Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (495) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Акции
  • Оплата
  • Доставка
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
B2B сегмент
  • Перечень компаний
  • Статьи
  • Каталог
  • PR и реклама
  • Новости
Education сегмент
  • Перечень ДОО
  • Новости образования
  • Доска почёта
  • Профессиональные конкурсы
  • Как стать нашим автором
  • Требования к публикациям
Отдых/досуг
  • Конкурсы
  • Видеоигры
  • Видео обзоры игр и игрушек
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Творческие мастер-классы
  • Творчество
  • Развитие
  • Картинки
Новости
  • Мероприятия
  • Игры и Игрушки
  • Отдых с детьми
  • Это интересно
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Перечень компаний
      • Статьи
      • Каталог
      • PR и реклама
      • Новости
    • Education сегмент
      • Перечень ДОО
      • Новости образования
      • Доска почёта
      • Профессиональные конкурсы
      • Как стать нашим автором
      • Требования к публикациям
    • Отдых/досуг
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видео обзоры игр и игрушек
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Творческие мастер-классы
      • Творчество
      • Развитие
      • Картинки
    • Новости
      • Мероприятия
      • Игры и Игрушки
      • Отдых с детьми
      • Это интересно
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (495) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Перечень компаний
      • Статьи
      • Каталог
      • PR и реклама
      • Новости
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Перечень ДОО
      • Новости образования
      • Доска почёта
      • Профессиональные конкурсы
      • Как стать нашим автором
      • Требования к публикациям
    • Отдых/досуг
      • Назад
      • Отдых/досуг
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видео обзоры игр и игрушек
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Творческие мастер-классы
      • Творчество
      • Развитие
      • Картинки
    • Новости
      • Назад
      • Новости
      • Мероприятия
      • Игры и Игрушки
      • Отдых с детьми
      • Это интересно
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (495) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
    Алла Романова, гл. редактор
    Мультимедиа издательство «Игры и Игрушки»
    Знание в основе управления!
    Конференция руководителей дошкольных образовательных организаций «Дошкольное образование-2014»
    Светлана Викторовна Колчевская
    Вера Анатольевна Голенкова
    Народная игрушка
    Дни и Недели здоровья
    В стране Знаний
    Весёлая ярмарка
    Полезные продукты
    Увлекательная математика
    Воздух
    «Цвет и его оттенки»
    Чудесные потешницы
    Игры с известными сказками
    Необычные рисунки
    Ширма-развивалочка
    Игра «Маскарад в цирке»
    Фантазируем вместе с детьми!
    «Живая» кукла
    Снегири и синички
    Зимние радости
    Олимпийцы, на старт!
    Растём защитниками Отечества
    8 марта – день чудесный…
    «Развивающий куб»
    Учим детей различать цвета
    Шашечный турнир
    Юные дизайнеры
    Волшебные носочки
    Иди и неси в мир милосердие
    Загадочный мир космоса
    Наш микрорайон
    На все вкусы и желания
    Образовательная робототехника – методический инструмент педагога
    Как помочь ребёнку выучить английский
    Богородское чудо
    Спрашивайте — отвечаем
    Хотите стать нашим автором?
    Победители конкурса «Лучшая авторская игра»
    Победители конкурса «Лучшая игротека в образовательном пространстве»
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций «Метод проектов в игровом пространстве»
    Инновационные игрушки
    Производство детских развивающих игр
    С Baby Beetles выучить английский легко!
    Учимся, играем, развиваемся
    Украшаем воздушными шарами детский праздник!
    Русские традиции
    Вселенная на потолке
    Пусть разрастаются Сады Семирамиды
    Сюжетные конструкторы «Томик Сказки»
    Наклейки Decoretto
    Стенды и тематические уголки
    Акция! Только для образовательных организаций
    Мюзикл «Русалочка»
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Алла Романова, гл. редактор
    Мультимедиа издательство «Игры и Игрушки»
    Знание в основе управления!
    Конференция руководителей дошкольных образовательных организаций «Дошкольное образование-2014»
    Светлана Викторовна Колчевская
    Вера Анатольевна Голенкова
    Народная игрушка
    Дни и Недели здоровья
    В стране Знаний
    Весёлая ярмарка
    Полезные продукты
    Увлекательная математика
    Воздух
    «Цвет и его оттенки»
    Чудесные потешницы
    Игры с известными сказками
    Необычные рисунки
    Ширма-развивалочка
    Игра «Маскарад в цирке»
    Фантазируем вместе с детьми!
    «Живая» кукла
    Снегири и синички
    Зимние радости
    Олимпийцы, на старт!
    Растём защитниками Отечества
    8 марта – день чудесный…
    «Развивающий куб»
    Учим детей различать цвета
    Шашечный турнир
    Юные дизайнеры
    Волшебные носочки
    Иди и неси в мир милосердие
    Загадочный мир космоса
    Наш микрорайон
    На все вкусы и желания
    Образовательная робототехника – методический инструмент педагога
    Как помочь ребёнку выучить английский
    Богородское чудо
    Спрашивайте — отвечаем
    Хотите стать нашим автором?
    Победители конкурса «Лучшая авторская игра»
    Победители конкурса «Лучшая игротека в образовательном пространстве»
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций «Метод проектов в игровом пространстве»
    Инновационные игрушки
    Производство детских развивающих игр
    С Baby Beetles выучить английский легко!
    Учимся, играем, развиваемся
    Украшаем воздушными шарами детский праздник!
    Русские традиции
    Вселенная на потолке
    Пусть разрастаются Сады Семирамиды
    Сюжетные конструкторы «Томик Сказки»
    Наклейки Decoretto
    Стенды и тематические уголки
    Акция! Только для образовательных организаций
    Мюзикл «Русалочка»
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»

    «Цвет и его оттенки»

    Игровое пособие для дошкольников с нарушением зрения 2-4 года обучения.

    Работа по развитию цветоразличения у детей с нарушением зрения является не только открытием для них красочного и прекрасного окружающего мира, но и глубокой эффективной лечебной работой по поддержанию и восстановлению Цвет и его оттенкизрительных функций.

    Человек воспринимает окружающий мир в цвете и в своей жизни широко использует весь цветовой спектр, созданный природой, дополняя его другими красками. Цвет фиксируется визуально, и длительное время остаётся в сознании ребёнка. На этапе обнаружения объекта цвет является сигнальным средством, привлекающим внимание. Даже обычное цветовое пятно стимулирует зрительную реакцию. При нормальном зрении формируется целостный образ объекта. Это свойство восприятия связано с механизмами памяти и мышления. Наличие цветового зрения играет большую роль в познании изображений, предметов окружающего мира, позволяет лучше различать детали объектов и воспринимать большое количество информационных признаков.

    У дошкольников со зрительной патологией в сравнении с нормально видящими сверстниками нарушено восприятие цвета, дети хуже знают предметы окружающего мира, имеющие постоянный признак цвета, не ориентируются на этот признак при узнавании предмета. И нарушение цветовосприятия приводит к схематизму зрительных образов и нарушению целостного восприятия.

    Работа по развитию цветоразличения у детей с нарушением зрения — это глубокая лечебная работа по поддержанию и восстановлению зрительных функций. Игровое пособие «Цвет и его оттенки» поможет в решении этих задач.

    Из чего состоит пособие?

    1. Цветные картинки для создания игровой ситуации.
    2. Фигурки 2-х размеров разной цветовой насыщенности с чётким контуром (мелкие — для детей с гиперметропией и крупные — для детей с миопией и слабовидящих).
    3. Картинки образцов.
    4. Картинки с контурным изображением предметов.
    5. Листы из разноцветного картона (для фона).

    Варианты усложнения

    Второй год обучения: от 2-х до 5-ти оттенков цвета

    • Клоун (5 оттенков красного цвета).
    • Курочка (5 оттенков жёлтого цвета).
    • Солнышко (3-5 оттенков синего цвета).

    Третий год обучения: от 5-ти до 9-ти оттенков цвета

    • Белка (5 оттенков коричневого цвета).
    • Солнышко (5 оттенков фиолетового цвета).
    • Радуга (5 оттенков оранжевого цвета, 7 оттенков красного цвета).
    • Клоун (7-10 оттенков красного цвета, 7 оттенков зелёного цвета).
    • Слон (7 оттенков синего цвета, 8 оттенков зелёного цвета).
    • Мишка (9 оттенков красного цвета).

    Четвертый год обучения: 12 оттенков цвета

    • Кот (12 оттенков зелёного цвета).
    • Слон (12 оттенков фиолетового цвета, 12 оттенков зелёного цвета).
    • Клоун (12 оттенков зелёного цвета, 12 оттенков красного цвета).
    Игровое пособие для дошкольников

    Игры с усложнением

    «Найди такую же»

    Второй год обучения. Игровая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, речь, память, мышление, локализацию взора, глазомерную оценку, тренировать и активизировать зрение вблизи. Ход игры: перед ребёнком картинка и набор разрезных фигур разной цветовой насыщенности. Тифлопедагог предлагает наложить одну фигуру на другую такого же цветового оттенка.

    Третий год обучения. Ход игры и задачи те же. Усложнение — увеличение количества фигур разной цветовой насыщенности. «Мишка» — 9 оттенков красного цвета и «Радуга» — 7 оттенков красного цвета.

    Четвёртый год обучения. Ход игры и задачи те же. Усложнение — увеличение количества фигур разной цветовой насыщенности. «Клоун» —12 оттенков красного цвета и «Слон» — 12 оттенков синего цвета.

    «Посмотри и запомни»

    Второй год обучения. Игровая задача: упражнять в выборе цвета по образцу. Развивать внимание, память, зрительно-моторную координацию, локализацию, глазомерную оценку и прослеживающую функцию взора.

    Ход игры: на столе две картинки:

    • первая картинка — образец с изображением персонажа для создания игровой ситуации и фигур различной цветовой насыщенности;
    • вторая картинка с изображением игрового персонажа и чётких контурных изображений фигур;
    • набор разрезных фигур разной цветовой насыщенности.

    Тифлопедагог предлагает заполнить контурные изображения фигур цветными изображениями различной цветовой насыщенности, соблюдая предложенный на первой картинке (образце) цветовой порядок.

    Третий год обучения. Ход игры и задачи те же. Усложнение — увеличение количества фигур разной цветовой насыщенности. «Солнышко» — 5 оттенков фиолетового цвета и «Клоун» — 7 оттенков зелёного цвета.

    Четвёртый год обучения. Ход игры и задачи те же. Усложнение — увеличение количества фигур разной цветовой насыщенности. «Кот» — 12 оттенков зелёного цвета и «Слон» — 12 оттенков зелёного цвета.

    Цвет способствует повышению остроты зрения — красочно оформленное и правильно используемое игровое пособие помогает восстановлению зрения.

    «Разложи правильно»

    Второй год обучения. Игровая задача: закреплять умение узнавать оттенки цвета, называть и систематизировать их, развивать ассоциативную память, глазомерную оценку и мелкую моторику.

    Ход игры: на столе перед ребёнком находятся:

    • картинка с изображением игрового персонажа и контурных изображений фигур;
    • набор разрезных фигур с чётким контуром разной цветовой насыщенности. Тифлопедагог предлагает заполнить контурные изображения фигур с цветными изображениями различной цветовой насыщенности, соблюдая предложенный педагогом цветовой порядок (от самого светлого до самого тёмного или наоборот).

    Третий год обучения. Ход игры и задачи те же. Усложнение — увеличение количества фигур разной цветовой насыщенности. «Мишка» — 5 оттенков красного цвета и «Радуга» — 7 оттенков оранжевого цвета.

    Четвёртый год обучения. Ход игры и задачи те же. Усложнение — увеличение количества фигур разной цветовой насыщенности. «Кот» — 12 оттенков зелёного цвета и «Клоун» — 12 оттенков красного цвета.
    Игровое пособие для дошкольников с нарушением зрения
    «Сделай так, как я скажу»

    Второй год обучения. Игровая задача: систематизировать оттенки по словесной инструкции. Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, память, локализацию взора, зрительно-моторную координацию.

    Ход игры: на столе перед ребёнком находятся:

    • картинка с изображением игрового персонажа;
    • набор разрезных фигур с чётким контуром разной цветовой насыщенности.

    Тифлопедагог предлагает разложить фигуры различной цветовой насыщенности с чётким контуром, соблюдая предложенный педагогом цветовой порядок.

    Третий год обучения. Ход игры и задачи те же. Усложнение — увеличение количества фигур разной цветовой насыщенности. «Радуга» — 5 оттенков оранжевого цвета и «Слон» — 8 оттенков зелёного цвета.

    Четвёртый год обучения. Ход игры и задачи те же. Усложнение — увеличение количества фигур разной цветовой насыщенности. «Клоун» — 12 оттенков зелёного цвета и «Слон» — 12 оттенков синего цвета.

    «Разложи цветные фигуры»

    Второй год обучения. Игровая задача: развивать зрительные возможности детей в систематизации оттенков с разным цветотональным контрастом, тренировать прослеживающие зрительные функции.

    Ход игры: на столе перед ребенком находятся:

    • лист из цветного картона (для фона);
    • набор разрезных фигур с чётким контуром разной цветовой насыщенности.

    Тифлопедагог предлагает на контрастном фоне разложить фигуры, соблюдая заданный цветовой порядок. Постепенно осуществляется переход к более слабым цветовым контрастам.

    Третий год обучения. Ход игры и задачи те же. Усложнение — увеличение количества фигур разной цветовой насыщенности. Используются игры на среднем цветотональном фоне (красный цвет на коричневом фоне, синий цвет на оранжевом фоне).

    Четвёртый год обучения. Ход игры и задачи те же. Усложнение — увеличение количества фигур разной цветовой насыщенности. Используются игры на слабом цветотональном фоне (коричневый цвет на оранжевом фоне, красный цвет на фиолетовом фоне).

    Дошкольникам с патологией зрения необходимо уделять гораздо больше внимания и времени для усвоения навыков цветовосприятия. Цветовой образ, который складывается в воображении ребёнка, необходимо постоянно подкреплять.

    Какие задачи позволяет решать данное пособие?

    Образовательные: упражнять в умении анализировать, сравнивать, обобщать цветовые оттенки; действовать по предложенному плану, чётко выполнять инструкции взрослого; обогащать сенсорный опыт; развивать мышление, память, речь, мелкую моторику; упражнять в ориентировке в микропространстве; формировать интерес к учебной деятельности.

    Развивающие: развивать способность дифференцировать оттенки цветов; развивать познавательный интерес; самостоятельно планировать свою деятельность; выполнять поставленные умственные задачи; правильно оценивать результаты своей деятельности.

    Коррекционные: активировать поисково-ориентировочную и контролирующую функции зрительной деятельности с опорой на представление о цвете; развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, зрительные функции (внимания, фиксации, локализации прослеживающей функции глаз); формировать представление о цвете на основе их взаимосвязи с лечебно-восстановительной работой.

    Татьяна Чичигина, учитель-дефектолог (тифлопедагог)
    ГБОУ «Детский сад №1446», г. Москва


    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Мир семьи
      Мир семьи
    • Реклама в журнале «Игры и Игрушки»
      Реклама в журнале «Игры и Игрушки»
    • Хочется доставить удовольствие малышу
      Хочется доставить удовольствие малышу
    • Универсальный дидактический материал
      Универсальный дидактический материал
    • Занимательная карусель
      Занимательная карусель
    • Дорогою добра
      Дорогою добра
    • Знакомство с треугольником. Ёлочка из фетра
      Знакомство с треугольником. Ёлочка из фетра
    • Швейцарская идиллия
      Швейцарская идиллия
    • Счёты
      Счёты
    • ШАР-ПАПЬЕ — творчество каждой семье
      ШАР-ПАПЬЕ — творчество каждой семье
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться

    64818

    65438

    22619

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала.
    Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*

    Имя*
    Оформить подписку
    Компания
    Политика
    Правила портала
    Благодарности
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Личный кабинет    
    Наши контакты
    8 (495) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    © 2011-2019
    ООО "Игры и Игрушки"
    Нашли ошибку на странице?
    Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter