Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
    Алла Романова, главный редактор
    Официальная Ёлка ПИН КОД (Смешарики)
    Ваши игрушки пора обновить?
    Апробация портала «Российская электронная школа»
    Аникина Алевтина Павловна
    Ольга Владимировна Кузнецова
    Ступенька моего пути
    Слагаемые моего успеха
    Планирование взаимодействия участников образовательного процесса в ГКП
    В режиссёры я пойду, пусть меня научат!
    Многофункциональные ширмы, как средство развития детской сюжетно-ролевой игры
    Музыкальное развитие детей в нерегламентированной игровой деятельности
    Снеговик в гостях у детей
    На арене цирка
    Яблоня желаний
    Зимние забавы
    Учим говорить и играть
    Путешествие в страну АБВГДейка
    Зимняя мозаика
    Книгу читаю - себя понимаю!
    Поговорки в речи детей дошкольного возраста
    Тёплое одеяло
    Волшебная шкатулка
    Технология «Ситуация»: опыт внедрения
    Где песня поётся, там весело живётся
    Скульпторы-кудесники
    Зимнее дерево
    Новогодняя ёлочка
    Познаём мир с Логическим экраном
    Играя, учим алфавит
    Игры для развития речи и изучения грамматики
    Создаём мультфильм
    Бумага с секретом
    Сокровища Севера
    Считаем вместе с пчёлкой Жужей
    Зимний калейдоскоп
    Математический домик
    Интерактивное игровое оборудование в детском саду
    Зимние забавы
    Зимушка-зима
    Снеговик и Зимушка в гостях у дошколят
    Новогодний детектив
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Итоги пятого этапа Всероссийского конкурса – 2017
    Отзывы наших читателей
    Увлекательные мастер-классы для детей от 2 до 12 лет
    Украшаем группу к Новому году!
    Волшебная мастерская
    Игротека «Ребус»
    Мир, в котором я живу – изучаем иностранный язык, познавая мир
    Логический экран или игры для развития мышления и речи у дошкольников
    Пополняем фонотеку
    Хотите подарить радость? Выбирайте головоломку!
    Учимся читать с кубиками Зайцева
    Новинка в семействе глобусов!
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Кукла-перчатка – живое существо!
    Головоломка – задача на сообразительность
    Стихи и сказки для детей!
    Оформляем группу весело!
    "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
    Международная образовательная выставка-форум SMART EXPO-URAL
    Новогоднее шоу «Семь чудес Москвы»
    Интерактивное новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза»
    «Новогоднее приключение в стране Паровозика Тишки»
    ECCE 2018
    Алла Романова, главный редактор
    Официальная Ёлка ПИН КОД (Смешарики)
    Ваши игрушки пора обновить?
    Апробация портала «Российская электронная школа»
    Аникина Алевтина Павловна
    Ольга Владимировна Кузнецова
    Ступенька моего пути
    Слагаемые моего успеха
    Планирование взаимодействия участников образовательного процесса в ГКП
    В режиссёры я пойду, пусть меня научат!
    Многофункциональные ширмы, как средство развития детской сюжетно-ролевой игры
    Музыкальное развитие детей в нерегламентированной игровой деятельности
    Снеговик в гостях у детей
    На арене цирка
    Яблоня желаний
    Зимние забавы
    Учим говорить и играть
    Путешествие в страну АБВГДейка
    Зимняя мозаика
    Книгу читаю - себя понимаю!
    Поговорки в речи детей дошкольного возраста
    Тёплое одеяло
    Волшебная шкатулка
    Технология «Ситуация»: опыт внедрения
    Где песня поётся, там весело живётся
    Скульпторы-кудесники
    Зимнее дерево
    Новогодняя ёлочка
    Познаём мир с Логическим экраном
    Играя, учим алфавит
    Игры для развития речи и изучения грамматики
    Создаём мультфильм
    Бумага с секретом
    Сокровища Севера
    Считаем вместе с пчёлкой Жужей
    Зимний калейдоскоп
    Математический домик
    Интерактивное игровое оборудование в детском саду
    Зимние забавы
    Зимушка-зима
    Снеговик и Зимушка в гостях у дошколят
    Новогодний детектив
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Итоги пятого этапа Всероссийского конкурса – 2017
    Отзывы наших читателей
    Увлекательные мастер-классы для детей от 2 до 12 лет
    Украшаем группу к Новому году!
    Волшебная мастерская
    Игротека «Ребус»
    Мир, в котором я живу – изучаем иностранный язык, познавая мир
    Логический экран или игры для развития мышления и речи у дошкольников
    Пополняем фонотеку
    Хотите подарить радость? Выбирайте головоломку!
    Учимся читать с кубиками Зайцева
    Новинка в семействе глобусов!
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Кукла-перчатка – живое существо!
    Головоломка – задача на сообразительность
    Стихи и сказки для детей!
    Оформляем группу весело!
    "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
    Международная образовательная выставка-форум SMART EXPO-URAL
    Новогоднее шоу «Семь чудес Москвы»
    Интерактивное новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза»
    «Новогоднее приключение в стране Паровозика Тишки»
    ECCE 2018

    Волшебная шкатулка

    Конспект доминантного музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием музыкально-дидактических игр

    Волшебная шкатулка

    Музыкальное занятие «Волшебная шкатулка» разработано с целью развития музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку.

    Обучающие задачи: закрепить представления о разновидностях танцевального жанра, ритмическом рисунке мазурки и польки; формировать ладотональный и звуковысотный слух.

    Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение понимать содержание и характер музыкальных пьес, творческое воображение средствами музыкально-ритмических движений.

    Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к классической музыке, к творчеству П.И. Чайковского.

    Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, фланелеграф.

    Демонстрационный материал: музыкальная шкатулка; «гармошка» из цветной бумаги; куклы Мажор и Минор, шапочки Мажора и Минора; куб с изображениями музыкальных инструментов; снежинки, бутафорский снежок; схемы фигур танца.

    Раздаточный материал: «гармошки» из бумаги; белые шифоновые шарфики; детские музыкальные инструменты.

    DSC_7863.JPG

    Ход занятия

    (Дети входят в зал под «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского, их внимание привлекают к музыкальной шкатулке.)

    Муз. рук.: Ребята, сегодня я обнаружила эту шкатулку с загадками. Если мы их отгадаем, то шкатулка останется у нас в саду. Без вашей помощи здесь никак не обойтись! Вы согласны помочь? (Дети выражают согласие.) Шкатулка не простая, она музыкальная!

    Ты, шкатулка, открывайся поскорей.

    Постарайся очень-очень, чтобы стало веселей.

    Шкатулка наша тайнами и песнями полна,

    Секреты музыкальные откроет нам она. (Педагог открывает шкатулку, из которой звучит музыка, и достаёт сложенную из бумаги «гармошку».)

    Муз. рук.: Эта гармошка может совершать волшебные превращения в зависимости от музыки! Если зазвучит полька, то она превратится в юбочку, если мазурка - в веер, а если зазвучит вальс, то станет бабочкой. (Педагог демонстрирует превращения «гармошки».) Давайте попробуем! (В музыкально-дидактической игре «Гармошка-говорушка» дети выполняют эти превращения под звуки «Детской польки» М.И. Глинки, «Ната-вальса» и «Мазурки» П.И. Чайковского.)

    Муз. рук.: Молодцы! Как вам удалось безошибочно отличить мазурку от польки?

    Дети: У неё свой ритмический рисунок, не такой как у польки.

    Муз. рук.: Давайте, прохлопаем его, чтобы лучше запомнить! (Проводится игра «Повтори ритм». Дети прохлопывают ритмический рисунок мазурки.) Теперь прохлопаем ритмический рисунок первой музыкальной фразы польки и выложим его на фланелеграфе. (Дети прохлопывают ритмический рисунок польки, и один ребёнок выкладывает его значками, обозначающими долгие и короткие звуки.)

    DSC_7882.JPG

    Муз. рук.: Есть ли ещё что в шкатулке? (Педагог достаёт кукол Мажора и Минора.) Ребята, кто это? Из какой они сказки?

    Дети: Это Мажор и Минор из «Сказки о музыке».

    Муз. рук.: Подскажите, какой характер у Мажора? Что он любит? Что можно сказать о Миноре? (Дети отвечают на вопросы.) Сегодня эти два музыкальных лада появятся у нас на занятии. (Педагог одевает двум детям шапочки Минора и Мажора.)

    Минор: Ребята, угадайте, из какой зимней сказки эта снежинка? (Показывает снежинку.) Какой танец она танцевала со своими подругами?

    Муз. рук.: Ответить Минору поможет снежок. У кого он будет в руках, тот скажет о музыке. (Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского; дети передают снежок друг другу.)

    Дети: Музыка сказочная, волшебная, стремительная, летящая, волнующая.

    Муз. рук.: Ребята, звуки каких инструментов подходят по звучанию к этой музыке? Посмотрите на куб и выбирайте! (Дети рассматривают изображения музыкальных и шумовых инструментов на гранях куба.)

    Дети: Подходят колокольчик, треугольник, бубенцы. У них звучание «холодное».

    Муз. рук.: Как интересно смотреть на падающие снежинки! Каждая свой танец исполняет, кружась в воздухе. Давайте, устроим вьюгу! В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь! Вы, девчонки, покружитесь и в снежинки превратитесь! Эй, мальчишки, прыг да скок, превратитесь в ветерок! (Проводится музыкально-дидактическая игра «Передай характер музыки движениями». Под муз. П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» девочки с шарфиками импровизируют танец снежинок, мальчики изображают ветер; дети, выбравшие музыкальные инструменты, подыгрывают на них.)

    DSC_7896.JPG

    Муз. рук.: Получился замечательный вальс снежных хлопьев! А теперь вы покружитесь и в ребяток превратитесь. (Педагог подносит к уху снежинку.) Зима приходит к нам весёлая, задорная. Дети, снежинка хочет услышать песню. Угадать её вам поможет Мажор. (При выполнении игрового упражнения «Узнай песню по губам» Мажор поёт без звука, дети угадывают и называют песню «Приходи, зима».)

    Муз. рук.: Только что здесь кружила вьюга, мы её изобразили движениями, а сейчас попробуем передать голосом завывания ветра. (Дети выполняют фонопедическое упражнение.) Свистели метели: «У-у-у» (глиссандо снизу вверх); летели снега: «О-о-о» (глиссандо сверху вниз). Стелила постели морозом она: «А-а-а» (глиссандо сверху вниз). Какой же характер у этой зимней песни? (Дети отвечают.) Постарайтесь в пении передать характер музыки. (Дошкольники исполняют песню «Приходи, зима!», муз. Э. Большаковой.)

    Мажор: А теперь самое время играть в снежки и кататься на санках!

    Муз. рук.: Давайте, продолжим разучивать весёлый танец! (Педагог демонстрирует схемы 3-х элементов 1-й фигуры танца. Дети разучивают танец-игру «Русская зима», муз. Л. Олифирова.)

    Муз. рук.: Ребята, каков характер этой музыки? К какому из ладов его можно отнести: к мажору или к минору? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы.) Давайте вспомним, какие разновидности танцевального жанра вы знаете? Какие танцы мы слушали сегодня? Музыку какого русского композитора вы старались изобразить движениями? Как считаете, удалось вам это? Ребята, вы справились со всеми заданиями! Музыкальная шкатулка остаётся у нас, а в ней ещё много разных секретов хранится. (Сюрпризный момент: Мажор и Минор дарят детям снежинки.)

    Светлана Кожедуб, муз. руководитель
    МБДОУ Д/с № 81 «Электроник»,
    г. Новороссийск

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Игровая деятельность на прогулках
      Игровая деятельность на прогулках
    • Licensing in Russia
      Licensing in Russia
    • Гороскоп с улыбкой (октябрь-ноябрь)
      Гороскоп с улыбкой (октябрь-ноябрь)
    • Настольные игры
      Настольные игры
    • Игры и игрушки для активного отдыха
      Игры и игрушки для активного отдыха
    • Методика Судзуки
      Методика Судзуки
    • Деревянная симфония
      Деревянная симфония
    • Игрушки-лабиринты
      Игрушки-лабиринты
    • Авианосец
      Авианосец
    • Отечественная компания по производству деревянной игрушки
      Отечественная компания по производству деревянной игрушки
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru