Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
    Алла Романова, главный редактор
    Изготовим сайт для вашего учреждения
    Только для образовательных организаций!
    Итоги реализации проекта «Школа новых технологий»
    Комарова Тамара Семёновна
    Казунина Ирина Ивановна
    С уважением к личности ребёнка
    Мой личный успех!
    Экспериментирование
    Взаимодействие с родителями
    Угадай сказку
    Что? Где? Когда?
    По следам Колобка
    Поможем королеве страны Математики
    Осень на дворе
    Средовой подход в работе с особыми детьми
    Игры для детей, страдающих агрессией, имеющих ЗПР
    Игры на обогащение речи
    Использование нестандартного оборудования в коррекции речевых нарушений
    Путь к сердцу
    Школьные эстафеты
    Сказкотерапия
    Картотека игр по ФЭМП
    Такие полезные игры
    Лего-технология
    Дружим с книгой
    Дымковская игрушка
    Сказочный витраж
    «Песенки. Потешки»
    Палочки Кюизенера – универсальное средство развития
    «Круглый Год» и «Погода»
    Путешествия по Фиолетовому лесу
    Всё о мыльной пене
    Нам сказка дружить помогает
    Многофункциональный Куб
    Необыкновенные путешествия по родному городу
    Познавательная игротека
    Осень золотая
    Семейный очаг
    Спрашивайте — отвечаем
    Марийский край – Земля Онара!
    С чего начинается малая родина
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Отзывы наших читателей
    Российский конструктор Фанкластик
    Счётные палочки Х.Кюизенера
    Товары для детского творчества
    Готовимся к учебному году
    "Песенки. Потешки"
    Раскраска-караоке Magic Book
    Напольные конструкторы
    Развивающие игры
    ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ"
    Производство игрушек, настольных игр и спорттоваров
    Все, что вам нужно, в одном месте!
    Развивающие игры Воскобовича
    Космический песок
    Наборы для моделирования из воздушных шаров
    Мир материнства и детства
    Всероссийская детская выставка
    Ярмарка детских товаров
    "Мать и дитя. Здоровье. Воспитание. Развитие."
    Цирк Танцующих Фонтанов «АКВАМАРИН»
    Мир Учителя
    Алла Романова, главный редактор
    Изготовим сайт для вашего учреждения
    Только для образовательных организаций!
    Итоги реализации проекта «Школа новых технологий»
    Комарова Тамара Семёновна
    Казунина Ирина Ивановна
    С уважением к личности ребёнка
    Мой личный успех!
    Экспериментирование
    Взаимодействие с родителями
    Угадай сказку
    Что? Где? Когда?
    По следам Колобка
    Поможем королеве страны Математики
    Осень на дворе
    Средовой подход в работе с особыми детьми
    Игры для детей, страдающих агрессией, имеющих ЗПР
    Игры на обогащение речи
    Использование нестандартного оборудования в коррекции речевых нарушений
    Путь к сердцу
    Школьные эстафеты
    Сказкотерапия
    Картотека игр по ФЭМП
    Такие полезные игры
    Лего-технология
    Дружим с книгой
    Дымковская игрушка
    Сказочный витраж
    «Песенки. Потешки»
    Палочки Кюизенера – универсальное средство развития
    «Круглый Год» и «Погода»
    Путешествия по Фиолетовому лесу
    Всё о мыльной пене
    Нам сказка дружить помогает
    Многофункциональный Куб
    Необыкновенные путешествия по родному городу
    Познавательная игротека
    Осень золотая
    Семейный очаг
    Спрашивайте — отвечаем
    Марийский край – Земля Онара!
    С чего начинается малая родина
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Отзывы наших читателей
    Российский конструктор Фанкластик
    Счётные палочки Х.Кюизенера
    Товары для детского творчества
    Готовимся к учебному году
    "Песенки. Потешки"
    Раскраска-караоке Magic Book
    Напольные конструкторы
    Развивающие игры
    ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ"
    Производство игрушек, настольных игр и спорттоваров
    Все, что вам нужно, в одном месте!
    Развивающие игры Воскобовича
    Космический песок
    Наборы для моделирования из воздушных шаров
    Мир материнства и детства
    Всероссийская детская выставка
    Ярмарка детских товаров
    "Мать и дитя. Здоровье. Воспитание. Развитие."
    Цирк Танцующих Фонтанов «АКВАМАРИН»
    Мир Учителя

    Средовой подход в работе с особыми детьми

    Организация деятельности консультативной группы кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении

    Средовой подход в работе с особыми детьми
    Консультативная группа компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ Д/с № 78 «Гномик» функционирует с 2009 года. В своей работе педагоги группы руководствуются средовым подходом, подразумевающим создание цепочки развивающих сред, способствующих расширению собственных возможностей ребёнка. Воспитаннику предоставляется возможность взаимодействия с разными педагогами, каждый из которых придерживается определённой стабильной роли. Предлагаем вашему вниманию несколько этапов работы по апробированной нами схеме.
    Первый этап: диагностический
    Главное условие для эффективной коррекционно-развивающей работы – это адекватная и стимулирующая развитие ребёнка среда. На первоначальном этапе мы создаём для ребёнка динамическую среду в целях диагностики интересов, потребностей ребёнка, сильных и слабых сторон, выявления основных механизмов регуляции им своего поведения, определения границ выносливости ребёнка в эмоциональном контакте и для определения ведущих стимулов в обучении.

    Данный вид среды соответствует следующим требованиям:
    • ребёнок не перегружается;
    • у малыша есть возможность самостоятельно выбрать деятельность;
    • воспитанник имеет право проявить инициативу и привлечь взрослого к совместной деятельности;
    • ребёнок может осуществлять быструю смену деятельности.
    На первоначальном этапе многое зависит от установления контакта и как можно наиболее чёткого и полного сбора информации об актуальном уровне развития ребёнка, его социальной ситуации развития, а так же семейных установок, способов реагирования на проблемную ситуацию, системы поощрения-наказания. Очень важным этапом является подбор средств для организации процесса коммуникации между педагогом и ребёнком. Зачастую дети, имеющие серьёзные множественные расстройства, совсем лишены способов коммуникации. И на фоне этого у многих из них формируются вторичные отклонения в виде нежелательного или избегающего поведения, различных аффектов. В помощь педагогу для работы с безречевыми детьми приходят альтернативные системы общения: PECS, жестовое общение. Также ведётся параллельная работа по вызыванию и стимулированию речи.
    Второй этап: индивидуальный, коррекционно-развивающий 
    Результатом этого этапа будет возможность перехода ребёнка к интеграции в группе. К этому моменту у воспитанника должны быть сформированы ресурсы для такого перехода: повышение выносливости в контакте, расширение сферы интересов, способность к оценке и лучшему пониманию ситуации, появление элементов произвольности в деятельности. Мы стараемся расширить сферу допускаемых ребёнком воздействий, работая в развивающей среде, что подразумевает определённый уровень напряжения в отношениях с окружающим миром. При этом нельзя допускать, чтобы воздействия спровоцировали патологический стресс, вызвали у ребёнка страхи, негативизм по отношению к занятиям и дальнейший уход в защитную позицию.

    От средне структурированной среды мы переходим к более жёстко структурированной. Этот этап происходит постепенно. Сначала ребёнок приучается в течение короткого времени сидеть за столом и работать с дидактическим материалом. Постепенно время увеличивается. Также, мы наблюдаем за нежелательным поведением, выявляем причину (самостимулирование, избегание) и стараемся его подменять альтернативными социально приемлемыми формами поведения. Например, ребёнок мочит палец слюной и «рисует» на столе. Его цель – самостимулирование. Причина – недостаточность сенсорных впечатлений. Мы предлагаем ему занятия с пальчиковыми красками, как альтернативу поведения.

    В своей работе мы столкнулись со следующими трудностями:
    • недостаточность временного ресурса для полноценной организации поддержки семьи специалистами, а такие семьи особенно остро нуждаются в семейном консультировании, решении множества психологических проблем, принятии ребёнка, его особенностей;
    • недостаточность возможности по информированию родителей по проблемам развития ребёнка, особенностям организации воспитательного процесса в соответствии с проблемами в поведении;
    • проблемы в организации индивидуальной образовательной среды под потребности каждого ребёнка в связи со скачкообразностью развития.
    Третий этап: переходный
    На этом этапе мы сталкиваемся с актуальной проблемой, существующей в системе образования: отсутствием механизмов системы перехода детей с проблемами в развитии из детского сада в школу.

    Дети, имеющие отклонения в развитии, имеют более слабые механизмы адаптации, и вся работа в основном ложится на плечи родителей, не имеющих адекватной информации для безболезненной организации перехода ребёнка в школу. Также трудности возникают у педагогов в виду скудной информированности о вновь прибывших детях по поводу форм работы, актуальной ситуации развития, а так же уровня развития детей.

    Возможные пути, способствующие решению данных проблем:
    1. Индивидуальное сопровождение родителей.
    а) Индивидуальные консультации по проблемам:
    - предотвращения нежелательного поведения;
    - формирования навыков самообслуживания;
    - работы с эмоциональным состоянием взрослого по принятию особенностей ребёнка.
    б) Организация семинаров-практикумов, круглого стола для родителей детей с ОВЗ, с привлечением учителей коррекционной школы, которые рассказывают о специфике работы специальной школы. В рамках подобных встреч создаётся возможность обмена опытом между родителями, преодоление социальной изоляции.
    2. Рекомендации по подготовке к школе в папках для родителей детей с ОВЗ.
    3. Разработка особых карт выпускника.
    4. Создание творческой группы по разработке индивидуальных маршрутов по решению вопроса преемственности воспитанников с ОВЗ.

    Екатерина Баланчукова, заведующий,
    Елена Тверскова, старший воспитатель МАДОУ Д/с № 78, г.Белгород

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Считалки
      Считалки
    • Подарок для внучки
      Подарок для внучки
    • Новости
      Новости
    • Большой праздник
      Большой праздник
    • Карнавал в сказочном королевстве
      Карнавал в сказочном королевстве
    • Новости
      Новости
    • Формируем грамотную речь
      Формируем грамотную речь
    • Найди элементы, которые подходят к картинке
      Найди элементы, которые подходят к картинке
    • Игрушки Littlest pet shop
      Игрушки Littlest pet shop
    • Методика изучения иностранных языков CLIL
      Методика изучения иностранных языков CLIL
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru