Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Скоро в школу, в первый класс

План-конспект тренинга для родителей и детей подготовительной группы, направленный на гармонизацию отношений детей и родителей, на снятие возможных проблем перед поступлением ребёнка в школу.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Ход занятия

Приветствие «Связующая нить»

Цель: создать позитивное настроение и сплочённость группы. Участникам предлагается встать в круг. Психолог, держа клубок, здоровается со всеми, представляется и передаёт клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех, представляется и передаёт клубок следующему, оставляя ниточку у себя (можно обмотать палец). И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью.

Психолог: «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире».

Скоро в школу«Хвалилки»

Цель: акцентировать положительные качества участников детско-родительской группы.

Ведущий предлагает родителям назвать три основных хороших качества своего ребёнка. Затем ребёнок называет три основных хороших качества родителя. (Для простоты выполнения для участников имеются шпаргалки с началом «Хвалилки»: «Мне нравится, что ты…… Меня радует …… Я горжусь……», а заключительной и обязательной фразой «Хвалилок» звучит признание в любви: « Я тебя люблю».)

«Права»

Цель: развивать умения отстаивать свои права и умения принимать права другого. Участникам предлагается разделиться на две подгруппы: родители и дети. Задача каждой группы в составлении списка своих прав. (Дети составляют список вместе с воспитателем.) После того, как каждая группа закончила подготовку такого списка, начинают поочерёдно предъявлять эти права друг другу, причём каждое право может быть внесено в окончательный список тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении.

«Мои страхи»

Цель: прожить и отбросить страхи в связи с переходом к школьному обучению, формировать навык конструктивных способов выхода из сложных ситуаций.

Ведущий выдаёт родителям «шпаргалки» с началом предложения:

«Когда я был первоклашкой, то…» родители рассказывают о том, что их тревожило в первом классе, как они справлялись с этим, к кому обращались за помощью.

Комментарии для психологов: из бесед с детьми было выяснено, что 60% детей боятся оставаться дома одни. Исходя из этого, была договорённость с родителями о том, что в одном из рассказов будет озвучен этот страх. На данном этапе в работе с детьми нет задачи сломать страх, необходимо его легализовать, услышать отзывы, почувствовать поддержку.

«Совместное рисование «Наша семья»

Цель: формировать навык сотрудничества.

Участники разбиваются на пары (или тройки): родитель и ребёнок. Им предлагается нарисовать рисунок на тему «Наша семья» на одном листе в форме лепестка ромашки. После того как все закончат, каждая пара представляет своё произведение, и все лепестки собираются в одну ромашку. Перед окончанием общего занятия родителям предлагается ответить на вопросы теста «Готовы ли вы отдавать своего ребёнка в школу?» (С.К.Нартова-Бочавер, Е.А.Мухортова. Скоро в школу! М., ТОО «ТП», 1998.)

1. Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребёнок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребёнка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребёнок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте ещё не способны дружить.
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребёнок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребёнок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой ребёнок никогда не расстаётся со мной.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребёнка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребёнка.
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребёнка.
15. Мой ребёнок часто говорит: «Мама, мы пойдём в школу вместе!»

Родители заносят свои ответы в табличку по принципу: если вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

Результаты тестирования:

до 4 баллов — это означает, что у вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни вашего ребёнка;
5–10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.

1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли ваш ребёнок общаться с другими детьми.
3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребёнка, но ещё есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 — есть опасения, что ребёнок не найдёт контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 – ваш ребёнок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

«Свеча любви»

Цель: снять психологическое напряжение.
Дети и взрослые встают в круг. Ведущий зажигает свечу и передает её по кругу со словами благодарности за встречу и пожеланиями любви, добра, здоровья. То же самое делает каждый получивший свечу.

Ольга Усанова, педагог-психолог МБДОУ
Д/с №1 г. Апатиты Мурманской области

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*