"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
История огня
Цель: продолжать прививать элементарные знания и навыки пожарной безопасности.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения огня. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Закрепить знания о пользе и вреде огня. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Ход деятельности
Ребята, я сегодня вам принесла «волшебную коробочку», а в коробочке находятся картинки. Я предлагаю вам достать по одной картинке, на ней изображена половинка полной картинки. И по этой картинке нужно найти пару. Ребята, что нарисовано на ваших картинках? Правильно, опасные ситуации в которые вы можете попасть, находясь дома.Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем занятии? Правильно, о безопасном поведении в быту. Совсем скоро вы станете большими и пойдёте в школу. Вы станете более самостоятельными, часто будете оставаться дома одни, а потом и ходить сами в школу. Как вы думаете, могут ли вас подстерегать какие-то опасности у вас дома? (Ответы детей). А сейчас послушайте загадку: он друг для всех, но, когда с ним шутят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь.) Правильно ребята, одной из опасностей, которая вас может подстерегать дома, является огонь. А вы хотите узнать историю возникновения огня? Тогда проходите на стульчики, устраивайтесь, поудобнее и внимательно слушайте.
Я предлагаю вам отправиться в далёкое прошлое, когда на земле бродили мохнатые мамонты, люди жили в пещерах, носили одежду из шкур животных и ели сырое мясо. А на чём мы с вами отправимся в путешествие? На пароходе в далекое прошлое не доплывёшь, на самолёте не долетишь? (Ответы детей.) Правильно, быстро переместится в прошлое, нам поможет машина времени. Садитесь удобно, начинаем отсчёт: три, два, один, пуск.
Вот мы с вами и попали в древний мир (презентация). А кто это сидит? (Древний человек.) Как вы думаете, что он делает? (Пытается добыть огонь.) Ребята, а как вы думаете, для чего нужен был огонь древнему человеку? (Чтобы обогреться, приготовить пищу, чтобы обогреть своё жилище, защищаться от животных.)
Кто из вас знает, как научился человек добывать огонь? (Ответы детей.) Огня древние люди очень боялись и старались не приближаться к горящей сухой траве или деревьям. Они знали, что он несёт смерть и разрушения, а укротить дикое явление природы не могли. Кто и как впервые стал использовать огонь до сих пор остаётся загадкой, но, вероятнее всего, это произошло случайно. В какой-то момент древние люди подметили, что после лесных пожаров остаются горячие поленья, которые дают тепло, а мясо погибших животных, становится вкуснее. Возможен и другой вариант: во время сильной грозы молния могла ударить в сухое дерево и зажечь его.
Несомненно, первопроходчик, бросивший вызов своему страху, был настоящим смельчаком. Благодаря природному любопытству, смекалке и храбрости этот первобытный человек и подарил своей семье или своему племени такое чудо, как огонь. Добытый во время грозы или пожара огонь люди бережно охраняли, а заботу о нём доверяли лишь самым ответственным представителям своей общины. Однако иногда огонь гас, и всё племя оставалось без тепла и света. В первобытном обществе возникала острая потребность добывать огонь, не надеясь на следующую грозу или пожар. Получить его люди в древности могли лишь опытным путём. Неизвестно сколько способов они перепробовали, но археологические находки свидетельствуют о том, что цели достигли лишь несколько из них.
Позднее древние люди добывали огонь с помощью двух камней, которые называются кремний. Кремний - это природный камень. От сильных ударов камней друг о друга, появляются искорки, когда искра попадает на сухую траву, она начинает дымиться, в это время нужно раздуть огонь. А ещё добыть огонь можно с помощью большой сухой палки, крутя её с большой силой и когда появится дым, нужно раздуть огонь. Ребята, а как вы считаете. Огонь для древнего человека был врагом или другом? Правильно, огонь для древнего человека, в этой ситуации был другом. Ну что ж, мы с вами узнали, как люди научились добывать огонь, теперь нам с вами пора возвращаться обратно. Сели все в машину времени, начали отсчёт: три, два, один, пуск. Полетели. Вот мы и вернулись с вами обратно.
Мы с вами живём в такое время, когда человек может облегчить свой труд, он создаёт различные приборы, машины. И вот человек придумал один предмет, что бы можно было легко добывать огонь. а что это за предмет, может быть кто-то знает? Мы сейчас с вами постараемся, проверим. Я сегодня вам принесла «чёрный ящик» и спрятала там этот предмет. Но чтобы открыть ящик, что нам нужно? (Ключи.)
Правильно, молодцы, но ключики эти нам нужно нарисовать. Я приглашаю вас пройти за столы. Математический диктант «Ключик». Ключики мы с вами нарисовали, а теперь может вы догадались, что же находится в чёрном ящике? А сейчас мы свами это проверим. Что это? (Спички.) Для чего нужны спички? (Чтобы разжечь огонь.) Правильно. Разжигая огонь спичками, мы добываем тепло, готовим себе еду. А ещё огонь нужен чтобы, варить сталь, чтобы работали большие заводы, чтобы взлетали ввысь космические ракеты и самолёты.
Ребята, как вы считаете, огонь человеку друг или враг? Что нужно делать если случился пожар? (Выбегать из квартиры и звать на помощь.) А по какому номеру нужно вызывать пожарную службу?
Знает каждый гражданин,
Это номер «01».
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. Одна команда подойдите к этому столу, другая к этому. У вас на столах разложены картинки. Первая команда нам составит схему, что нельзя делать чтобы не произошёл пожар, а вторая команда нам составит схему, что нужно делать, если случился пожар. (На столах у детей разложены картинки, из них дети должны выбрать правильные и разместить их на планшете.)
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии? (Сегодня на занятии мы познакомились с историей огня, узнали кто придумал спички, закрепили правила обращения со спичками и электроприборами.) Ребята, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей, и чтобы с вами не произошёл несчастный случай – выполняйте правила безопасности на улице и дома!
Наталья Балашова, воспитатель
МКДОУ Д/с №10 «Солнышко»
г. Приволжск, Ивановская обл.
Рекомендуем почитать
- Мешаете ли вы детям повзрослеть?
- Играем и говорим. Развитие фонематического восприятия с помощью игр
- Только для руководителей бизнес-проектов!
- Посчитай курочек
- Комментарии