Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
    Алла Романова, главный редактор
    Дошкольное детство — особо ценный период в жизни человека
    Лариса Владимировна Павлик
    Елена Валентиновна Солдатова
    Как я нашла свою дорогу в жизни
    Воспитатель — это состояние души
    Путешествие в страну Времени
    Там, на неведомых дорожках...
    Зимующие птицы
    Наш новый друг — снеговик
    Поможем бумажной Фее!
    Основы нравственной закалки
    Отойдём от стандарта и шаблона!
    Игрушки-самоделки для развития малышей
    Ледяная сказка
    Здравствуй, дедушка Мороз!
    Валяем новогодние штучки
    Учимся дружить
    По степям родного края
    Море и его обитатели
    Формируем грамотную речь
    Играют все!
    Учим говорить правильно и связно
    «Игровизор» — обучение с увлечением
    Комплексный подход от «Профессора Бинардика»
    Сказка для малышей от мамочки и папочки
    Как научиться слушать ребёнка
    Конструктор Самоделкина
    Спасатели с планеты «Экос»
    Игры птичек-невеличек
    Максимум комфорта, радости и развития
    Играем, творим, постигаем
    Волшебная комната
    Долгожданный Новый год
    Рождество Христово — на душе светло!
    Спрашивайте — отвечаем
    Космические дали
    Ради здоровья детей
    Алла Романова, главный редактор
    Дошкольное детство — особо ценный период в жизни человека
    Лариса Владимировна Павлик
    Елена Валентиновна Солдатова
    Как я нашла свою дорогу в жизни
    Воспитатель — это состояние души
    Путешествие в страну Времени
    Там, на неведомых дорожках...
    Зимующие птицы
    Наш новый друг — снеговик
    Поможем бумажной Фее!
    Основы нравственной закалки
    Отойдём от стандарта и шаблона!
    Игрушки-самоделки для развития малышей
    Ледяная сказка
    Здравствуй, дедушка Мороз!
    Валяем новогодние штучки
    Учимся дружить
    По степям родного края
    Море и его обитатели
    Формируем грамотную речь
    Играют все!
    Учим говорить правильно и связно
    «Игровизор» — обучение с увлечением
    Комплексный подход от «Профессора Бинардика»
    Сказка для малышей от мамочки и папочки
    Как научиться слушать ребёнка
    Конструктор Самоделкина
    Спасатели с планеты «Экос»
    Игры птичек-невеличек
    Максимум комфорта, радости и развития
    Играем, творим, постигаем
    Волшебная комната
    Долгожданный Новый год
    Рождество Христово — на душе светло!
    Спрашивайте — отвечаем
    Космические дали
    Ради здоровья детей

    Отойдём от стандарта и шаблона!

    Художественное творчество — один из самых любимых видов детской деятельности. Оно позволяет детям раскрывать свои уникальные способности и испытывать радость в процессе созидания. Задача педагога — развивать творческие способности дошкольника, в том числе и с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства.
    Отойдём от стандарта и шаблона
    Как показывает практика, традиционные формы и методы изобразительной деятельности дошкольников оказывают сдерживающее влияние в развитии их познавательной активности. Необходимо знакомить детей с нетрадиционными техниками, которые позволяют показать новые приёмы отражения окружающей действительности в художественном творчестве.

    Каждый рисунок начинается с простого прикосновения к листу бумаги. Точка, штрих, линия, пятно — это стихия, из которой возникают образы, а образы — это фантазия.

    Рисовать фломастерами, карандашом — дело привычное. Используя нетрадиционную технику в работе, дети познают выразительные возможности изображения.

    Я включаю в образовательный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, зубную щётку, ватную палочку, нитки, перья и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.

    Дети, с удовольствием отправляясь в путешествия, знакомятся с различными изобразительными техниками (например: монотипия, рисование набрызгом, трафарет, пальчиковая живопись, кляксография, выдувание, щетинная кисть и т.д.). Подобные занятия развивают творческие способности, активизируют скрытый талант, заставляют думать, изобретать, фантазировать.

    И не стоит волноваться, что дети запачкаются. Главное, чтобы они получили удовольствие от непосредственных общений с красками и радовались итогам своей работы.

    В образовательном процессе дети обучаются различным методам рисования, умению применять их самостоятельно, творчески. Мы комбинируем различные техники исполнения. Необходимо, чтобы у ребят формировалась естественная потребность в совершенствовании техники по мере того, как развивается творческая фантазия.

    Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает у детей радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования повышают уровень развития зрительно-моторной координации.

    Применение нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, внимания, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, помогают научить мыслить смело и свободно. Главное — не навязывать детям процесс рисования, а увлечь их этим видом деятельности. И обязательно внушать, что в творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь.

    В своей работе я использую следующие нетрадиционные техники изображения в рисовании:

    1. Рисунок своими руками.

    Нету кисточки, пропала,
    Только я грустить не стала,
    Обмакну я пальчик в краску,
    Нарисую пальцем сказку.

    Если захотелось порисовать, а кисточки нет — не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Рисуя пальцем, как кисточкой, можно создавать целые картины. Такой способ создания рисунка называется пальцеграфией (пальчиковая живопись).

    2. Тычок кончиком кисточки или коктейльными трубочками.

    Ребёнок обмакивает в гуашь кисть и опускает её на лист, держа вертикально. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
    Художественное творчество
    3. Рисование набрызгом.

    Эта техника представляет собой разбрызгивание капель краски с помощью зубной щётки и стеки. Зубной щёткой в левой руке нужно набрать немного краски, а стекой проводить по поверхности щётки быстрыми движениями по направлению к себе. В результате брызги полетят на бумагу (а, возможно, и не только на неё).

    4. Рисование штампами на ткани.

    Рисовать штампами можно как угодно, где угодно и чем угодно. Ими украшают открытки, обложки, детскую комнату. Штампами можно рисовать не только на бумаге, но и на ткани. Ткань — это тот же холст, на котором маленький художник выражает свое настроение. Рисование штампами учит детей быть аккуратными, развивает их фантазию и снимает напряжение.

    5. Тампонирование.

    Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона — занятие очень увлекательное. Для этого набираем краски на поролон или тампон и лёгкими прикосновениями к бумаге рисуем что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет».

    6. Трафарет.

    Представляет собой рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм. Сначала вырезаем трафарет — кто какой захочет. Затем, прижав его пальцем к листу бумаги, обводим по контуру частыми и лёгкими прикосновениями. Получается довольно интересный рисунок.

    7. Рисование крупой.

    Рисовать крупами — не только весело и увлекательно для ребёнка, но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а, следовательно, и речи, мыслительных процессов. Это благоприятно сказывается также и на психике малыша — как любое игровое взаимодействие с природным материалом. Рисовать можно какими угодно крупами — гречкой, рисом, пшеном, сечкой. Но сподручнее всего для начала научиться рисовать обыкновенной манной крупой.

    8. Рисование ватными палочками.

    Карандашом наносим рисунок на бумагу. Каждую новую краску берём новой палочкой. Заполняем точками сначала контур рисунка, а затем и весь рисунок.

    9. Рисование мятой бумагой.

    Обмакиваем бумагу в краску и наносим на рисунок. Отпечатки от комочков бумаги получаются размытыми, не похожими один на другой. Да и формы создаваемых пятен чаще всего выходят самые неожиданные. Всё это очень хорошо развивает фантазию ребёнка.

    Миляуша Грязева, воспитатель МБДОУ
    «ЦРР — детский сад № 182»,
    г. Уфа, Республика Башкортостан

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Помоги мартышке найти дорогу
      Помоги мартышке найти дорогу
    • Интеллектуальные игры и головоломки
      Интеллектуальные игры и головоломки
    • Музыкальные игры на праздниках и развлечениях
      Музыкальные игры на праздниках и развлечениях
    • Развитие детей дошкольного возраста посредством световых технологий
      Развитие детей дошкольного возраста посредством световых технологий
    • Creativeworld. Бронируйте билет уже сейчас!
      Creativeworld. Бронируйте билет уже сейчас!
    • Orbeez –  магические превращения!
      Orbeez – магические превращения!
    • Считалки
      Считалки
    • Нетрадиционные изобразительные техники в работе с дошкольниками
      Нетрадиционные изобразительные техники в работе с дошкольниками
    • Настольные игры от Мосигры: что новенького?
      Настольные игры от Мосигры: что новенького?
    • Обучаем детей грамоте при помощи света
      Обучаем детей грамоте при помощи света
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru