"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2019
Волшебная иголочка
Вид деятельности: изобразительная (рукоделие).
Обоснование проблемы: в современном мире, где доступны любые игрушки, дети воспринимают их как готовые объекты, не задумываясь о том, что они сделаны человеком. Часто такие игрушки имеют невысокую значимость в детском сознании. Когда же игрушка сделана своими руками, то воспринимается она, как тёплая и любимая, потому что в неё вложено так много собственных сил и фантазии!
Цель: формирование элементарных навыков шитья и знаний об основных типах тканей, их использовании как в быту, так и для изготовления мягкой игрушки.
Задачи:
- Познакомить детей с тканями, как их производят и из чего они могут состоять.
- Научить детей отличать основные виды тканей.
- Развивать мелкую моторику рук и усидчивость, формировать элементарные навыки шитья.
- Развивать фантазию, стремление к творчеству.
- Учить детей доводить начатое дело до конца.
- Познакомить детей с техникой безопасности при работе с острыми предметами.
Межпредметные связи: экология, природное окружение.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: знание техники безопасности при работе с острыми предметами.
Материал: демонстрационный материал, ткани, набор швейных принадлежностей.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Занятия (февраль-март)
Наблюдения (ноябрь-апрель)
Экспериментирование, моделирование (декабрь-март)
Экскурсии без привязки
Самостоятельная работа с родителями (март)
Групповое обсуждение (апрель)
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительная работа- Обсуждение с участниками проекта значимости данной проблемы.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.
- Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Разработка конспектов занятий и тематических бесед.
2 этап: практический. Реализация проекта
3 этап: итоговый
Описание продукта, полученного в результате проекта: открытое занятие в рамках детского сада в формате театральной презентации. В рамках открытого занятия была представлена следующая сказка: «В далеком царстве ремесла и рукоделия жила-была волшебная Иголочка, а дом у неё был в клубке шерстяных ниток. Однажды, в этом царстве случилась страшная буря: порыв ветра подхватил шерстяной клубок и принёс прямо в подготовительную группу.
- Здравствуйте, ребята! Я - волшебная иголочка, мне хочется подружиться с вами и научить моему мастерству.
Сначала Иголочка познакомила нас с различными тканями и рассказала, как эти ткани производятся. Вместе с Иголочкой мы побывали на уроке экологии, где узнали много нового и интересного о разных видах тканей (на экране представлены фотографии данного занятия).
Оказалось, что у Иголочки есть две подруги: гусеница и овечка. Гусеница рассказала, как делают шёлковую ткань из коконов (демонстрируются фотографии коконов, шёлковых изделий). А овечка поведала, как делают шерстяные нитки, из которых впоследствии производят тёплые вещи (изображения овечки, предметов одежды из шерсти). И призналась нам, что ей очень одиноко, поэтому для овечки мы сделали подружек - овечек из шерстяных ниток, подаренных ею (фотоотчеты с занятий изобразительной деятельностью).
Познакомившись с различными видами тканей, мы решили устроить сюрприз для Лесной Феи - сделать коллективную работу «Летние забавы» из ткани.
Иголочке понравилось гостить в подготовительной группе, но очень хотелось вернуться домой. А как это сделать? Ведь сюда её принёс ураган. Дети задумались и решили сшить волшебных птичек, чтобы наша Иголочка могла улететь с ними в царство ремесла и рукоделия. После нескольких дней плодотворной работы у нас получились прекрасные птички! А ещё мы побывали в сказке Цветик-Семицветик, и сделали в подарок для своих мам волшебные цветы из ткани, но это уже совсем другая сказка.»
Наталья Лещенко, Дарья Дудник
воспитатели ДО АНО «Павловская
гимназия», дер. Веледниково, МО
Рекомендуем почитать
- Комментарии