"Игры и Игрушки" №3-2022
Десять типичных ошибок при подготовке ребёнка к школе
Поступление в школу - это важнейший этап в жизни ребёнка. Школа – это новый образ жизни, неизведанная ещёобстановка и неизвестные люди вокруг. Но всё не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Главное – правильно и своевременно подготовиться к этому новшеству всем членам семьи: ребёнку, родителям и родственникам. Мы подготовили топ типичных ошибок, препятствующих эффективной подготовке ребёнка к школе
Сегодня «малыш, а завтра «…ты уже взрослый, ты же в школу пойдёшь!» Представьте такую картину: ребёнок не знает слова «надо», он же «маленький ещё», с него не спрашивают ответственности за поступки, оправдывают все действия как «малютки-несмышлёныша», – и всё это длится до 6,5 лет. И вдруг на следующее утро он просыпается уже не малышом, а будущим первоклассником. Конечно, привыкший к весьма комфортным условиям жизни, ребёнок не хочет быть самостоятельным и становиться взрослым, он требует прежнего к себе отношения и не понимает, что изменилось. Такие дети резко реагирует на ненавистное слово «надо», считая, что их свободу постоянно ограничивают, и стремятся возложить свои обязанности на другого.
Надеемся, что эти советы помогут вам избежать трудности в воспитании и развитии ребёнка. Мы желаем вам успехов в подготовке к школьной жизни.
Чем больше, тем лучше
Дети родителей, придерживающихся принципа «охватить необъятное», зачастую чувствуют усталость и отвращение от процесса обучения. Конечно, для облегчения восприятия информации в школе, ребёнку желательно иметь определённый багаж знаний, соответствующий его возрасту и способностям. Однако непомерная нагрузка от слишком большого количества кружков и индивидуальных дополнительных занятий влияет не только на психическое состояние, но и отрицательно сказывается на физическом здоровье. Важно правильно распределить часы дополнительных занятий, чтобы они шли не во вред, а на пользу и в радость ребёнку.Ты что, хуже всех?!
Никогда не сравнивайте ребёнка с другим сверстником. Он должен уметь ставить и достигать свои цели, не подражая и не заимствуя их у окружающих. Помните, что каждый человек обладает индивидуальными способностями, уникальным талантом, - которые непременно проявятся. Не старайтесь воспитывать в ребёнке чувство зависти, соперничества, желания повторять за другими.Успеется!
Такая установка весьма чревата. Время бежит быстро. За пару месяцев или даже полгода до поступления в школу невозможно обучить ребёнка всему тому, что он должен знать при поступлении. Обучение должно проходить с толком и расстановкой, а не впопыхах.Сегодня «малыш, а завтра «…ты уже взрослый, ты же в школу пойдёшь!» Представьте такую картину: ребёнок не знает слова «надо», он же «маленький ещё», с него не спрашивают ответственности за поступки, оправдывают все действия как «малютки-несмышлёныша», – и всё это длится до 6,5 лет. И вдруг на следующее утро он просыпается уже не малышом, а будущим первоклассником. Конечно, привыкший к весьма комфортным условиям жизни, ребёнок не хочет быть самостоятельным и становиться взрослым, он требует прежнего к себе отношения и не понимает, что изменилось. Такие дети резко реагирует на ненавистное слово «надо», считая, что их свободу постоянно ограничивают, и стремятся возложить свои обязанности на другого.
Главное - начать, а потом само пойдёт!
Это не лучшая установка. Если начали подготавливать ребёнка к школе, то делать это нужно регулярно. Приучайте его к распорядку дня, научите планировать дела. Купите или сделайте яркий плакат с планированием важных дел и внесите расписание занятий. И помните, необходимо создать атмосферу желания заниматься и познавать новое. Тогда занятие не будет в тягость и будет как само разумеющееся времяпрепровождение.Заучи!
Это ещё одна ошибочная установка. Главное, чтобы ребёнок понимал, что от него хотят и что он делает. Метод заучивания или «зубрежки» не подходит. Зазубренные знания недолговечны, через некоторое время всё забудется.«Медвежья услуга»
Не приучайте ребёнка к тому, что вместо него его родные смогут решить ту или иную задачу или проблему. Конечно, ребёнку необходимо показывать свою готовность выслушать, поддержать, дать совет и помочь. Однако перегибать с этим не стоит. Дайте шанс рассмотреть проблему самостоятельно. Спросите у него о том, как он может решить вопрос. А потом при необходимости предложите и обоснуйте свой вариант, сравните предполагаемые результаты и выберите подходящий.Ты лучше всех, ты вундеркинд!
Перехваливание скажется ничуть не лучше, чем недооценка успехов ребёнка. Эти две крайности следует избегать. Дети с такой установкой не всегда могут реально оценивать свои силы, так как обладают завышенной самооценкой переходящей в самолюбование и в самоуверенность, что зачастую чревато разочарованиями.Мне виднее!
Не стоит навязывать детям свои мечты и стремления. Дайте ребёнку время, продемонстрируйте всё многообразие окружающего его мира и заметите, что он проявит особый интерес к чему-то конкретному. И помните, что интересы будут меняться по мере того, как ребёнок будет взрослеть и узнавать новое.А что мне за это будет?
Частый вопрос, который можно услышать от детей, которые не привыкли делать что-либо безвозмездно. Отсутствие мотивации – плохо, но и её преобладание – ещё хуже. Ребёнок должен понимать уже с раннего детства, что поступать правильно необходимо ради себя самого, а не ради конфетки или игрушки.Надеемся, что эти советы помогут вам избежать трудности в воспитании и развитии ребёнка. Мы желаем вам успехов в подготовке к школьной жизни.
Гошнаго Сиджах, педагог,
ГБОУ «Школа 777», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Сказка – ложь…
- Нелёгкий путь в мир программирования
- Пакетное предложение от мультимедиа издательства «Игры и Игрушки»
- Юные исследователи и экспериментаторы. Отзывы наших читателей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку