"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2017
Итоги второго этапа Всероссийского конкурса – 2017
Мультимедиа издательство «Игры и Игрушки» подводит итоги первого этапа профессионального конкурса «Игровая деятельность в образовательном процессе» – 2017
Напоминаем, что с 2017 года наш ежегодный профессиональный конкурс проходит в 6 этапов, по числу выпусков журнала «Игры и Игрушки. Эксперт» за календарный год. Каждый этап – это самостоятельный конкурс, в котором определяется по одному победителю в каждой из трёх номинаций.
Итак, мы рады назвать трёх финалистов второго этапа конкурса
- Номинация «Методический кабинет» (планирование). Победителем становится О.В. Выдра, педагог-психолог МБДОУ ЦРР Д/с «Алёнушка», Респ. Хакасия, р.п. Усть-Абакан. «Оформление карты индивидуального психологического обследования старших дошкольников».
- Номинация «Метод проектов» (проектная деятельность по заданной тематике). Победителем становятся воспитатели Т.А. Юшманова, Н.П. Кучинская, учитель-логопед Н.Ф. Ермолина МБДОУ Д/с №123 «АБВГДейка», г. Архангельск. «Создание мультипликационного фильма «Чудо-дерево».
- Номинация «Творческая мастерская» (мастер- классы, приуроченные к разным праздникам в течение года). Победителем становится А.А. Михайлова, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», Респ. Крым п. Азовское. «Цветы для мамы».
Отдельно мы хотим отметить запомнившиеся работы следующих участников второго этапа конкурса:
- И. Андреева И. Бабаринова
- В. Бойко М. Березина
- Е. Васильева А. Дугина
- О. Иванушкина О. Кузнецова
- А. Ларина В. Лисицкая, В. Песковацкая
- И. Михновец А. Надеева
- Е. Пуляева С. Рязнова
- М. Симонова Ю. Сусарев
- М. Фурзикова Р. Юдаева
Оформление карты индивидуального психологического обследования старших дошкольников
О.В. Выдра, педагог-психолог МБДОУ ЦРР Д/с «Алёнушка», Респ. Хакасия, р.п. Усть-Абакан
Психодиагностика занимает существенное место в деятельности педагога-психолога. Применительно к дошкольному возрасту психодиагностика определяется как деятельность по психологическому изучению ребёнка на протяжении дошкольного детства, в контексте семьи и образовательно-развивающей среды детского образовательного учреждения (ДОУ). Результаты проведённого обследования заносятся в карту индивидуального психологического развития детей.
Мной был разработан шаблон такой карты, который представлен ниже. В графах я заполняю ход проведения той или иной методики, требующей ответов на вопросы, и тут же вывожу уровень развития по критериям данной методики.
Когда родители знакомятся с такой картой, они наглядно имеют представление об уровне развития их ребёнка: с чем он справился, а что вызвало трудности.
Создание мультипликационного фильма «Чудо-дерево»
Т.А. Юшманова, Н.П. Кучинская, воспитатели, Н.Ф. Ермолина учитель-логопед МБДОУ Д/с №123 «АБВГДейка», г. Архангельск
В современном мире много внимания уделяется проблеме культуры общества, которое закладывается в семье. Но на формирование личности молодого поколения оказывают влияние и различные социальные институты, под которыми понимаются окружение ребёнка, игры, просмотр телевизионных передач и т.д.
Минувший год был посвящён кинематографии. Дети вовсе не представляют, какой это громоздкий труд – создание мультфильма. И мы решили создать свой мультфильм, чтобы познать все этапы этого процесса. Тему выбирали недолго: 2017 год – юбилейный со дня рождения К.И. Чуковского, а его произведение «Чудо-дерево» прекрасно подходит к тематике года экологии.
Цветы для мамы
А.А. Михайлова, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», Респ. Крым п. Азовское
Мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям технологии, творческим родителям и детям. Поделка «Цветы для мамы» является отличным подарком и прекрасным украшением интерьера.
Цель: изготовление поделки-сувенира своими руками.
Образовательные задачи:
- расширять кругозор обучающихся в процессе изучения данного вида творчества;
- обучать новым способам действия, новым рабочим приёмам.
Развивающие задачи:
- развивать мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); воображение, фантазию;
- развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, инициативу;
- формировать коммуникативную компетенцию через работу в группах и элементов сотрудничества.
Воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие, прививать культуры труда;
- воспитывать бережливость, познавательную потребность;
- способствовать развитию интереса и активности, эстетического вкуса.
Материалы и инструменты: тонкий фоамиран зелёного и розового (либо другого подходящего) цвета, фигурный дырокол «Цветок», зелёная проволока, пластиковый стаканчик, губка для мытья посуды зелёного цвета, бисер, вискозная салфетка для уборки, иголка с широким ушком, тонкая ленточка, ножницы, клеевой пистолет.
Рекомендуем почитать
- Комментарии