"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2013
Здравствуй, Новый год!
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп».
Основные задачи:
- приобщать детей к русской праздничной культуре;
- формировать представления о Новогоднем празднике, как весёлом и добром празднике;
- формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;
- развивать интерес к жизни и деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми;
- формировать представления о безопасном поведении во время праздников.
Виды совместной деятельности:
1. Познавательно-речевое развитие
Коммуникация- Свободное общение: «Новогодние сюрпризы», «Кто такой Дед Мороз»
- Дидактические игры: «Наряди ёлку», «Мы на ёлочку идём, громко песенку поём», «Волшебная палочка», «Чей подарок?» и др.
- Ситуативное общение: «Ёлка у Кати», «Подарки для друзей», «Накрываем праздничный стол»
- Разгадывание загадок новогодней тематики.
- Моделирование ситуации общения: «Письмо Деду Морозу», «Я тебя поздравляю...»
- Придумывание диалогов по сказке «Теремок» на новый лад.
- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на тему «Новогодняя ёлка».
- Наблюдение-беседа о ёлке (ствол, ветки, растет в лесу; есть искусственные).
- Рассказ воспитателя «Что такое Новый год?».
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (ёлочные игрушки), «Собери ёлочку», «Украсим ёлочку», «Разложи снежные колобки в разные ведёрочки», «Найди такую же игрушку», «Предметное лото» и др.
- Игра-упражнение (ФЭМП): «Чем украсим ёлочку», «Много-один», «Цветные игрушки».
- Исследовательская деятельность: «Где снег глубокий?», «Как греются зимой деревья». Просмотр мультфильма «Зимняя сказка».
- Чтение и обсуждение: Р. Кудашева «В лесу родилась ёлочка», Е. Благинина «Ёлка», Н. Мигунова «Возле ёлки в Новый год», «Здравствуй, Новый год» (стихи, загадки), В. Савончик «Снеговик», К.Чуковский «Ёлка», И.Черницкая «Самый главный из гостей», А. Яким «Ёлка наряжается», Е. Михайлова «Что такое Новый год?», Т. Мельникова «Дети водят хоровод»
- Заучивание наизусть: Е. Ильина «Ёлка», Е.Михайлова «Что такое Новый год?», В.Петров «Дед Мороз прислал нам ёлку».
- Чтение с последующим обыгрыванием и фантазированием русской народной сказки «Теремок».
2. Социально-личностное развитие
Социализация- Игра-ситуация: «Вежливые слова» (благодарность за подарки), «Расскажем медвежонку как вести себя на празднике»
- Сюжетно-ролевая игра: «Новый год для зверей», «Встречайте гостей», «Кукла Катя встречает Новый год», «Магазин ёлочных украшений».
- Просмотр детских мультфильмов новогодней тематики.
- Беседа «Как вести себя за праздничным столом».
- Прогулка «Город готовится к празднику».
- Свободное общение «Подарки для родных и близких».
- Трудовые поручения: украшение группы к празднику, украшение участка к празднику.
- Наблюдения за работой дворника зимой.
- Ситуативный разговор: «Чем можно украсить ёлку?», «Осторожно — хлопушки».
3. Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество- Рассматривание/обследование ёлки.
- Рисование: «Красивая снежинка» (нетрадиционное рисование), «Ёлочка». Аппликация: «Игрушки на ёлку», «Новогодняя открытка для папы и мамы», «Гирлянда из флажков».
- Лепка: «Новогоднее угощение», «Новогодние подарки игрушкам».
- Коллективная работа совместно с родителями «Украсим ёлочку шарами».
- Украшение площадки цветными льдинками.
- Слушание: «Ёлочка», муз. Н. Френкеля, сл. М. Карасева, «Песенка Петрушки» муз. Г.Фрида, «Наша ёлочка», муз. М.Карасева, сл. М.Клоковой.
- Музыкально-игровое упражнение «Узнай по звуку» (погремушка, гармошка, бубен, колокольчик).
- Музыкально-ритмические движения: «Игра с погремушкой» Игра «Колокольчик», «Громко — тихо».
- Подвижно-музыкальная игра: «Скатываем шары», «Хоровод у ёлки».
4. Физическое развитие
Физкультура- Утренняя гимнастика «Зимняя зарядка для лесных жителей».
- Подвижные игры: «Кто быстрее соберется у ёлочки», «Мы легкие снежинки», «Дед Мороз», «Зайки под ёлкой», «Собери снежки», «Пройди по снежному мостику», «Штурм снежной крепости», «Новогодний хоровод» и др.
- Комплекс упражнений «Снежная избушка для зайчика».
- Пальчиковая гимнастика: «Каждый пальчик мы согреем», «Снег метём».
- Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».
- Ситуативное общение: «Почему нельзя брать сосульки в рот», «Скажи микробам нет».
- Игра-забава «Волшебная снежинка».
- Ситуативная беседа: «Как согреть руки», «Сладкие подарки».
- Книжный уголок: Р.Кудашева «В лесу родилась ёлочка», Н.Мигунова «Возле ёлки в Новый год», К.Чуковский «Ёлка», Е.Ильина «Ёлка», А. Барто «Встали девочки в кружок» и др. Театр на столе «Теремок».
- Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетные картинки для создания алгоритмов игры: «Встречаем гостей», «Собираемся гулять зимой», «Новый год в семье», «Магазин ёлочных украшений».
- Центр строительно-конструктивных игр: фотографии/схемы построек: «Построим башню», напольный и настольный конструктор, игрушки для обыгрывания.
- Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: «Геометрическое лото», «Запомни узор», разрезные картинки и лото по сезону, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, головоломки.
- Центр продуктивных видов деятельности: сюжетные картинки на тему «Новый год», бумага разных видов, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, трафареты.
- Разработка маршрута выходного дня «Новогоднее представление».
- Консультация «Новый год в семье».
- Папка-передвижка «Учим вместе с детьми».
- Совместная постройка снежной крепости.
Елена Шипша, Людмила Мальцева,
Елена Сеславинская, Нина Сергеева,
Светлана Бабенко, Наталья Виноградова,
г. Выборг
Рекомендуем почитать
- Спрашивайте — отвечаем
- Гольф-парк динозавров или Какого размера бывают игрушки, и как лучше учить историю?
- Игровая среда для развития театрализованной детской деятельности
- Угадайки
- Комментарии