Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
    Алла Романова, гл. редактор
    Цирк Танцующих Фонтанов «Аквамарин»
    Внимание, бесплатное участие в конкурсе!
    В технополисе «Москва» открылся детский технопарк «Кванториум»
    Карпушова Светлана Викторовна
    Федякова Юлия Викторовна
    Школа – это дом
    География патриотизма
    Театральный кружок. Планирование
    Комплексно-методическое планирование
    В царстве Кащея Бессмертного
    Цветы для мамы
    В поисках сокровищ
    Животные Севера
    Форт Баярд
    Музыка и речь
    Особый подход
    Подводное царство
    Сундучок правильной речи
    Родительский клуб
    Нам вместе весело
    Крылья мечты
    Шубки у зверят
    Цветочные фантазии
    Сам себе системный оператор
    Экологические задачи
    Шеф-повар
    Тестопластика
    Рисование в технике плоскостного конструирования
    Игры с палочками Кюизенера
    «Песенки. Потешки»
    Интерактивное оборудование для образовательных организаций
    Мульти-пульти
    Я изучаю эмоции
    Мой родной город
    «Гвоздики», «Муха» и другие
    Колесо истории
    Математическая игротека
    Мамочка любимая
    Посиделки на Покров
    Спрашивайте — отвечаем
    Фразеологизмы – богатство языка
    Жизнь, традиции и обычаи казаков
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Отзывы наших читателей
    Головоломки
    Счётные палочки Х.Кюизенера
    Товары для детского творчества и развития
    В ожидании праздника
    «Песенки. Потешки»
    Учимся и развиваемся вместе
    Каждому возрасту свои игрушки
    Всё для развития детей
    Интерактивные столы «Песочная анимация»
    В помощь воспитателю
    Российская натуральная игрушка
    «Звёздное небо» в каждом доме
    Космический песок
    Новогоднее приключение в стране Паровозика Тишки
    Kinder Expo Uzbekistan 2016
    Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»
    Изготовление сайтов
    Детский интерактивный спектакль «Краски»
    Узнай всё про игры и игрушки!
    Алла Романова, гл. редактор
    Цирк Танцующих Фонтанов «Аквамарин»
    Внимание, бесплатное участие в конкурсе!
    В технополисе «Москва» открылся детский технопарк «Кванториум»
    Карпушова Светлана Викторовна
    Федякова Юлия Викторовна
    Школа – это дом
    География патриотизма
    Театральный кружок. Планирование
    Комплексно-методическое планирование
    В царстве Кащея Бессмертного
    Цветы для мамы
    В поисках сокровищ
    Животные Севера
    Форт Баярд
    Музыка и речь
    Особый подход
    Подводное царство
    Сундучок правильной речи
    Родительский клуб
    Нам вместе весело
    Крылья мечты
    Шубки у зверят
    Цветочные фантазии
    Сам себе системный оператор
    Экологические задачи
    Шеф-повар
    Тестопластика
    Рисование в технике плоскостного конструирования
    Игры с палочками Кюизенера
    «Песенки. Потешки»
    Интерактивное оборудование для образовательных организаций
    Мульти-пульти
    Я изучаю эмоции
    Мой родной город
    «Гвоздики», «Муха» и другие
    Колесо истории
    Математическая игротека
    Мамочка любимая
    Посиделки на Покров
    Спрашивайте — отвечаем
    Фразеологизмы – богатство языка
    Жизнь, традиции и обычаи казаков
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Отзывы наших читателей
    Головоломки
    Счётные палочки Х.Кюизенера
    Товары для детского творчества и развития
    В ожидании праздника
    «Песенки. Потешки»
    Учимся и развиваемся вместе
    Каждому возрасту свои игрушки
    Всё для развития детей
    Интерактивные столы «Песочная анимация»
    В помощь воспитателю
    Российская натуральная игрушка
    «Звёздное небо» в каждом доме
    Космический песок
    Новогоднее приключение в стране Паровозика Тишки
    Kinder Expo Uzbekistan 2016
    Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»
    Изготовление сайтов
    Детский интерактивный спектакль «Краски»
    Узнай всё про игры и игрушки!

    Экологические задачи

    Использование задач с экологическим содержанием на уроках математики

    Экологические задачи

    В настоящее время полностью модернизируется и обновляется система и содержание образования. Одной из ведущих задач этих изменений становится формирование экологического сознания. Но это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, а ещё и осознание ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать. Экологическое образование подразумевает организацию учебной деятельности, которая направлена на формирование знаний об окружающей среде через природу, внутри природы и для природы.

    К сожалению, математика является тем предметом, который практически никак не связан с экологией. Поэтому в учебно-воспитательном процессе экологические знания учащихся нужно повышать, используя соответствующий материал: примеры, головоломки, задачи, имеющие экологическую направленность. Благодаря решению подобных заданий, обучающиеся смогут проникнуться проблемами экологии. Математика учит давать количественную оценку, например, состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.

    Специфика предмета такова, что рассматривать на уроках глобальные экологические проблемы и обсуждать пути их решения мы не можем. Они будут выглядеть надуманно и будут уводить нас от главной цели – усвоения математических знаний. Однако рассматривать интересные данные о живой и неживой природе, о том, как деятельность человека влияет на окружающую среду, не только можно, но и нужно. Это позволяет расширять представление детей об окружающем мире, показывать необходимость заботливого отношения человека к окружающей среде. Именно в этом и состоит возможность экологического воспитания на уроках в начальной школе. Приведём примеры заданий, которые можно использовать на разных этапах урока.

    На этапе актуализации знаний мы можем использовать разнообразные формы работ экологического содержания: устный счёт, арифметический диктант, головоломки.
    1. Из города Шумерля в республику Марий Эл, расположенную в 100 км, наш класс выезжает на автобусе и двигается со скоростью 50 км/ч. Через сколько часов мы прибудем в республику?
    2. Чтобы узнать, на каком расстоянии находится заповедник «Большая Кокшага» от города Йошкар-Олы, вам нужно предыдущий ответ умножить на 20.
    3. Форма заповедника «Большая Кокшага» похожа на квадрат с длиной стороны 15 км. Определи площадь территории, занимаемой заповедником?
    4. Заповедник «Большая Кокшага» решили оградить забором прямоугольной формы. Длины сторон забора – 20 км и 15 км. Какой длины должен быть забор?
    При выполнении подобных заданий у обучающихся интенсивно развиваются устойчивость внимания, объём памяти, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, расширяются знания о фигурирующих в задачах объектах и охране природы.

    Задача: найдите периметр и площадь закрашенной фигуры.
    Найдите периметр
    На этапе постановки учебной задачи можно использовать арифметическую задачу также экологического содержания. Например, одна из основных задач заповедника – сохранять растения, находящиеся на его территории. Всего 250 000 видов растений. Под угрозой исчезновения по вине человека находится в 10 раз меньше. Сколько это видов?

    После решения данного задания необходимо задать вопрос обучающимся: «Какой вред может нанести человек окружающей природе?», для того чтобы они учились выражать свои мысли и чувства, а, следовательно, формировать у них коммуникативные универсальные учебные действия.

    Для формирования коммуникативных умений также важно использовать не только фронтальные формы работы, но и групповые (парные, «по цепочкам», «в четвёрках»). Работая в группах, обучающиеся учатся учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.

    Физкультминутку – важный этап урока – можно также связать с темой, объединить с общей сюжетной линией. Важны небольшая мыслительная нагрузка и использование природоведческого материала.

    На этапе закрепления изученного материала можно использовать следующие задания: решение арифметической задачи в несколько действий, либо решение геометрической задачи разными способами, также используя экологический материал. Например, в заповеднике «Большая Кокшага» есть не только редкие растения, но и животные: кабаны, рыси, бобры. Ещё там встречается необыкновенный зверёк – выхухоль. Это реликт ледникового периода, а значит, ровесник мамонта, которого давно нет на планете. Давайте узнаем, какую территорию занимает выхухоль в заповеднике. А для этого нам нужно решить задачу.

    Подводя итоги урока, можно также интегрировать экологический материал в математику. Примером такого задания может служить использование диаграмм Эйлера-Венна, которое направлено на понимание обучающимися своего места в природе. Пример: теперь посмотрите на доску. Множество А – животные, множество В – люди, множество С – растения, множество К – природа. Что обозначает данная диаграмма? О чём вам хочет напомнить этот человечек?

    На этапе рефлексии, где организуется самооценка учениками деятельности на уроке, можно использовать кленовое дерево, которое обучающиеся заполняют кленовыми листочками разного цвета: зелёный – «я работал отлично», жёлтый – «я работал хорошо», красный – «мне нужно быть внимательнее и активнее на уроке».

    Из всего выше сказанного делаем вывод, что на каждом этапе урока математики есть возможность использования заданий экологического содержания. Таким образом, экологизация математики направлена на получение учащимися знаний об окружающем мире и его экологических проблемах, в результате осуществляется мотивация учебной деятельности обучающихся и решение задач экологического воспитания, формирование представления о роли математики в решении экологических проблем.

    Марина Фурзикова, учитель начальных классов
    МБОУ гимназия №14, г.Йошкар-Ола

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Подарок для наших защитников
      Подарок для наших защитников
    • Соображалки
      Соображалки
    • Стенды
      Стенды
    • Оранжевый слон
      Оранжевый слон
    • Переставь звёздочки правильно
      Переставь звёздочки правильно
    • Волшебный комодик
      Волшебный комодик
    • Методика Селестена Френе
      Методика Селестена Френе
    • Музыкальная гостиная. Встреча с композитором Г.А. Дмитриевой
      Музыкальная гостиная. Встреча с композитором Г.А. Дмитриевой
    • «Разноцветные домики»
      «Разноцветные домики»
    • Магнитная азбука
      Магнитная азбука
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru