Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (495) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Акции
  • Оплата
  • Доставка
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеоигры
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Развитие
  • Открытки
Новости
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (495) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (495) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
    Алла Романова, главный редактор
    Ваши игрушки пора обновить?
    Компания "Игры и Игрушки"
    Рособрнадзор осенью проведёт апробацию концепции мониторинга качества дошкольного образования
    Григорьева Юлия Сергеевна
    Половодова Любовь Серафимовна
    Моя педагогическая философия
    Учение с увлечением, а воспитание с любовью
    КВН «В здоровом теле – здоровый дух!»
    Синичкин день
    Карлсон c дошколятами помогают маме
    Карнавал животных
    История огня
    Путешествие паровозика из Ромашково
    Приключения с шашками
    Инопланетная миссия
    Путешествие в осень
    Автоматизация звука [л] в словах
    Мы со звуком «Ш» играем, слова чётко называем…
    Волшебство поступков
    Как развить любознательность у ребёнка?
    Игровая поддержка обучения дошкольников и младших школьников
    Игры с цифрами
    Радуга – играем в цвета!
    Умные колечки
    Игрушки
    Правила дорожного движения
    Песочная терапия в работе с дошкольниками
    Игрушка-вертушка
    Цветы для любимой мамочки
    Словесные гусеницы
    Учимся в движении
    Мы вместе
    Подарим книжке новую жизнь – спасём одно дерево
    В гости к инопланетянам
    Подвижные игры – это весело!
    Русская народная сказка «Колобок»
    Игротека Московского Дворца пионеров
    Всё начинается с мамы
    Приключения в осеннем лесу
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    "BONDIBON" объявляет большой творческий конкурс
    В помощь воспитателю
    Географические пазлы
    Игры на цвета Радуги
    Изучаем английский язык
    Логико-математические игры для детей дошкольного возраста
    Мир на глобусе: три разных взгляда
    Оформляем группу весело!
    Парусники ТМ «Чудо дерево»
    Речевые игры Татьяны Барчан
    Светлячок для диафильмов
    Уникальная разработка от компании «Класата»
    Фокусы "Мой магический замок"
    «Светлячок мини»
    ЕССЕ 2020
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
    Портал про игры и игрушки
    Программа внеклассных мероприятий на космический год!
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    Алла Романова, главный редактор
    Ваши игрушки пора обновить?
    Компания "Игры и Игрушки"
    Рособрнадзор осенью проведёт апробацию концепции мониторинга качества дошкольного образования
    Григорьева Юлия Сергеевна
    Половодова Любовь Серафимовна
    Моя педагогическая философия
    Учение с увлечением, а воспитание с любовью
    КВН «В здоровом теле – здоровый дух!»
    Синичкин день
    Карлсон c дошколятами помогают маме
    Карнавал животных
    История огня
    Путешествие паровозика из Ромашково
    Приключения с шашками
    Инопланетная миссия
    Путешествие в осень
    Автоматизация звука [л] в словах
    Мы со звуком «Ш» играем, слова чётко называем…
    Волшебство поступков
    Как развить любознательность у ребёнка?
    Игровая поддержка обучения дошкольников и младших школьников
    Игры с цифрами
    Радуга – играем в цвета!
    Умные колечки
    Игрушки
    Правила дорожного движения
    Песочная терапия в работе с дошкольниками
    Игрушка-вертушка
    Цветы для любимой мамочки
    Словесные гусеницы
    Учимся в движении
    Мы вместе
    Подарим книжке новую жизнь – спасём одно дерево
    В гости к инопланетянам
    Подвижные игры – это весело!
    Русская народная сказка «Колобок»
    Игротека Московского Дворца пионеров
    Всё начинается с мамы
    Приключения в осеннем лесу
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Отзывы наших читателей
    "BONDIBON" объявляет большой творческий конкурс
    В помощь воспитателю
    Географические пазлы
    Игры на цвета Радуги
    Изучаем английский язык
    Логико-математические игры для детей дошкольного возраста
    Мир на глобусе: три разных взгляда
    Оформляем группу весело!
    Парусники ТМ «Чудо дерево»
    Речевые игры Татьяны Барчан
    Светлячок для диафильмов
    Уникальная разработка от компании «Класата»
    Фокусы "Мой магический замок"
    «Светлячок мини»
    ЕССЕ 2020
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
    Портал про игры и игрушки
    Программа внеклассных мероприятий на космический год!
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»

    Автоматизация звука [л] в словах

    Подгрупповое логопедическое занятие с воспитанниками подготовительной к школе группы

    Автоматизация звука [л] в словах

    Похожих занятий на просторах интернета можно найти достаточное количество и без проблем. Но предложенная подборка упражнений была частью цикла занятий, связанных с продуктивной деятельностью воспитанников. По результатам этой деятельности был создан мультимедийный продукт, чьи слайды впоследствии использовались при логопедической коррекции. Целью продуктивной деятельности была активизация глагольной лексики и изображение слов-действий на бумаге. Цель логопедической работы - автоматизация правильного произношения звука [л] в словах в межзубном положении, формирование фонематического анализа и синтеза в словах с отрабатываемым звуком.

    Задачи: развитие фонематических процессов; активизация словаря действий и словаря признаков; развитие зрительной памяти и восприятия; работа по умению изменять высоту голоса; развитие слухо-речевой памяти; формирование зрительно-пространственных и пространственно-временных отношений; развитие тактильной чувствительности; развитие графо-моторных координаций.

    Оборудование: мультимедийный продукт (презентация с изображением слов-действий на каждом слайде); 2 плаката с разным изображением кукол, белок; индивидуальные карточки с разным изображением кукол и белок; цветовые схемы звуков (кружки красного, синего и зелёного цвета); «волшебный мешочек» с предметами, в названии которых есть звук [л]; индивидуальные карточки с изображением музыкальных нот; чёрнографитные («простые») карандаши; индивидуальные листочки в крупную клетку.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.
    Ребята, здравствуйте. Сегодня мы будем продолжать тренировать правильное произношение определённого звука. Послушайте описание и назовите этот звук. При его произношении губы растянуты в улыбку, зубы закусывают «Лопатку». Какой это звук? – [л].

    2. Развитие фонематического восприятия.
    Игра «Поймай звук»: логопед закрывает рот экраном и произносит разные звуки. Дети хлопают, когда слышат звук [л].

    3. Развитие слухоречевой памяти, автоматизация [л] в слогах.
    Игра «Эхо» (повторение цепочек слогов):

    ал-эл-ал ла-ло-ло
    ул-ол-ол лэ-ла-лэ
    ил-ыл-ил лу-ла-ла
    эл-ал-эл лы-лэ-лы

    Подгрупповое логопедическое занятие

    4. Автоматизация звука в конце слова (использование презентации).
    Давайте называть действия. Следите за правильным произношением звука [л]. Кто что делал?

    Что делал Михаил? (Думал.)
    Что делал лягушонок? (Прыгал.)
    Что делал комарик? (Пищал.)
    Что делал клоун? (Смешил.)
    Что делал пень? (Засыхал.)
    Что делал Емеля? (Спал.)

    5. Развитие зрительной памяти и восприятия, автоматизация звука [л], развитие фонематического анализа.
    На экране 4 картинки с разным изображением куклы. У детей на парте уменьшенные изображения. Нужно запомнить расположение картинок и выложить их перед собой на парте.

    - Кто изображён на картинках? (Кукла.) Послушай слово «кукла» и ответь, где спрятался звук [л]: в начале, в середине или в конце слова? – в середине.

    Ту же самую работу проводим с изображением и со словом «белка».

    6. Развитие слухо-речевой памяти.
    - Давайте вспомним слова, которые мы сегодня называли. Где должен быть язычок во время произнесения звука [л]? – между зубами, язычок нужно закусить.

    7. Развитие слухо-речевой памяти, переключаемости.
    Логопед предлагает слушать по два слова и повторять их в обратном порядке. Пары слов даются каждому ребёнку индивидуально. Остальные дети сидят, приготовив ладоши - если отвечающий допустит ошибку, им нужно хлопнуть:

    Лампа, лопата → лопата, лампа.
    Ландыш, ласточка → ласточка, ландыш.
    Белка, вилка → вилка, белка.
    Клубника, волк → волк, клубника.
    Пенал, мел → мел, пенал.
    Стол, вокзал → вокзал, стол и так далее.

    8. Динамическая пауза: развитие тактильной чувствительности, активизация лексики прилагательных.
    Перед детьми фигурки, в названии которых есть звук [л]. Дети хором их называют: лампа, лось, самосвал, лодка, лупа, ласты, флаг, бутылка, вилка, булавка.

    Подгрупповое логопедическое занятие с воспитанниками подготовительной к школе группы

    Затем все предметы убираются в «волшебный мешочек». Дети выстраиваются в колонну, каждый по очереди опускает руку в «волшебный мешочек», на ощупь пытается определить, что за предмет он выбрал. Называет остальным детям слова-признаки к этому предмету: «Она деревянная, длинная, дырявая». (Лодка.) Или «Она стеклянная, длинная, прозрачная». (Бутылка.) Необходимо верно назвать слово-предмет, следя за произношением звука [л] при ответе.

    9. Работа по умению изменять силу и высоту голоса.
    Перед детьми индивидуальные карточки с нотами. Логопед произносит слоги со звуком [л], меняя высоту голоса. В зависимости от высоты, детям нужно нажать пальцем на высокую или низкую ноту.

    10. Формирование зрительно-пространственных представлений и пространственно-временных отношений. 
    Перед детьми чёрнографитные карандаши и листочки в крупную клетку. Выполняем задание «графический диктант»: от точки провести одну клетку вверх наискосок вправо, одну клетку вправо, затем одну клетку вверх наискосок вправо, одну клетку вниз наискосок вправо, далее одну клетку вправо, одну клетку вниз наискосок вправо, одну клетку вверх наискосок вправо, одну клетку вниз, потом одну клетку вверх наискосок влево, четыре клетки влево, соединяем с точкой.

    Кто получился? (Акула.) Акула какая? – подбираем признаки и называем словосочетания: акула белая, акула голодная, акула большая. Следим за произношением звука [л].

    11. Развитие фонематических процессов.
    Соберите из предложенных звуков слово (в помощь – цветовые схемы на парте):

    ЛБА – бал
    ОВЛ – вол
    ГЛО – гол
    ЗЛА - зал

    12. Развитие фонематических процессов.
    Ребята, я произнесу три слова. За мной нужно повторить только то, в котором звук [л] спрятался в середине слова:

    Лаванда, антилопа, богомол.
    Водолаз, лысина, ствол.
    Ладоши, факел, халат.
    Луковица, буйвол, молодец.
    Болото, вокзал, лапоть.
    Мускул, лукошко, змеелов.

    Произношение какого звука мы сегодня тренировали? Молодцы! Ребята, а вот вам домашнее задание: нужно вспомнить пять слов из нашего занятия и составить с каждым из них предложения. До встречи!

    Ольга Алфёрова,
    учитель-логопед высшей кв. кат.
    ГБОУ Школа 2114, г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Найди элементы, которые подходят к картинке
      Найди элементы, которые подходят к картинке
    • Всё, что вам нужно, в одном месте!
      Всё, что вам нужно, в одном месте!
    • Всероссийский конкурс для образовательных учреждений «Лучшая игротека в образовательном пространстве»
      Всероссийский конкурс для образовательных учреждений «Лучшая игротека в образовательном пространстве»
    • Горячая десятка января
      Горячая десятка января
    • Годовой план работы педагога-психолога
      Годовой план работы педагога-психолога
    • Основная задача игрушек – сделать детей счастливыми
      Основная задача игрушек – сделать детей счастливыми
    • Интернет-магазин «Игры и Игрушки
      Интернет-магазин «Игры и Игрушки
    • Волшебный мир MyLittlePony
      Волшебный мир MyLittlePony
    • Санки
      Санки
    • Новости
      Новости
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65291

    65949

    23040

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2021
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (495) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru