эксклюзивные наборы
для рисования светом, цветом
и мелом, светящиеся наклейки и одежда

Воспитание гениев по методике Макото Шичида

Все люди от рождения являются гениями, просто мы не умеем правильно развивать свои способности, и с течением времени они растрачиваются, так и не раскрывшись. Так считал Макото Шичида - японский учёный и разработчик одной интересной методики, посвятивший большую часть своей жизни изучению стимуляции головного мозга и его развития.

Животные

В своих трудах профессор пишет, что «клетки головного мозга ребёнка к трём годам уже сформированы на 70%», а это значит, что он уже готов воспринимать всю информацию, которую взрослые могут ему предложить. И если в зрелом возрасте человек страдает медлительностью или сниженной памятью - это следствие его недостаточного развития в детстве.

Макото Шичида разработал методику, благодаря которой каждый ребёнок может достичь необыкновенных результатов, развивая свои способности, а именно: иметь большие успехи в спорте, запоминать большое количество информации, знать несколько языков, уметь играть на разных музыкальных инструментах.
Макото Шичида
Он делает акцент на развитии правого полушария головного мозга именно в фазе расслабления, иначе эффект обучения не будет достигнут, потому что активная фаза не дает сконцентрироваться на получении и архивировании информации.

Учёный сравнивал правое полушарие с картотекой, где информация сохраняется на всю жизнь. Именно правое полушарие доминирует у ребёнка в возрасте от полугода и до трёх лет, затем активизируется левое и анализирует накопленные ребёнком за это время знания. Таким образом, получается необыкновенной мощности биологический тандем, благодаря которому, при правильном доступе к информации, человек имеет невообразимые возможности для развития.

Суть методики

Малышу демонстрируются флэш-карты. Делается это очень быстро, при этом чётко проговаривая, что на них изображено. На каждую картинку отводится 1 секунда. Таким образом, синхронизируются оба полушария. Постепенно задания должны усложняться. После основных заданий всегда даются сенсорные упражнения, направленные на развитие всех органов чувств. В конце занятия рекомендуется использовать упражнения на внушение, говоря ребёнку фразы: «Ты очень умный!», «У тебя всё получится!», «Я горжусь тобой!», что придаёт детям уверенность в своих силах.

Особенности проведения урока

Вначале занятия включается специальная музыка для медитации, которая способствует погружению мозга в альфа-ритм (расслабленное состояние). Под эту музыку необходимо выполнить дыхательную гимнастику и творческие задания. Затем, по достижении состояния «готовности» мозга для принятия знаний, проводится работа с флэш-карточками и игры, развивающие зрительную память. Каждый вид деятельности не превышает 5 минут, физическая активность чередуется с умственной работой.

Остановимся на немногих недостатках методики

  • Она является достаточно трудоёмкой и основательной. От родителей требуется уделять как много времени подготовке к занятиям, так и большое количество материала, необходимого для них.
  • В России ещё нет развивающих детских центров, использующих на практике метод Макото Шичида, в отличие от других стран. Некоторые родители относятся скептически к данной методике, объясняя это «нереальностью» и «сказочностью» обещанных результатов.

Флэш-карты

Ну и конечно, поговорим о её достоинствах

  • Занятия проводятся индивидуально или небольшими группами (не более 6 человек), что позволяет малышу полностью расслабиться.
  • Длительность занятий не превышает 30-40 минут, чтобы дети могли чувствовать себя уверенными в своих силах, что положительно влияет на активизацию мыслительных процессов.
  • На занятиях царит непринужденная атмосфера, малыши прослушивают вместе с родителями аудио сказки, которые специально звучат в ускоренном темпе, а затем скорость постепенно увеличивается - это упражнение активизирует работу правого полушария. Каждая сказка звучит сначала на родном языке, затем - на иностранном.
  • Существуют готовые компьютерные презентации для удобства демонстрации наглядного материала.
  • Мама всегда находится рядом и помогает ребёнку выполнять задания.
  • Родители поддерживают своих малышей во всех их начинаниях, не требуя больших успехов и не сравнивая их с другими детьми. Ребёнок понимает, что он уникален и начинает ещё больше верить в свой успех, уже самостоятельно стимулируя себя на новые достижения.

Согласитесь, что каждый родитель для себя может почерпнуть что-то полезное из этой методики. А главное, что помнить, что только любовь и внимание являются источником гармонии и успеха ваших малышей!

Ирина Цыганова, педагог-психолог I кв. кат.
АОУ Д/с № 26 «Незабудка»
г. Долгопрудного Московской обл.

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*