Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
    Алла Романова, главный редактор
    Музыкальный спектакль Паровозика Тишки
    "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
    Педвузы России начали готовить вожатых
    Ефремова Наталия Николаевна
    Кожевникова Людмила Александровна
    Как я стала воспитателем
    Моя профессия – воспитатель
    Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
    Весёлые мячи
    Авторские пособия «Экологический поезд» и «В мире животных»
    Проект любимые сказки. Репка на новый лад
    Юные спасатели
    Автомобилисты и автомобили
    Космическое путешествие
    Чудесная осень
    Сколько красок у природы?
    В гостях у сказки
    Какие бывают иголки
    Мы живём на планете Земля
    Здоровье ребёнка – семейная ценность
    Маска, я тебя знаю!
    Учимся слышать ребёнка
    Замок лгунов
    Путешествие в прошлое
    Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Игры России
    «Кот и Петух» спектакль по коми народной сказке
    Кофейные коты
    Сказочный домик
    Рисуем животных
    Большой геометрик или использование математического планшета в корекционно-развивающей работе с детьми
    Мудрые советы, мудрёная наука
    Использование игр Воскобовича в работе педагога-психолога ДОО
    Помоги Мне сделать это Самому!
    Удивительное семечко
    Игры с секретом
    Игра «Салат»
    Обычаи и традиции родного края
    В стране шахматных чудес
    Праздник красного цвета
    Спортивный праздник со сказочным сюжетом
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Итоги четвёртого этапа Всероссийского конкурса – 2017
    Отзывы наших читателей
    Увлекательные мастер-классы для детей от 2 до 12 лет
    Пополняем фонотеку
    Развивающие игры для детей с 4-х лет
    Игровые пособия для развития
    Оформляем группу весело!
    Часы со стрелками! (учим временные понятия)
    Играем, обучаем и развиваем
    Игры нового поколения
    «Сказочные лабиринты игры»
    Методическая поддержка педагогов
    Деревянные конструкторы от компании «ПрестижИгрушка»
    Российская натуральная игрушка
    Астрономия снова в расписании предметов!
    Открываем мир с картой
    Ваши игрушки пора обновить?
    «Планета детства»
    Журнал «Мой Малыш»
    Новый проект «Алиса. Возвращение в страну чудес»
    Алла Романова, главный редактор
    Музыкальный спектакль Паровозика Тишки
    "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
    Педвузы России начали готовить вожатых
    Ефремова Наталия Николаевна
    Кожевникова Людмила Александровна
    Как я стала воспитателем
    Моя профессия – воспитатель
    Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
    Весёлые мячи
    Авторские пособия «Экологический поезд» и «В мире животных»
    Проект любимые сказки. Репка на новый лад
    Юные спасатели
    Автомобилисты и автомобили
    Космическое путешествие
    Чудесная осень
    Сколько красок у природы?
    В гостях у сказки
    Какие бывают иголки
    Мы живём на планете Земля
    Здоровье ребёнка – семейная ценность
    Маска, я тебя знаю!
    Учимся слышать ребёнка
    Замок лгунов
    Путешествие в прошлое
    Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Игры России
    «Кот и Петух» спектакль по коми народной сказке
    Кофейные коты
    Сказочный домик
    Рисуем животных
    Большой геометрик или использование математического планшета в корекционно-развивающей работе с детьми
    Мудрые советы, мудрёная наука
    Использование игр Воскобовича в работе педагога-психолога ДОО
    Помоги Мне сделать это Самому!
    Удивительное семечко
    Игры с секретом
    Игра «Салат»
    Обычаи и традиции родного края
    В стране шахматных чудес
    Праздник красного цвета
    Спортивный праздник со сказочным сюжетом
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Итоги четвёртого этапа Всероссийского конкурса – 2017
    Отзывы наших читателей
    Увлекательные мастер-классы для детей от 2 до 12 лет
    Пополняем фонотеку
    Развивающие игры для детей с 4-х лет
    Игровые пособия для развития
    Оформляем группу весело!
    Часы со стрелками! (учим временные понятия)
    Играем, обучаем и развиваем
    Игры нового поколения
    «Сказочные лабиринты игры»
    Методическая поддержка педагогов
    Деревянные конструкторы от компании «ПрестижИгрушка»
    Российская натуральная игрушка
    Астрономия снова в расписании предметов!
    Открываем мир с картой
    Ваши игрушки пора обновить?
    «Планета детства»
    Журнал «Мой Малыш»
    Новый проект «Алиса. Возвращение в страну чудес»

    Сколько красок у природы?

    Конспект НОД для дошкольников с задержкой психического развития. Обозначение событий в календаре природы становится для ребят увлекательным занятием, если педагоги и родители открывают им окружающий мир в многообразии красок, звуков, веществ, предметов и явлений

    Сколько красок у природы

    Интерес к познанию окружающего мира проявляется у ребёнка в стремлении узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять сущность явлений действительности. Если дети с нормальным темпом психического развития активно пытаются получить ответы на многие свои вопросы, то дошкольники с задержкой психического развития (ЗПР) затрудняются самостоятельно выделить проблему, поставить вопрос и найти объяснение многим явлениям. Учитывая, что для детей с ЗПР характерны недостаточность представлений о богатстве и многообразии предметного мира, низкий интерес к объектам и явлениям природы, а также неумение наблюдать за ними, мы стремимся организовать коррекционную работу в группе так, чтобы помочь дошкольникам заметить необычное и интересное вокруг, заботливо и бережно относиться к природе, осознавать её влияние на жизнь человека.

    Мы хотим поделиться с читателями журнала опытом долгосрочного проекта «Сколько красок у природы?», в ходе которого была проведена актуальная для развития старших дошкольников с ЗПР целенаправленная работа по формированию у них временных и пространственных представлений, а также представлений о сезонных изменениях в природе и связанных с этими изменениями в жизни людей. При определении этапов работы над проектом и её содержания были использованы методические рекомендации «Проект - это пять П» И.П. Тарасовой.

    Конспект НОД для дошкольников с задержкой психического развития

    Учитывая особенности развития детей с ЗПР, проблемная ситуация была создана специально. В гости к дошкольникам приходил Незнайка и спрашивал о том, что такое календарь, кто его придумал, для чего людям календари. Полученные ответы показали следующее: дети знают, что в календарях много страниц, в них есть рецепты, цифры и красивые картинки, календарь висит на стене; дети хотят узнать, какие бывают календари, что в них пишут, зачем бабушка смотрит в календарь каждый день, кто заполняет календарь, и бывают ли детские календари. Родители проявили интерес к вопросам детей и участвовали в дальнейшем поиске ответов.

    С дошкольниками обсудили, как можно найти нужную информацию, и с помощью опорных картинок они сформулировали следующие выводы: о календаре нужно спросить у взрослых; можно найти ответ, если посмотреть телевизор или поискать в компьютере; можно прочитать в книге или в журнале, позвонить по телефону, послушать радио. В группе постепенно появились образцы настенных, перекидных, отрывных, карманных и других календарей. После того, как мы с детьми их подробно рассмотрели, была выбрана форма для нашего календаря – альбом.

    P1010039.JPG

    После обсуждения для обозначения в календаре погоды по желанию детей были использованы пиктограммы, символы и картинки с изображением погодных условий, а для выделения дней рождения и праздничных дней - цветные наклейки (сердечки, звёздочки и другие).

    Особое внимание мы уделяли формированию у детей с ЗПР умения замечать при наблюдениях изменения одного и того же объекта в разное время года и при различных погодных условиях, устанавливать причинно-следственные зависимости между сезонными изменениями погоды и явлениями в жизни птиц, насекомых, зверей. Подводили дошкольников к выводам о причинах изменения труда людей в поле, в саду и огороде; о времени подготовки к праздникам, смене одежды людей.

    IMG_2265.JPG

    При оформлении страниц календаря они учились планировать предстоящую деятельность, контролировать её результат, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Дети отражали свои впечатления в рисунках и аппликациях «Разноцветный компот», «Грибное лукошко», «Снегири на ветке», «Скворечник», «День Победы». В календаре были представлены интересные высказывания дошкольников, придуманные ими по картинкам рассказы, фотографии моментов игр, экспериментальной деятельности, выполнения развивающих заданий, слушания музыки и литературных произведений.

    Постепенно календарь превратился в графическую модель, на которой одновременно были представлены наблюдаемые детьми погодные и сезонные изменения, а также обусловленные ими изменения в жизни людей и праздники. Он стал одной из технологических опор, которые педагоги успешно использовали при обучении и развитии дошкольников с ЗПР.

    IMG_3637.JPG

    В ходе работы над проектом мы также подбирали интересные и познавательные материалы для родителей, которые оформили в виде информационных справочников «Природа вокруг нас» и «Времена года». Например, в них были представлены рекомендации по вопросам наблюдений за явления природы во время прогулок с детьми на водоеме, обсуждения произведений детской литературы о природе по следам их чтения и слушания.

    Во время презентации календаря дети, перелистывая его страницы, смогли рассказать о красоте природы и её интересных явлениях, об отличительных признаках времён года, о сезонных изменениях погоды, о событиях в жизни животных и птиц, о труде людей и важных для них событиях. Дошкольники с удовольствием разгадывали ребусы и загадки, вспоминали игры, конкурсы, праздники и дни рождения.

    Таким образом, продукт проекта «Сколько красок у природы?» показал эффективность сотрудничества дошкольников с ЗПР со взрослыми в различных видах деятельности и актуальность использования метода проектов в коррекционной работе педагогов со старшими дошкольниками с ЗПР.

    Татьяна Романова, учитель-дефектолог
    Екатерина Белкина, воспитатель
    ГБОУ «Школа № 953» ДО-3, г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Оформляем группу весело!
      Оформляем группу весело!
    • Будьте ближе вместе с "Посылочкой"
      Будьте ближе вместе с "Посылочкой"
    • Вырезалки
      Вырезалки
    • Горячая десятка октября
      Горячая десятка октября
    • Декоративные наклейки "Decoretto"
      Декоративные наклейки "Decoretto"
    • Мир воды и причудливых красок
      Мир воды и причудливых красок
    • Осенняя поляна
      Осенняя поляна
    • Теона Дольникова: «Я желаю всем любви, терпения и доброты!»
      Теона Дольникова: «Я желаю всем любви, терпения и доброты!»
    • Урок-викторина «Здравствуй, весна-красна!»
      Урок-викторина «Здравствуй, весна-красна!»
    • Музыка на CD
      Музыка на CD
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru