Домашние животные

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе с ОНР.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
  • расширять знания о внешнем виде, образе жизни, повадках животных;
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в единственном и множественном числах; образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление существительного в форме творительного и родительного падежах).

Домашние животныеКоррекционно-развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, слуховое внимание, зрительный гнозис и конструктивный праксис;
  • способствовать развитию мышления, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование: магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детёнышей, конверты с пазлами «Домашние животные», мяч, корм для животных: бутылка молока, сено, овёс, косточка, морковка, капуста; картина «Скотный двор».

Предварительная работа: просмотр картинок с домашними животными и их детёнышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг. (Дети стоят в кругу.)

Логопед: Послушайте и скажите, чьи голоса вы услышали? (Логопед включает диск с голосами домашних животных.)

Дети: Мы услышали голоса домашних животных.

Логопед: Назовите их.

Дети: Мы услышали голос коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи.

Логопед: Как подаёт голос собака? (Собака лает.) Как подаёт голос корова? (Корова мычит.) (Аналогичные вопросы по всем другим животным.)

Логопед: Я думаю, вы уже догадались, о ком будем сегодня говорить.

Дети: О домашних животных.

Логопед: Почему их называют домашними животными?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, заботится о них.

Логопед: Да, будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику. Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорийРано утром язычок вышел посидеть на крылечко. (Лопаточка.)

Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке. (Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку.)

Свежий ветер взбодрил язычок. (Дуют на широкий кончик языка.)

Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье (мяукают), увидел котёнка и ласково его погладил (имитируют кистью руки поглаживание).

Котёнок испугался и выгнул спину. (Горка.) Язычок принёс ему чашку с молоком. (Чашечка.)

Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся. (Вкусное варенье.)

Котёнок снова выгнул спину, но от удовольствия. (Горка.) и замурлыкал (мурлыкают).

Потом они вместе катались на качелях. (Качели.) И играли в футбол. (Футбол.)

(Дети садятся за перты, на них – пазлы.)

Логопед: Посмотрите, я вижу перед вами лежат какие-то картинки, соберите их и посмотрите, кто там спрятался?

1-й ребёнок: У меня корова.

Логопед: Какую пользу приносит корова? (Корова даёт молоко.)

2-й ребёнок: У меня собака.

Логопед: Какую пользу приносит собака? (Собака охраняет дом. Аналогичным образом проводится опрос всех детей. Стук в дверь. Заходит грустный пастух, здоровается.)

Логопед: Пастух, а почему ты такой грустный?

Пастух: Я пас животных и их детёнышей. Все были около своих мам, но детёныши перепутались. Помогите найти свою маму детёнышам.

Логопед: Ребята, поможем?

Дети: Да. (Картинки взрослых животных – на доске, картинки с детёнышами – на столе. Дети по очереди подходят, берут картинку с детёнышем и прикрепляют на магнитную доску к взрослому животному.)

Пастух: Спасибо, что помогли мне. Я очень счастлив и хочу с вами поиграть. (Играет с детьми под песню «На лугу пасутся». Пастух прощается и уходит.)

Логопед: А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.

У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу).

Фронтальное логопедическое занятиеИ копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам).

Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают).

Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга).

Кто в деревне живёт (из ладоней сделать крышу)?

Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди).

Маленький телёнок,

Быстрый жеребёнок,

Верная собачка,

Белая овечка,

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальцы обратно).

Их не трудно сосчитать (хлопают в ладоши и стучат кулачками по очереди).

Логопед: С пальчиками поиграли, они стали ловкими. И сейчас поиграем с мячиком в игру: «Чья. Чьё. Чьи?».

Грива лошади чья? (Лошадиная.)

Хвост кошки чей? (Кошачий.)

Логопед: Ребята, посмотрите, какие животные пришли к вам в гости. Назовите их. (Логопед держит поднос, на котором стоят животные.)

Дети: Корова, свинья, собака, кошка, медведь, коза.

Логопед: А кто здесь лишний?

Дети: Лишний медведь, потому что медведь – это дикое животное, а все остальные домашние животные.

Логопед: А сейчас поиграем в прятки с домашними животными. Назовите их, запомните, закройте глаза. (Убирает из ряда одну игрушку.) Кого не стало? (Игра повторяется 3-4 раза.)

Логопед: Ребята, кто ухаживает за домашними животными.

Дети: За домашними животными ухаживает человек.

Логопед: А вы знаете, чем нужно кормить домашних животных? Выберите угощение для домашнего животного и поставьте рядом с ним. (Дети отвечают по схеме: «Я угощу кота молоком», «Я угощу кролика морковкой».)

Логопед: Молодцы. (Используется презентация на компьютере «Чей дом?»)

Логопед: Ребята, вы покормили животных, а теперь им пора идти в свой дом. Посмотрите на картинку и назовите, кто где живёт. (Это лошадь. Лошадь живёт в конюшне. Собака живёт в конуре.)

Логопед: Молодцы, вы всё верно выполнили. Скажите, что мы делали на занятии? (Дети перечисляют. Стук в дверь. Входит пастух.)

Пастух: Ребята, я слышал, что вы говорили о домашних животных, какую пользу они приносят людям. Корова какую пользу приносит?

Дети: Корова даёт молоко.

Пастух: А что делают из молока?

Дети: Кефир, сметану, творог, мороженое, коктейль.

Пастух: Правильно, молодцы, и я принёс вам вкусный, полезный молочный коктейль. (Пастух угощает детей.)

Татьяна Колпащикова, учитель-логопед МБДОУ № 59 г. Салават

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*