Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
    Алла Романова, главный редактор
    Компания "Игры и Игрушки"
    Ваши игрушки пора обновить?
    Рособрнадзор осенью проведёт апробацию концепции мониторинга качества дошкольного образования
    Григорьева Юлия Сергеевна
    Половодова Любовь Серафимовна
    Моя педагогическая философия
    Учение с увлечением, а воспитание с любовью
    КВН «В здоровом теле – здоровый дух!»
    Синичкин день
    Карлсон c дошколятами помогают маме
    Карнавал животных
    История огня
    Путешествие паровозика из Ромашково
    Приключения с шашками
    Инопланетная миссия
    Путешествие в осень
    Автоматизация звука [л] в словах
    Мы со звуком «Ш» играем, слова чётко называем…
    Как развить любознательность у ребёнка?
    Волшебство поступков
    Радуга – играем в цвета!
    Игры с цифрами
    Умные колечки
    Игровая поддержка обучения дошкольников и младших школьников
    Игрушки
    Правила дорожного движения
    Песочная терапия в работе с дошкольниками
    Игрушка-вертушка
    Цветы для любимой мамочки
    Словесные гусеницы
    Учимся в движении
    Мы вместе
    Подарим книжке новую жизнь – спасём одно дерево
    Подвижные игры – это весело!
    В гости к инопланетянам
    Русская народная сказка «Колобок»
    Игротека Московского Дворца пионеров
    Приключения в осеннем лесу
    Всё начинается с мамы
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Уникальная разработка от компании «Класата»
    Фокусы "Мой магический замок"
    BONDIBON объявляет большой творческий конкурс
    Игры на цвета Радуги
    Парусники ТМ «Чудо дерево»
    Логико-математические игры для детей дошкольного возраста
    Речевые игры Татьяны Барчан
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    В помощь воспитателю
    Изучаем английский язык
    Мир на глобусе: три разных взгляда
    Географические пазлы
    Оформляем группу весело!
    Программа внеклассных мероприятий на космический год!
    Портал про игры и игрушки
    ЕССЕ 2020
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
    Алла Романова, главный редактор
    Компания "Игры и Игрушки"
    Ваши игрушки пора обновить?
    Рособрнадзор осенью проведёт апробацию концепции мониторинга качества дошкольного образования
    Григорьева Юлия Сергеевна
    Половодова Любовь Серафимовна
    Моя педагогическая философия
    Учение с увлечением, а воспитание с любовью
    КВН «В здоровом теле – здоровый дух!»
    Синичкин день
    Карлсон c дошколятами помогают маме
    Карнавал животных
    История огня
    Путешествие паровозика из Ромашково
    Приключения с шашками
    Инопланетная миссия
    Путешествие в осень
    Автоматизация звука [л] в словах
    Мы со звуком «Ш» играем, слова чётко называем…
    Как развить любознательность у ребёнка?
    Волшебство поступков
    Радуга – играем в цвета!
    Игры с цифрами
    Умные колечки
    Игровая поддержка обучения дошкольников и младших школьников
    Игрушки
    Правила дорожного движения
    Песочная терапия в работе с дошкольниками
    Игрушка-вертушка
    Цветы для любимой мамочки
    Словесные гусеницы
    Учимся в движении
    Мы вместе
    Подарим книжке новую жизнь – спасём одно дерево
    Подвижные игры – это весело!
    В гости к инопланетянам
    Русская народная сказка «Колобок»
    Игротека Московского Дворца пионеров
    Приключения в осеннем лесу
    Всё начинается с мамы
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    Уникальная разработка от компании «Класата»
    Фокусы "Мой магический замок"
    BONDIBON объявляет большой творческий конкурс
    Игры на цвета Радуги
    Парусники ТМ «Чудо дерево»
    Логико-математические игры для детей дошкольного возраста
    Речевые игры Татьяны Барчан
    «Светлячок мини»
    Светлячок для диафильмов
    В помощь воспитателю
    Изучаем английский язык
    Мир на глобусе: три разных взгляда
    Географические пазлы
    Оформляем группу весело!
    Программа внеклассных мероприятий на космический год!
    Портал про игры и игрушки
    ЕССЕ 2020
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!

    Автоматизация звука [л] в словах

    Подгрупповое логопедическое занятие с воспитанниками подготовительной к школе группы

    Автоматизация звука [л] в словах

    Похожих занятий на просторах интернета можно найти достаточное количество и без проблем. Но предложенная подборка упражнений была частью цикла занятий, связанных с продуктивной деятельностью воспитанников. По результатам этой деятельности был создан мультимедийный продукт, чьи слайды впоследствии использовались при логопедической коррекции. Целью продуктивной деятельности была активизация глагольной лексики и изображение слов-действий на бумаге. Цель логопедической работы - автоматизация правильного произношения звука [л] в словах в межзубном положении, формирование фонематического анализа и синтеза в словах с отрабатываемым звуком.

    Задачи: развитие фонематических процессов; активизация словаря действий и словаря признаков; развитие зрительной памяти и восприятия; работа по умению изменять высоту голоса; развитие слухо-речевой памяти; формирование зрительно-пространственных и пространственно-временных отношений; развитие тактильной чувствительности; развитие графо-моторных координаций.

    Оборудование: мультимедийный продукт (презентация с изображением слов-действий на каждом слайде); 2 плаката с разным изображением кукол, белок; индивидуальные карточки с разным изображением кукол и белок; цветовые схемы звуков (кружки красного, синего и зелёного цвета); «волшебный мешочек» с предметами, в названии которых есть звук [л]; индивидуальные карточки с изображением музыкальных нот; чёрнографитные («простые») карандаши; индивидуальные листочки в крупную клетку.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.
    Ребята, здравствуйте. Сегодня мы будем продолжать тренировать правильное произношение определённого звука. Послушайте описание и назовите этот звук. При его произношении губы растянуты в улыбку, зубы закусывают «Лопатку». Какой это звук? – [л].

    2. Развитие фонематического восприятия.
    Игра «Поймай звук»: логопед закрывает рот экраном и произносит разные звуки. Дети хлопают, когда слышат звук [л].

    Подгрупповое логопедическое занятие

    3. Развитие слухоречевой памяти, автоматизация [л] в слогах.
    Игра «Эхо» (повторение цепочек слогов):

    ал-эл-ал ла-ло-ло
    ул-ол-ол лэ-ла-лэ
    ил-ыл-ил лу-ла-ла
    эл-ал-эл лы-лэ-лы

    4. Автоматизация звука в конце слова (использование презентации).
    Давайте называть действия. Следите за правильным произношением звука [л]. Кто что делал?

    Что делал Михаил? (Думал.)
    Что делал лягушонок? (Прыгал.)
    Что делал комарик? (Пищал.)
    Что делал клоун? (Смешил.)
    Что делал пень? (Засыхал.)
    Что делал Емеля? (Спал.)

    5. Развитие зрительной памяти и восприятия, автоматизация звука [л], развитие фонематического анализа.
    На экране 4 картинки с разным изображением куклы. У детей на парте уменьшенные изображения. Нужно запомнить расположение картинок и выложить их перед собой на парте.

    - Кто изображён на картинках? (Кукла.) Послушай слово «кукла» и ответь, где спрятался звук [л]: в начале, в середине или в конце слова? – в середине.

    Ту же самую работу проводим с изображением и со словом «белка».

    6. Развитие слухо-речевой памяти.
    - Давайте вспомним слова, которые мы сегодня называли. Где должен быть язычок во время произнесения звука [л]? – между зубами, язычок нужно закусить.

    Подгрупповое логопедическое занятие с воспитанниками подготовительной к школе группы

    7. Развитие слухо-речевой памяти, переключаемости.
    Логопед предлагает слушать по два слова и повторять их в обратном порядке. Пары слов даются каждому ребёнку индивидуально. Остальные дети сидят, приготовив ладоши - если отвечающий допустит ошибку, им нужно хлопнуть:

    Лампа, лопата → лопата, лампа.
    Ландыш, ласточка → ласточка, ландыш.
    Белка, вилка → вилка, белка.
    Клубника, волк → волк, клубника.
    Пенал, мел → мел, пенал.
    Стол, вокзал → вокзал, стол и так далее.

    8. Динамическая пауза: развитие тактильной чувствительности, активизация лексики прилагательных.
    Перед детьми фигурки, в названии которых есть звук [л]. Дети хором их называют: лампа, лось, самосвал, лодка, лупа, ласты, флаг, бутылка, вилка, булавка.

    Затем все предметы убираются в «волшебный мешочек». Дети выстраиваются в колонну, каждый по очереди опускает руку в «волшебный мешочек», на ощупь пытается определить, что за предмет он выбрал. Называет остальным детям слова-признаки к этому предмету: «Она деревянная, длинная, дырявая». (Лодка.) Или «Она стеклянная, длинная, прозрачная». (Бутылка.) Необходимо верно назвать слово-предмет, следя за произношением звука [л] при ответе.

    9. Работа по умению изменять силу и высоту голоса.
    Перед детьми индивидуальные карточки с нотами. Логопед произносит слоги со звуком [л], меняя высоту голоса. В зависимости от высоты, детям нужно нажать пальцем на высокую или низкую ноту.

    S1054357.JPG

    10. Формирование зрительно-пространственных представлений и пространственно-временных отношений. 
    Перед детьми чёрнографитные карандаши и листочки в крупную клетку. Выполняем задание «графический диктант»: от точки провести одну клетку вверх наискосок вправо, одну клетку вправо, затем одну клетку вверх наискосок вправо, одну клетку вниз наискосок вправо, далее одну клетку вправо, одну клетку вниз наискосок вправо, одну клетку вверх наискосок вправо, одну клетку вниз, потом одну клетку вверх наискосок влево, четыре клетки влево, соединяем с точкой.

    Кто получился? (Акула.) Акула какая? – подбираем признаки и называем словосочетания: акула белая, акула голодная, акула большая. Следим за произношением звука [л].

    11. Развитие фонематических процессов.
    Соберите из предложенных звуков слово (в помощь – цветовые схемы на парте):
    ЛБА – бал
    ОВЛ – вол
    ГЛО – гол
    ЗЛА - зал

    12. Развитие фонематических процессов.
    Ребята, я произнесу три слова. За мной нужно повторить только то, в котором звук [л] спрятался в середине слова:

    Лаванда, антилопа, богомол.
    Водолаз, лысина, ствол.
    Ладоши, факел, халат.
    Луковица, буйвол, молодец.
    Болото, вокзал, лапоть.
    Мускул, лукошко, змеелов.

    Произношение какого звука мы сегодня тренировали? Молодцы! Ребята, а вот вам домашнее задание: нужно вспомнить пять слов из нашего занятия и составить с каждым из них предложения. До встречи!

    Ольга Алфёрова,
    учитель-логопед высшей кв. кат.
    ГБОУ Школа 2114, г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Летний тайм менеджмент
      Летний тайм менеджмент
    • Компания "Игры и Игрушки"
      Компания "Игры и Игрушки"
    • Горячая десятка января
      Горячая десятка января
    • Учимся, играя!
      Учимся, играя!
    • Лицензия добавила яркости летней продукции!
      Лицензия добавила яркости летней продукции!
    • Одежда для девочек марки Mia
      Одежда для девочек марки Mia
    • Рыжова Наталья Александровна
      Рыжова Наталья Александровна
    • Развивающие карточки
      Развивающие карточки
    • Горячая десятка. Весна 2020
      Горячая десятка. Весна 2020
    • Выгорание детских и школьных психологов - что делать?
      Выгорание детских и школьных психологов - что делать?
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65817

    66504

    23533

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru