"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
КВН «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: дать начальное представление воспитанникам о внешнем строении тела человека; расширять и углублять кругозор детей о своём организме, о работе внутренних органов.
Образовательные задачи: формирование начальных представлений и углубление знаний детей об организме человека, знакомство со строением и функциями тела.
Развивающие задачи: развитие творческого воображения и любознательности, а также развитие умения заботиться о своём здоровье и предотвращать причины возможных заболеваний.
Воспитательные задачи: воспитание аккуратности, заботы о себе и близких, воспитание чувства внутренней гармонии, умения работать в команде.
Демонстрационный материал: мнемотаблицы «Пять органов чувств человека»; презентация «Строение человека»; аудиозаписи для входа и выхода детей и логоритмических зарядок-приветствий; шоколад двух видов (горький и молочный), молоко, вода, одноразовые стаканчики (для исследовательской деятельности).
Раздаточный материал: ножницы, клей и цветные карандаши по количеству детей для составления мнемотаблиц и интеллект-карт.
Предварительная работа: регулярное выполнение комплекса упражнений по проекту «Путешествие по станциям здоровья»; на станции «Здоровые ножки» проведение комплекса мероприятий по профилактике плоскостопия и правильной осанки; работа по долгосрочному проекту «Юный эколог» и «Мнемотехника+» по развитию речи; НОД по теме «Вредные свойства кока-колы, чипсов, чупа-чупс и других продуктов».
Ход деятельности
(Две команды детей входят под музыку.)Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими уважаемыми гостями.
Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки.
Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.
Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами немного поразмышляем о том, что вы знаете о теле человека, его строении и как сохранить своё здоровье. Нашим командам понадобятся и взаимовыручка, и смекалка, и сообразительность и другие качества! (Представление команд.)
1 команда «Почемучки»: Нам, ребятам-почемучкам
Интересно всё на свете!
Потому, что Почемучки
Любознательные дети!
2 команда «Любознайки»: Любо-любо-любознайки,
Знать хотим мы обо всём!
Как устроен этот мир –
Мы ответ всегда найдём! (Команды детей садятся на стульчики.)
Воспитатель: Первое задание – это разминка. Для вас, ребята, приготовлены вопросы. Чтобы правильно ответить, посовещайтесь между собой. Если ответ готов – поднимаем руку. (Вопросы можно задавать по очереди каждой команде, а можно задавать всем, ответит сильнейший. За правильные ответы команды получают фишки.)
- Как правильно ухаживать за зубами? (Надо чистить зубы два раза в день.)
- Голова, рука, нога – это? (Это части тела человека.)
- За что отвечает ухо? (Ухо отвечает за принятие звуковых сигналов.)
- Каких докторов вы знаете, и что они лечат? (Окулист лечит глаза, стоматолог – зубы, лор – ухо, горло, нос.)
- Что такое обоняние? (Можно нюхать носом.)
- Сердце, желудок, лёгкие – что это? (Это внутренние органы человека.)
- Назовите пять органов чувств человека (Осязание, обоняние, зрение, слух, вкус).
- Что такое осязание? (Когда трогаешь руками.)
Все справились с разминкой! Ребята, предлагаю вам вспомнить основные понятия о человеке и о строении его тела. Я буду вызывать по одному участнику из команды, чтобы вы могли рассказывать информацию на слайдах. (Просмотр презентации).
Воспитатель: Следующее задание – нужно правильно разложить картинки по всем пяти органам чувств: зрение, обоняние, осязание, вкус, слух. (Воспитатель показывает мнемотаблицу, дети отвечают, к какому органу чувств что относится. Кто ответил, тот выходит и прикрепляет вторую половину на доске магнитом. Воспитатель не забывает давать фишки тем, кто правильно отвечает.)
Физкультминутка
(Дети первой команды показывают зарядку под музыку «Почемучки», второй – под музыку «Любознайки».)Воспитатель: Следующее задание – конкурс капитанов: «Предметы личной гигиены». (Выходят 2 капитана. Перед ними на столе лежат: книги, ручки, карандаши, мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, бумажные платочки, тканевый носовой платок, зеркало, расчёска. Капитан команды «Почемучки» выбирает предметы, которые предназначены для личного пользования, а капитан «Любознайки» - предметы общего пользования. Каждый объясняет свой выбор. Воспитатель раздаёт фишки командам.)
Воспитатель: Займёмся исследовательской деятельностью. Пройдите в лабораторию по одному представителю от каждой команды. Расскажите, ребята, какие опыты мы с вами уже проводили, с чем работали и о чём говорили результаты этих опытов.
Опыты с шоколадом
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить про шоколад! Шоколад – это настоящее лекарство от усталости. Он нужен тем, кто занимается научной работой, а также спортсменам и всем тем, кто активно двигается.Но шоколад обладает не только полезными свойствами, он может быть и вредным! В нём содержатся много сахара и жира, от него портится фигура и зубы. Не забывайте чистить зубы после употребления шоколада! Ребята, из чего делают шоколад? (Ответы детей.) Шоколад готовят из какао бобов. Их перемалывают, и получают какао порошок. Наши ассистенты (представители команд) сейчас скажут, какого цвета какао порошок (светло-коричневого) и какой он на вкус? Какие органы чувств работают, чтобы определить вкус и цвет? (Используется одноразовая посуда (чайные ложки), чтобы попробовать какао порошок.) Порошок – горький, какао имеет горький вкус.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдёт с молоком, если в него добавить одну порцию какао? И что произойдёт с какао? (Молоко станет коричневым, какао растворится. Дети делают вывод. Какао порошок горький на вкус и может легко растворяться в жидкости, в молоке. Фишки правильно отвечающим детям.)
Воспитатель: Теперь поговорим про свойства шоколада. Ребята, перед вами несколько видов шоколада (горький, молочный, пористый). Предлагаю их рассмотреть и отметить отличия (рассуждения детей). Попробуйте разломить каждую шоколадку. (Дети делают вывод, что шоколад твёрдый, но имеет свойство ломаться, значит он – хрупкий. Затем каждая команда выполняет последнее задание по составлению мнемотаблицы и интеллект-карты «Как заботиться о здоровье». Ребята вместе с воспитателем считают фишки, определяют победителя. Дети прощаются с гостями и уходят под музыку.)
Екатерина Голованова, воспитатель
МБДОУ №29 «Аистёнок»
г.Балашиха, Московская область
Рекомендуем почитать
- Комментарии