"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
Зимние забавы. Квест на прогулке
Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Обучающие задачи: закреплять знания и представления о зимних видах спорта, играх и забавах.
Развивающие задачи: развивать быстроту, ловкость, точность движений, смекалку; стремление соблюдать правила игры и точно выполнять задание; формировать произвольное поведение и самооценку.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к командным играм и соревнованиям, навыки взаимодействия со сверстниками для достижения поставленной цели.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: зелёные и жёлтые пластмассовые кубики – равное количество, для каждого ребёнка; 2 обруча таких же цветов; конусы – 6 шт.; растяжка с отверстиями разного диаметра; санки – 2 шт., клюшки – 12 шт., маленькие мячи – 2 шт.; шайба.
Демонстрационный материал: карта квеста, сюжетные картинки с изображением зимних видов спорта – биатлона и хоккея.
Оборудование: телефон с аудиозаписью куплета и припева песни «Трус не играет в хоккей», муз. А. Пахмутовой; секундомер.
Ход развлечения
Быстрые, ловкие, сильные. Дети с воспитателями под музыку организованно выходят на площадку. Приветствую их и задаю вопросы: Есть ли среди вас быстрые мальчики и девочки? Кто из вас ловкий? Есть ли здесь сильные дети? Предлагаю поднять руку тому, кто быстрый; подпрыгнуть тому, кто ловкий; хлопнуть в ладоши тому, кто сильный.
Сообщаю, что сегодня нас ждут приключения: Зимушка-зима прислала для детей подарки, да спрятала коробку с ними в сугробе. Выражаю уверенность в том, что дошкольники обязательно найдут подарки и выполнят для этого все задания квеста. Демонстрирую карту квеста и предлагаю начать приключения.
Станция 1. В какой ты команде?
Сообщаю детям, что им предстоит разделиться на 2 команды, и предлагаю поиграть. По краям дорожки справа и слева лежат кубики, впереди на дорожке на расстоянии 8 м – обручи. Дети располагаются у линии старта. При объяснении правил игры воспитатели показывают, как их выполнить.По дорожке ты беги и команду собери. По команде «Марш!» первые 2 участника пробегают по дорожке и берут по кубику любого цвета. Затем каждый из них обегает с кубиком обруч такого же цвета, как кубик в руках, и возвращается на линию старта. Следующие пары участники продолжают игру. По цвету кубиков формирую 2 команды, затем дети складывают их в корзину.
Станция 2. Проведи мяч
Предлагаю ответить на вопросы: Зачем нужен мяч? В какие игры можно играть с ним зимой? В это время воспитатели расставляют на дорожке по 3 конуса в ряд для каждой команды. Предлагаю посоревноваться в ловкости.Проведи мяч клюшкой. Дошкольники по очереди проводят мячик клюшкой между конусами, двигаясь «змейкой» вперёд, и так же возвращаются к команде. Побеждают ловкие, быстрые и дружные.
Станция 3. Попади в цель
Предлагаю назвать вид спорта, в котором есть бег на лыжах со стрельбой; и демонстрирую соответствующую иллюстрацию. Пока дети её рассматривают и называют биатлон, воспитатели натягивают растяжку с круглыми отверстиями-целями разного диаметра. В центре линии, расположенной перед растяжкой на расстоянии 2 м, они ставят корзину с кубиками.Предлагаю каждой команде назвать цвет кубиков, которые её участники сложили в корзину, и выбирать для соревнования только их.
Попади в цель. Дети из обеих команд по 5-6 человек подходят к корзине, берут кубики, располагаются вдоль линии и метают кубики в цели на растяжке. Побеждает команда, у которой больше попаданий.
С интересом команды соревнуются в меткости, выполняя и другое задание.
Сбей кеглю. В снегу в ряд установлены разноцветные кегли. Дошкольники располагаются перед ними на расстоянии 1,5 м и стараются сбить пластмассовыми шарами. Команды выполняют это упражнение по очереди, каждый участник может бросить шар 3 раза.
Станция 4. Перетяни санки
Загадываю детям загадку: Вот полозья, спинка, планки – А все вместе это… (Санки) После ответа предлагаю им посоревноваться в силе, ловкости и смекалке.Кто кого перетянет. Два участника из разных команд, каждый на санках, располагаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 м. Посередине между ними на снегу черчу линию и даю детям в руки по концу одной верёвки. По команде они начинают тянуть соперника на себя, при этом ноги могут упираться в землю. Состязание продолжается, пока чьи-нибудь санки не пересекут линию. Этот участник считается проигравшим. Одновременно состязаться может и большее количество детей.
Игра достаточно коварная, и зачастую в ней побеждает не самый физически сильный участник, а самый смекалистый и ловкий. Можно включить в квест и другие состязания на санках в парах.
Кто скорее провезёт санки. Воспитатели размещают на расстоянии 12 м от каждой команды по одному конусу. Команды выбирают по 2 игрока. Один из них садится на санки, другой везёт их до конуса. Там дети меняются местами и возвращаются к своей команде. Игру продолжают следующие пары участников. Побеждают сильные и быстрые.
Кто быстрее до финиша? На ровной утрамбованной площадке 2 участника из разных команд располагаются на линии старта, сидя на санках или ледянках. Каждому из них в руки даю конец шнура длиной 10-15 м, другой конец которого жёстко закреплён на финише. Играющим нужно как можно быстрее подтянуться руками с помощью шнура к линии финиша.
Другой вариант этого состязания: то же самое, только сидя на санках или ледянках вдвоём.
Станция 5. Забей шайбу
Демонстрирую детям иллюстрацию «Игра в хоккей», они называют вид спорта. Предлагаю ответить на вопрос: Сколько игроков в каждой команде? Чтобы проверить правильность ответа или найти ответ предлагаю внимательно послушать песню «Трус не играет в хоккей». Дошкольники отвечают на вопрос, затем все вместе уточняем состав хоккейной команды: вратарь, защитники, нападающие-форварды. Предлагаю поиграть в хоккей.Игра с шайбой. Приглашаю на площадку по 6 участников из каждой команды (вратарь, 2 защитника, 3 форварда). Воспитатели конусами обозначают ворота. Игру проводим 2 раза по 1,5 мин. со сменой игроков. Побеждает команда, забившая больше шайб в «ворота».
Станция 6. Сюрпризная
Предлагаю детям назвать зимние виды спорта, забавы, игры и развлечения. После ответов привлекаю их внимание к сугробу. Вместе достаём из него упакованную в белый пластиковый пакет коробку, и дошкольники с интересом открывают её. В коробке снежколепы для каждого участника квеста.
Ярослава Деулина, инструктор по физкультуре
ГБОУ Школа № 218, ДО г. Москва
Рекомендуем почитать
- Дарья Костюк: «Я сама придумываю для сына игры»
- Весь спектр новогодней продукции
- Лето — это маленькая жизнь
- Микадо — родственник бирюлек
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии