эксклюзивные наборы
для рисования светом, цветом
и мелом, светящиеся наклейки и одежда

Зимняя мозаика

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников.

Стараясь помочь детям овладеть родным языком, я предлагаю им на занятиях по развитию речи занимательные задания и речевые физкультминутки, художественную творческую деятельность, приобщаю к художественному слову. Представляю Зимняя мозаикасвой опыт проведения занятия «Зимняя мозаика».

Цель: развитие речи дошкольников.

Обучающие задачи: закреплять представления о зиме; расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; обогащать словарь антонимов; совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие задачи: развивать фонематический слух, речевое дыхание, зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к родному языку, доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в своём успехе.

Оборудование: ноутбук, проектор, смарт-доска, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки и открытки по теме «Зима», снеговик, снежок-шар из ваты.

Раздаточный материал: по количеству детей - бумажные снежинки, фигуры ёлочек из бумаги, клей; морская соль в чаше.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл зимний гость. Вставайте в круг, мы с ним поиграем! (Воспитатель вносит Снеговика. Дети встают в круг и называют игрушку.) Передавайте снеговика друг другу и называйте слово про него. Какой Снеговик!? (Дошкольники передают игрушку.)

Дети: Снеговик снежный, зимний, весёлый, добрый, белый, холодный, круглый, красивый, милый, чудесный, смешной, блестящий, волшебный, радостный.

Воспитатель: Какие хорошие слова про тебя, Снеговик, сказали дети! Снеговик принёс открытки. Давайте их рассмотрим. (Воспитатель раздаёт детям открытки на тему «Зима», дошкольники их рассматривают и показывают друг другу.) Что изображено на ваших открытках? (Дети по очереди рассказывают о своих открытках. Педагог подводит их к выводу:Снеговик хотел показать, что происходит зимой.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте и мы расскажем Снеговику про зиму. (С детьми проводим физкультминутку «Зимушка-зима» в речевом сопровождении под музыку «Белые снежинки» Г.И.Гладкова.)

Воспитатель: Дети, подходите к смарт-доске. Давайте попробуем собрать картину из частей. (Дошкольники по очереди передвигают указкой элементы разрезной картины, составляют на смарт-доске сюжетную картину «Покормите птиц зимой» и описывают, что получилось.)

Воспитатель: Очень интересная картина получилась, ребята. Мне понравилось, что вы подробно рассказали и о картине, и о том, как находили место для её частей. Давайте поиграем. Я буду произносить начало предложений, а вы закончите их по смыслу. (Провожу упражнение «Доскажи слово»: на смену осени пришла (зима); дует холодный (ветер); на земле лежат белоснежные (сугробы); в воздухе кружатся серебристые (снежинки). Дошкольники договаривают предложения.)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно! Сейчас назову и покажу вам движения, а вы их повторяйте за мной и запоминайте. Потом я буду их только называть в разном порядке, а вы - показывать. (Провожу игровое упражнение «Расскажи без слов»: ветер подул - губы в трубочку, дуем; снег хрустит - трём ладошки; медведь уснул - складываем руки под щёку; снег идёт - Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольниковмашем ладошками).

Воспитатель: Снеговик предлагает вам отгадать загадку.

На свете нет похожих двух,

Но каждая, как лёгкий пух.

Зимой всё в них - поля, тропинки.

Что это, милый друг? (Дети называют снежинки.)

Давайте достанем снежинки из корзины и поиграем с ними. (Дошкольники выбирают и достают снежинки, рассматривают их.)

Воспитатель: Положите снежинку на ладошку. Попробуйте её сдуть, сомкнув губы и произнося звук [п] один раз. Не сдули? Тогда произнесём этот звук несколько раз подряд, пока снежинка не слетит. (Дети сдувают снежинки, многократно произнеся звук [п].)

Воспитатель: Ребята, вы любите играть зимой в снежки? (Внимание детей привлекают к снежку из ваты .) Чтобы наши руки не замёрзли, наденем невидимые перчатки. (Дети движениями имитируют надевание перчаток). Теперь холод нам не страшен, мы сможем долго играть. Я скажу слово и подброшу кому-то снежок, а тот, кто его поймает, скажет противоположное по смыслу слово. Например, тяжёлый – лёгкий. (Провожу упражнение «Скажи наоборот»: зима - лето, холод - тепло, мёрзнуть - согреваться, сухой - мокрый, пасмурный - ясный, крупный - мелкий, ненастно- солнечно, день - ночь.)

Воспитатель: Снеговик хочет услышать, как красиво и правильно вы проговариваете зимние чистоговорки. Повторять их за мной будете по цепочке. (Дети повторяют за воспитателем чистоговорки: ор-ор-на окне узор, ой-ой-холодно зимой и другие.)

Воспитатель: Ребята, хороша ли наша ёлка? (Внимание детей привлекаю к расположенной на мольберте ёлке.) Давайте покажем, какая она! (Провожу физкультминутку в речевом сопровождении под музыку «В лесу родилась елочка» Л.К. Бекмана, используя отрывок стихотворения «Наша ёлка велика» З.А. Петровой.)

Воспитатель: Молодцы! Дети, проходите к своим столам. Сейчас мы с вами выполним волшебную аппликацию «Ёлочка». (Звучит музыка М.И. Красева «Маленькой ёлочке холодно зимой». Дошкольники наносят на фигуры ёлочек клей и посыпают их со всех сторон морской солью, придавая заснеженный вид. Когда кристаллы соли высыхают, на кронах ели получается блестящий «снег».)

Воспитатель: Ребята, вы очень красиво оформили свои ёлочки. Давайте расскажем Снеговику, какими они получились.

Дети: Ёлочка зелёная, серебристая, красивая, пушистая. Ёлочка переливается и блестит.

Воспитатель: Снеговику очень понравились ваши ёлочки и ваши ответы. Давайте, прикрепим ёлочки на мольберт и посмотрим, какой красивый заснеженный лес из них получился. (Дети располагают ёлочки на мольберте и рассматривают.)

Воспитатель: Дети, вы знаете стихотворения про большие ели и маленькие ёлочки. Пусть Снеговик их послушает! (Дошкольники по желанию читают стихи «Ели» И.П. Токмаковой, «Ели» Н. Гончарова, «Ёлка» А.Прокофьева.)

Воспитатель: Ребята, снеговику очень понравилось с вами играть. А что вам понравилось больше всего? (Дети отвечают и прощаются со Снеговиком.)

Лэйсан Шафикова, воспитатель ГБОУ

Школа № 2000 Д/о здание № 6, г. Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*