. Также была проведена музыкальная игра, посвящённая музыке «Увертюры».

    Педагог. Дети, вы уже знаете, что опера — это спектакль, герои которого поют. Как правило, опера начинается с увертюры. Увертюра — это вступление к опере. Она готовит слушателей к её восприятию, вводит в мир её героев, создаёт определённое настроение. Мы послушаем сейчас увертюру к опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила» и подумаем, о чём может рассказывать такая музыка. (Следует первое прослушивание.)

    Педагог. Какая это музыка? (Ответы детей.) Правильно, стремительная, сверкающая, полная бодрости и силы. Композитор Глинка сказал о ней, что она «летит на всех парусах». А вы услышали, как меняется музыка в середине «Увертюры»? Она становится зловещей, пугающей, странной; в ней слышится всё большее напряжение. А затем снова возвращается музыка начала «Увертюры». Теперь она звучит торжественно и ликующе, как победный клич.

    Педагог. Давайте ещё раз послушаем «Увертюру» и попытаемся всё это в ней услышать. Я раздам вам сейчас красные и тёмные ленточки. Тёмные ленточки вы поднимете тогда, когда услышите зловещую музыку в середине «Увертюры», а красные — когда будут звучать яркие, стремительные темы. (Следует повторное прослушивание. Дети отмечают появление новых тем поднятием карточек.)

    Педагог. Итак, о чём же рассказала нам эта музыка? (Ответы детей.) Верно: в сказке есть добро и зло, и добро, в конце концов, победит. Я знаю, ребята, что вам очень нравится Людмила, и вы хотели бы её нарисовать. Мы будем рисовать вместе с музыкой: это может быть портрет Людмилы или просто её музыка, воплощённая в красках. (Дети рисуют музыку.)

    В заключение ознакомления с оперой, мы отправились в Музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки на тематическую экскурсию «Музыкальные инструменты в сказках и легендах». Наряду со знакомыми уже инструментами симфонического оркестра детям представилась возможность увидеть, услышать и помузицировать на таких, о которых даже сопровождавшие их родители никогда не слышали!

    Елена Димитренко, музыкальный руководитель ГБОУ СОШ № 641
    имени С. Есенина детский сад № 2407, г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Синичкин день
      Синичкин день
    • Игры и игрушки для активного отдыха
      Игры и игрушки для активного отдыха
    • Весёлые числа
      Весёлые числа
    • Внимание, конкурс! Занимательная математика
      Внимание, конкурс! Занимательная математика
    • Наши лесные друзья
      Наши лесные друзья
    • Уникальная разработка от компании «Класата»
      Уникальная разработка от компании «Класата»
    • Детские психологи рекомендуют!
      Детские психологи рекомендуют!
    • Волшебные блоки
      Волшебные блоки
    • Элементы ТРИЗ–технологий в логопедической работе
      Элементы ТРИЗ–технологий в логопедической работе
    • Акция для наших друзей
      Акция для наших друзей
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru