Тропа к генералу

Эта игра мотивирует подростков к освоению программы военно-патриотического клуба путём погружения в атмосферу военной среды. В ней участвуют школьники 12–14 лет в количестве 20–30 человек.

Условия игры:

1. Участники разбиваются на два отделения, придумывают название, выбирают командиров.

2. По итогам каждого конкурса командам выдаются жетоны для подсчёта итогового балла.

3. Выигрывает отделение, набравшее большее количество жетонов к концу игры.

4. Победители награждаются символическими медалями. Ведущий предлагает поиграть в военную игру «Тропа к генералу». Ведь каждый рядовой мечтает стать генералом. Он приветствует участников, представляет помощников, затем ребята комментируют мультимедийную презентацию о деятельности клуба.

Скажем прямо, без запинки:

К «генералу» есть тропинка!

Тропа к «генералу» уж очень терниста,

Ленивый туда доползёт лет за триста.

А мы вам солдатское слово даём,

Что к цели своей за игру мы дойдём!

Главный судья игры — командир клуба «Отвага». Он следит за ходом игры и присуждает награды по итогам каждого конкурса. За правильное выполнение задания — три медали, за выполнение с недочётами — две или одна медаль.

Изучаем Устав

Вот первые тернии встретили вас, К Уставу привыкнуть должны сей же час.

Ребята должны разделиться на две команды, по военному — отделения. Отделение придумывает себе название и выбирает командира. Командир сдаёт рапорт о готовности главному судье игры. Для выбора командира и названия команды отводится одна минута.

Вехи истории

Дадут об армии понятие

Вам по истории занятия.

Вы полководцев угадайте

И даты важные узнайте.

Помощники раздают командам карточки с вопросами викторины.

Воинские звания

Мы, от занятий не устав,

Продолжим изучать Устав,

Чтоб командиру честь отдать,

Порядок званий важно знать.

Помощники раздают командам карточки с воинскими званиями. За две минуты команды должны выстроиться в правильном порядке, по степени возрастания воинских званий.

Оружие солдата

Собираем автоматы,

Как заправские солдаты.

Командир ваш — в этом ас,

Вам покажет мастер-класс.

Воспитанник ВПК «Отвага» показывает мастер-класс по сборке и разборке учебного автомата Калашникова; на экране информационная справка об автомате Калашникова.

Командам нужно собрать из паззлов изображение автомата Калашникова. Помощники раздают конверты с пазлами, планшеты.

На это задание отводится одна минута.

Собираемся в поход

Оружие уже готово,

И завтра снова марш-бросок.

Осталось нам за этот вечер

Собрать солдатский вещмешок.

Конкурс поможет научиться собирать необходимые для воина вещи в солдатский вещмешок. Помощники раздают карточки с названиями предметов содержимого мешка. Каждый может выбрать только одну карточку.

Минное поле

Сапёров труд нелёгок, но

Вам обезвредить всё равно

Придётся минные пути,

Чтоб всю команду провести.

Главная ответственность за личный состав лежит на командире. Поэтому, именно командиры в этом конкурсе будут выполнять роль сапёров. Ведущий ставит командиров на исходные позиции. Помощники раздают шарфы всему отделению, кроме капитана. Ребята завязывают глаза. На поле расставляются кегли-«мины».

Командиры отделений должны построить команду в колонну по одному! Каждый кладёт руки на пояс впереди стоящему. Нужно пройти змейкой между кеглей, не уронив их. Командир-сапёр ведёт своё отделение.

Подведение итогов

Главный судья подсчитывает количество медалей у каждого отделения, оглашает результаты и вручает их участникам игры.

Грудь полным полна медалей

Вид ваш бодрый, боевой,

Кто сказал, что рядовой?

Вы не верьте, он соврал,

Перед вами — генерал!

Ольга Романова,

руководитель военно-патриотического клуба «Отвага»

Татьяна Молгачева,

педагог дополнительного образования,

г. Нижний Новгород

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.