"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
Игрушки
Цели: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей; формировать положительное отношение к поэзии.
Образовательные задачи: учить подводящим упражнениям к лежанию на воде на груди; закрепить обобщающее понятие «игрушки»; закреплять упражнения с погружением лица в воду, движения ног способом «кроль»; закреплять умение рассказывать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова;
Развивающие задачи: формировать навыки словообразования имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
способствовать профилактике плоскостопия;
Воспитательные задачи: воспитывать организованность и активность; воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Материалы и оборудование: игрушки – бычок, зайчик, лошадка, резиновые мячи, кораблик, нудолсы, плавающие игрушки, зонт, лейка, массажные коврики, ребристые дорожки.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Л. Барто; беседа на тему «Мои игрушки».
Ход деятельности
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какие вы дружные, да весёлые. Давайте все вместе пройдём по массажной дорожке. (Звучит песня В. Шаинского, М. Матусовского «Вместе весело шагать». Дети проходят один круг бассейна по массажной дорожке, затем принимают душ и заходят в бассейн.)Инструктор: Вы – весёлые ребята!
Пришли плавать и нырять!
А вы любите играть? (Раздаётся мычание коровы.)
Инструктор: Ой, кто это так мычит? (Воспитатель достаёт игрушку: бычок, шагающий по доске и показывает её детям.)
Воспитатель: Да это же бычок, посмотрите, как он умеет ходить по доске!
А кто расскажет нам стихотворение про бычка? (Ребёнок рассказывает.)
Инструктор: Мы сейчас превратимся в бычков и пойдём по дну бассейна, а когда я произнесу слова: «Сейчас я упаду», вы спрячетесь под воду.
(Игровое упражнение «Идёт бычок качается…». Откуда-то слышатся всхлипывания.)
Воспитатель: Ребята, вы тоже слышите этот звук? Похоже, что кто-то плачет. (Воспитатель осматривается вокруг бассейна, обнаруживает и достаёт мокрого зайчика из миски с водой.) Вот кто у нас промок до нитки. Помните, мы читали про зайку стихотворение? Кто может рассказать? (Ребёнок читает стихотворение.)
Инструктор: Чтобы зайка больше не оставался под дождём, давайте научим его прятаться под зонтик! А чтобы ему было веселее, позовём его друзей, и все вместе поиграем в игру «Солнышко и дождик». (Каждый ребёнок берёт в руки зайчика и участвует с ним в подвижной игре «Солнышко и дождик», которая проводится 3 раза.)
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, с кем вы ещё поиграете?
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (Воспитатель приглашает детей изобразить, как лошадка ходит, какие звуки при этом издаёт: цокот копыт, ржание. Затем ребёнок рассказывает стихотворение про этого героя.)
Инструктор: Ребята, предлагаю вам поскакать на лошадках в гости к бегемоту и угостить его рыбкой. (Дети выполняют упражнение «Я верхом поеду в гости». Нужно проскакать на лошадке-нудолсе до противоположного бортика бассейна.)
Воспитатель: Ребята, отгадаете ещё одну загадку?
Его пинают, а он не плачет.
Его бросают, а он скачет.
Что это?
Дети: Мячик.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? А стихотворение про мячик знаете? (Ответы детей и чтение стихотворения.)
Инструктор: Давайте внимательно рассмотрим мячик! Почему же он не тонет? Внутри у него воздух, он лёгкий и у него нет ни одной дырочки. Покажите, как вы можете держаться на воде. (Игровое упражнение «Поплавок».)
Инструктор: У нас в бассейне есть много красивых мячиков, которые помогают плавать. Возьмите каждый по мячику и проплывите с ним на другую сторону бассейна. (Игровое упражнение «Я на мячике плыву».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы плавали я нашла кораблик. Кто помнит про него стихотворение? (Ребёнок читает стихотворение.)
Инструктор: Какой у вас красивый кораблик! А мой кораблик попал в морскую бурю и разрушился. Вот только парус на плаву. Поможете мне собрать кораблик? Тогда берите по одной детали, положите на воду и дуйте на неё, пусть она плывёт к парусу. Там кораблик и соберём. (Игровое упражнение «Новый корабль». Затем дети выходят из воды. Воспитатель на суше проводит с ними беседу.)
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать то, что лежит в коробке?
Дети: Игрушки. (Воспитатель даёт по одной игрушке детям, и они по очереди называют: бык-бычок, заяц-зайчонок, лошадь-лошадка. мяч-мячик, корабль-кораблик.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня рассказывали стихотворения, которые сочинила Агния Львовна Барто. (Воспитатель показывает детям портрет А. Барто. Показывает книгу.) Её книги очень красочные, вы можете их рассматривать и изучать. Возьмите с собой в группу эту книгу, будете читать вместе. (Можно включить в сценарий игру «Воздушные шарики», если останется время или нужно будет заменить какую-то игру. Игра позволяет приучать детей двигаться в воде по кругу, взявшись за руки, учить детей делать выдох в воду. Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова.)
Мы в магазин ходили, красный шар купили, будем шарик надувать. (Вместе с инструктором произносят слова.)
Будем шарик надувать. Надувайся большой, да не лопайся! (Дети отходят назад, не разрывая рук, делают большой круг.)
Инструктор: Подул ветер и шарик полетел! (Дети бегут по кругу, взявшись за руки.)
Шар летел, летел, летел и за веточку задел! И лопнул! (Далее дети выполняют движения, которые могут быть такими: дети делают вдох, складывают губы трубочкой и со звуком «У-у-у» двигаются в центр круга; дети приседают, делают вдох, складывают губы трубочкой и со звуком ««У-у-у»» опускают рот в воду – пускают пузыри; дети приседают, делают вдох, складывают губы трубочкой, опускают рот в воду – пускают пузыри.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы и стихи про игрушки знаете и потренироваться смогли весело.
Ольга Соркина, инструктор по физкультуре,
детский сад АНО «Павловская гимназия»
дер. Веледниково, Московская область
Рекомендуем почитать
- Комментарии