Удивительный мир игрушки LEGO

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Игрушки LEGO

Актуальность проекта: Образовательные Стандарты мотивируют нас, воспитателей, на введение инновационных технологий в области образования, опирающиеся на принципы:

  • обучения, которое развивает;
  • научного применения на практике;
  • согласованности целей и задач в процессе образования дошкольников;
  • комплексности образовательных областей;
  • решения всех поставленных целей и задач при взаимодействии между взрослыми и детьми в любых видах деятельности;
  • мониторинга игры детей.

Наблюдая за процессом игр детей с конструктором LEGO, мы решили включить его в образовательную деятельность. Первое требование ФГОС – системно-деятельностный подход, а второе условие - это интеграция образовательных областей, что даёт нам возможность внедрить LEGO-технологии в НОД (непосредственную образовательную деятельность) детей.

Игра – необходимый спутник детства. Игра – это основной вид деятельности дошкольника. Игра – это то, чего нельзя лишать ни одного ребёнка, заменяя её на учёбу раньше времени. Ребёнку просто необходимо «наиграться» и хорошо, если окружение малыша это понимает. Ведь именно в игре ребёнок учится планировать свои действия, воплощать свои мысли, контролировать своё поведение. С данным конструктором дети и обучаются, познавая мир, и играют с созданными фигурами. Малыши любят конструировать, их творческие способности безграничны. Наш процесс построен таким образом, что изо дня в день воспитанники познают мир LEGO-конструирования, что даёт им возможность фантазировать, строить, претворять в жизнь задуманное. Увлекаясь этим процессом, ребёнок в конечном итоге может увидеть результат своей работы, именно поэтому дети с радостью выполняют задания. Так в нашей группе появился «Роботёнок» - робот, который вместе с участниками проекта учился думать, фантазировать, действовать, не боясь ошибок.

Цель
Развивать творческие и конструкторские навыки и умения детей; коммуникационные способности; воспитывать личность, которая самостоятельно ставит перед собой задачи и решает их.

Задачи:

1. Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к само-моделированию, развивать детское творчество в данном направлении.
2. Учить представлять модель объекта, выделять основные части, их назначение.
3. Учить понимать красоту будущей постройки (симметричность и цветовое решение).
4. Закреплять умения детей общаться между собой при создании построек в парах и мини-группах, распределять обязанности.
5. Выявлять детей, которые обладают нестандартным мышлением, способствовать их развитию в конструктивной деятельности.

Выставка детских работ

Участники проекта: дети, педагоги, родители, социум.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: рассчитан на 2-3 месяца (с января по март).

Ресурсное обеспечение:

  • Материальное обеспечение (конструкторы LEGO);
  • Дидактический материал (наглядный и раздаточный);
  • Учебно-методическая литература;
  • Взаимодействие с городской средой;
  • Взаимодействие с семьёй;
  • Интерактивная доска;
  • Ноутбук.

Этапы проекта

1. Подготовительный
Обоснование темы проекта, мотивация выбора, сбор материала и методической литературы, обсуждение темы с родителями и детьми старшей группы, разработка мероприятия по теме проекта.

2. Основной (практический)
Подготовка к созданию проекта, проведение в соответствии с разработанным планом исследований по теме проекта.

3. Заключительный (презентационный)
Презентация проекта на городском конкурсе «Праздник науки», обмен опыта с коллегами.

4. Оценочно-рефлексивный
Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта. Анкетирование родителей, увеличение процента детей, увлечённых конструированием.

Таблица

Ожидаемый результат:
Дети в конструктивной деятельности смогут реализовать свои знания LEGO-конструирования.

  • В процессе совместной деятельности дети смогут использовать вербальные средства общения и конструктивные способы взаимодействия друг с другом.
  • При тесном взаимодействии в рамках работы над проектом все участники проекта (дети, родители, педагоги, социум) становятся партнёрами.
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Татьяна Андреева, воспитатель выс.кат.
Юлия Тулисова, воспитатель выс.кат.
ГБОУ Школа № 1550, г.Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*