Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки" №1-2012
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки" №1-2012
    Алла Романова, главный редактор
    Премия "Золотой медвежонок"
    Рынок детских игрушек в 2011 году
    Новинки от российских производителей
    Классификация игр и игрушек
    Кукольная мода
    Взрослые играют в куклы
    «Moscow Fair–2012»
    Наполним игровое пространство смыслом
    Плюшевые микробы
    Московский городской Центр психологопедагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ
    Печень детям не игрушка. Отзывы читателей
    Игрушка — дело нешуточное
    МОО «Экспертиза для детей»
    Этот необыкновенный кукольный мир
    Русская народная игрушка
    Хотите стать нашим автором?
    «Живые» игрушки
    I-Deti.org
    Внимание, конкурс!
    Занимательная грамматика
    Маска, ты кто?
    Мир воды и причудливых красок
    Ошибки родителей
    Такие разные азбуки
    TOLO — любимая игрушка
    Играйте с детьми в кубики!
    Космическому веку — космические игрушки
    «Курносики» — игрушки для ванны
    ТОР 10 самых популярных категорий игрушек
    Оборудование для детских площадок
    Движение — жизнь!
    Интерактивная детская
    Сказочная страна
    И развлечение, и обучение
    Волшебный экран
    Внимание, конкурс!
    Аудиокниги для детей
    Книжные новинки
    Музыка для малышей
    Как издать книгу
    Серьги к маминому дню
    Это интересно
    Вкусные игры
    Дети и игрушки
    Арт-проект «Радуга»
    Что такое пони-клуб?
    Универсальные студии Голливуда
    Какуро: логические ступеньки
    Внимание, конкурс!
    Чудо-магазин
    Магазины игр и игрушек в Москве
    Мероприятия
    Цирк Варьете на льду
    СпортЛэнд 2012
    Академия материнства и детства
    Алла Романова, главный редактор
    Премия "Золотой медвежонок"
    Рынок детских игрушек в 2011 году
    Новинки от российских производителей
    Классификация игр и игрушек
    Кукольная мода
    Взрослые играют в куклы
    «Moscow Fair–2012»
    Наполним игровое пространство смыслом
    Плюшевые микробы
    Московский городской Центр психологопедагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ
    Печень детям не игрушка. Отзывы читателей
    Игрушка — дело нешуточное
    МОО «Экспертиза для детей»
    Этот необыкновенный кукольный мир
    Русская народная игрушка
    Хотите стать нашим автором?
    «Живые» игрушки
    I-Deti.org
    Внимание, конкурс!
    Занимательная грамматика
    Маска, ты кто?
    Мир воды и причудливых красок
    Ошибки родителей
    Такие разные азбуки
    TOLO — любимая игрушка
    Играйте с детьми в кубики!
    Космическому веку — космические игрушки
    «Курносики» — игрушки для ванны
    ТОР 10 самых популярных категорий игрушек
    Оборудование для детских площадок
    Движение — жизнь!
    Интерактивная детская
    Сказочная страна
    И развлечение, и обучение
    Волшебный экран
    Внимание, конкурс!
    Аудиокниги для детей
    Книжные новинки
    Музыка для малышей
    Как издать книгу
    Серьги к маминому дню
    Это интересно
    Вкусные игры
    Дети и игрушки
    Арт-проект «Радуга»
    Что такое пони-клуб?
    Универсальные студии Голливуда
    Какуро: логические ступеньки
    Внимание, конкурс!
    Чудо-магазин
    Магазины игр и игрушек в Москве
    Мероприятия
    Цирк Варьете на льду
    СпортЛэнд 2012
    Академия материнства и детства

    «Живые» игрушки

    Взрослые часто полагают, что современным детям не нужны традиционные игрушки — куклы, мишки, машинки, что сейчас необходимы современные игрушки, оснащённые электронным оборудованием, которое делает их похожими на настоящих зверушек или людей. Их называют интерактивными, поскольку они отвечают на действия своего хозяина ну совсем как живые.

    Игра с интерактивной игрушкой

    «Интерактивность» в переводе означает «взаимодействие». Например, куклы-младенцы периодически дают команды своей маленькой хозяйке: «Мамочка, покорми меня», «Расскажи мне сказку». Куклы умеют есть, справлять естественные надобности, плакать. У них свой словарный запас и прочие атрибуты «роста и развития ребёнка». Встроенных функций в современных куклах становится всё больше, о чём производители с гордостью сообщают на упаковках.

    Интерактивные куклы и звери живут своей жизнью и удивляют своими возможностями. Самая маленькая электронная кукла — пластмассовая девочка 4–6 см в высоту, голенькая в одном подгузнике, с бантиком на голове, сияющем огоньками, сидит на маленькой площадке, рядом стоит бутылочка. Хлопнешь раз — скажет «мама», хлопнешь два — скажет «папа», хлопнешь четыре раза — заплачет, покачаешь — засмеётся. А если продолжает плакать, дашь бутылочку — плакать перестанет, глазки захлопнутся, огоньки на голове погаснут, и куколка резко заснёт, прямо тут, на площадке, голышом.

    Вместо живого котёнка ребёнку покупают пушистую мяукающую игрушку. Забот никаких — ни кормить, ни гулять, ни убирать за ним не нужно, а выглядит ну совсем как живой. Игрушечные звери «выражают своё отношение» к ребёнку: медвежонок, щенок или котёнок умеют вилять хвостиком и обниматься… Куклы могут болеть — у них поднимается температура и краснеют щёчки, некоторые даже чихают. Такие игрушки приводят в восторг, удивляют, забавляют, кажутся суперсовременными. Однако помогают ли они развитию игры?

    Никакая программа не может воспроизвести внутренний мир человека (его волю, желания, переживание, отношение к другим), а без этого все изменения игрушки — лишь безжизненные механические звуки или движения. Эти движения в отличие от живых всегда одинаковые (даже если их 48 вариантов) и не зависят от играющего. Такие игрушки не требуют ни физических, ни умственных усилий. Но игра без усилия, без активной деятельности — всегда плохая игра.

    Интерактивные игрушки всё дальше уходят от детской игры в сторону потребительства и механического использования заложенных производителем операций и функций.

    В дошкольном возрасте дети общаются с игрушкой, которая становится другом. Обычно это мягкие образные игрушки — мишки, кошечки, собачки, куклы. Близость такого друга помогает малышу пережить опасность или одиночество, даёт ощущение своей нужности и самостоятельности. Малыши приписывают им свои чувства и переживания. «Киска плачет, маму ждёт, а мама не приходит» — говорит девочка, поглаживая любимую игрушку. Ребёнок переносит себя в тело игрушки, и оно становится воплощением его «Я». Разговор с игрушкой это разговор одного «Я» с другим, воплощённым в материальном предмете. Именно это делает общение с игрушкой важным условием формирования самосознания.

    Игрушечный робот

    С интерактивной игрушкой такой диалог невозможен. С игрушками, напичканными техническими новинками, не нужно ничего придумывать и воображать. Нажимай на определённые места и наблюдай, что она скажет или сделает. Но именно такие игрушки предпочитают взрослые и дети, на их выпуск ориентированы производители. Особенности «игры» с такими игрушками — в манипулировании и экспериментировании, которые ничего общего не имеют с сюжетной игрой. Подтолкнуть ребёнка к развёртыванию сюжета возможно лишь при выключении или поломке механизма.

    Наличие механизма сводит игровые действия к стереотипным манипуляциям. Игрушка выступает в качестве забавы, но никак не способствует разворачиванию игры, созданию мнимой ситуации или принятию роли. Она сама диктует ребёнку, что с ней нужно делать. Ребёнок попадает под её влияние, он лишён возможности действовать самостоятельно: оживлять, додумывать, представлять. Всё уже сделано за него. Остаётся быть наблюдателем и использовать заготовленные для него предметы и готовые механизмы. А это очень скоро надоедает. Прелесть новизны быстро улетучивается. Требуются всё новые и новые «навороты». Если в игрушке присутствуют чётко фиксированные движения и звуки, тормозится не только фантазия ребёнка, тормозится его внутренняя психическая жизнь. Игрушка навязывает свой образ и способ действий, и поэтому не позволяет ребёнку даже создать свой замысел. Главные качества детской игры — свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность — при этом не требуются и не развиваются.

    Прилавки игрушечных магазинов заполнены до отказа, ведь игрушка — такой же товар, как и любой другой продукт. Товар необходимо выгодно продать, а значит, важно придумать нечто из ряда вон выходящее, удивляющее и ошеломляющее. Но игрушка — не обычный товар, она имеет прямое отношение к психическому и нравственному развитию ребёнка. Однако это мало интересует производителей и продавцов.

    Елена Смирнова, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы
    игр и игрушек МГППУ, доктор психологических наук

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Богатые и знаменитые
      Богатые и знаменитые
    • Насколько вы близки с ребёнком!
      Насколько вы близки с ребёнком!
    • Всё, что вам нужно, в одном месте!
      Всё, что вам нужно, в одном месте!
    • Зимняя аппликация
      Зимняя аппликация
    • Корвет. Математика это интересно
      Корвет. Математика это интересно
    • TOTY – Лучшая Игрушка Года
      TOTY – Лучшая Игрушка Года
    • Конструкторы
      Конструкторы
    • Играем, развиваем, вдохновляем!
      Играем, развиваем, вдохновляем!
    • Модный приговор бумаге
      Модный приговор бумаге
    • Робот Ботли, версия 2.0
      Робот Ботли, версия 2.0
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru