Читаем, понимаем, запоминаем!

Обычно педагогам предлагается много разнообразных пособий для решения тех или иных педагогических задач. Я хочу вам предложить те, которые опробовала в своей работе с детьми, надеюсь мой опыт будет полезен и вам.
Страна Нечиталия
«Страна Нечиталия» — сказка о буквах, наполненная увлекательными приключениями, в которых есть и Баба-яга, и Змей Горыныч. Сказка объясняет ребёнку, зачем нужно учиться читать, чем грамотный человек отличается от неграмотного и стимулирует интерес к чтению. Рассчитана на детей в возрасте 4-6 лет.

Вместе с главным персонажем Андрюшей дети отыщут все потерявшиеся буквы, расколдуют их, запомнят и потренируются составлять из них слоги. В этом им поможет входящая в комплект «Книжка для чтения», на страницах которой каждая буква алфавита представлена в слогах и коротких словах.

В конце сказки буквы выстраиваются в строгом алфавитном порядке, запомнить который детям поможет Песенка алфавита, записан ная на входящий в комплект аудиодиск, как и сама сказка.

«Страна Нечиталия» — это не методика, а прежде всего художественное произведение, главная цель которого — развить интерес ребёнка к чтению.

Маленькие читатели могут быть разного возраста — от четырёх до шести лет, и с разным уровнем знаний. Одни только собираются начать учиться читать, другие уже довольно хорошо читают по слогам. Для читающих детей придумана «Книжка для чтения», с её помощью ребёнок может потренироваться в чтении самостоятельно, слушая сказку, озвученную дикторами детского радио.

Книга универсальна, её можно использовать как:

  • сказку на ночь, совместное и увлекательное времяпрепровождение для родителя и ребёнка;
  • обучающую сказку с целью стимулировать интерес ребёнка к чтению, повторить буквы;
  • идею для открытого урока по изучению букв алфавита.

Все родители хотят видеть своих детей начитанными, образованными, думающими. А ведь интерес ребёнка к чтению формируется с раннего детства именно под чутким руководством родителей! Кроме всего прочего, сегодня принято приходить в школу подготовленными, ребёнок не должен выглядеть отстающим. Знания обеспечивают психологический комфорт. Первоклассник, умеющий соединять буквы в слоги и читать их, чувствует себя уверенно, быстрее справляется с домашним заданием и успешно осваивает новые темы. На детей, поступивших в школу не подготовленными, обрушивается огромный объём информации, с которым они не справляются и, как следствие, отстают в учёбе. Для ребёнка это огромный стресс, приводящий к развитию комплекса неполноценности и нежеланию учиться.

Помогите своему ребёнку — научите его читать вовремя!

Вовремя — это когда ребёнок говорит предложениями, с интересом слушает сказки, отвечает на вопросы к тексту, т. е. анализирует прочитанное.

Физиологически ребёнок готов обучаться чтению в возрасте 5-7 лет. Благодаря развивающим занятиям некоторые дети осваивают принцип соединения букв в слоги с четырёхлетнего возраста.

Обучая ребёнка чтению, помните: чтение — всегда осмысленный процесс. Убедитесь в том, что ребёнок понял, как соединить буквы в слоги, понимает прочитанное, может ответить на вопросы.

Беглость чтения достигается за счёт постоянных тренировок в течение нескольких месяцев или даже первого учебного года.

Оксана Стази, учитель начальных классов,
психолог — детский писатель.
Работала в группах раннего развития детей,
а также с детьми-билингвами в русской школе Парижа

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*