Если ты один дома

Досуговая деятельность по ОБЗ для старших дошкольников с ТНР.

Досуговая деятельность

Цель: познакомить воспитанников с правилами безопасного поведения в быту.

Задачи: закреплять представления о необходимости предупреждения опасных бытовых ситуаций; развивать умение анализировать возможные последствия своих действий; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, готовность выполнять правила безопасного поведения.

Оборудование: проектор, экран, указка, два мольберта, костюм совы (для взрослого).

Демонстрационный материал: презентация «Уроки безопасности», мультфильм «Если дома ты один».

Раздаточный материал: карточки с изображением хозяйственных и кухонных инструментов, столовых приборов, посуды, домашних электроприборов, лекарств в упаковке, швейных принадлежностей; магниты красного и зелёного цвета.

Предварительная работа: беседы цикла «Безопасность дома и на прогулке»; дидактические игры «Хорошо-плохо», «Можно-нельзя»; рассматривание и обсуждение сюжетных картинок по теме «Безопасность»; обсуждение и решение проблемных ситуаций по теме «Дома без опасности».

Безопасность дома и на прогулке

Ход досуга

Ведущий: Ребята, скоро вы станете школьниками, а школьники иногда остаются дома одни. Поэтому важно знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Приглашаю вас поиграть и обсудить вместе с тётушкой Совой ситуации, в которых надо быть особенно внимательными и осторожными.

Сова: Дорогие ребята, рада видеть вас. Сегодня мы поговорим о том, как быть в безопасности, когда остаёшься дома один. (Демонстрирую слайд с изображением электровыключателей и розеток, дошкольники их называют. Активизирую ответы детей, обращаясь к их опыту.) Где вы видели розетки? Для чего дома нужны розетки? Розетка – это опасное устройство или нет? (Дети указывают на безопасность розеток.)

Сова: Иногда розетка становится опасной. Это бывает, если она неисправна.

Дети: Нельзя в неё вставлять какие-то предметы. Опасно включать в неё приборы мокрыми руками.

Сова: Ребята, приносит ли электричество нам пользу?

Дети: Оно необходимо, чтобы работали разные приборы. (Провожу с дошкольниками упражнение на координацию речи с движениями: они выполняют имитационные движения в соответствии с моим текстом.)

В каждом доме нужен свет:
Маме, чтоб сварить обед,
Телевизор посмотреть,
Воду в чайнике согреть.
Телефон чтоб зарядить,
Феном волосы сушить,
Утюгом разгладить складки,
Чтоб бельё было в порядке.
Заморозить фрукты с рынка,
Постирать бельё в машинке,
Чтоб испечь в плите пирог,
В каждый дом приходит ток.

Сова: У меня в руках волшебная указка. Если вы отгадаете загадку, то с её помощью на экране появится картинка. (Педагог загадывает загадки о стиральной машине, фене, пылесосе, электрическом чайнике, утюге, телевизоре и холодильнике. Дети по очереди называют ответы и касаются указкой экрана. При правильном ответе на экране появляется картинка-отгадка.)

Волшебная указка

Ведущий: Как вы думаете, могут эти домашние помощники быть опасными?

Дети: Дотронешься до горячего утюга и обожжёшься. Электроприборы опасны, если не соблюдать правила пользования ими.

Ведущий: Давайте поиграем! (Провожу с детьми игру «Будь внимательным». Если называю опасное для здоровья действие, то дошкольники хлопают в ладоши и говорят «да-да-да»». Если действие не вредит здоровью, то топают ногами и говорят «нет-нет-нет».) Засовывать в электрическую розетку ножницы. Включать свет в комнате. Оставлять включенный утюг. Дотрагиваться до оголенных проводов. Смотреть телевизор. Дотрагиваться до включенной электроплиты.

Сова: Снова у меня в руках волшебная указка. Теперь хочу загадать вам загадки про острые предметы, которые всем вам хорошо знакомы. (Загадываю загадки про нож, ножницы, швейную иглу. Дети отгадывают их, правильность ответов проверяем с помощью «волшебной указки».)

Ведущий: Это очень нужные предметы, но есть правила их использования. (Обсуждаем с детьми следующие правила: не брать нож за лезвие; ножницы передавать закрытыми, ручками вперёд; иглу после использования вставлять в игольницу или катушку, не оставлять её на столе.) Предлагаю поиграть в игру «Опасно-не опасно». (На мольберте с зелёным кругом дети закрепляют изображения неопасных предметов, а на мольберте с красным кругом – опасных. После игры проговариваем с детьми чистоговорки, в которых есть названия этих предметов.)

Сова: Хочу напомнить вам и другие правила безопасности. (Демонстрирую слайд с изображением таблеток, микстур и лекарств в упаковках.) В каждом доме есть лекарства. Как вы думаете, можно их брать без разрешения взрослых или играть с ними? (Дети отвечают на вопрос. Демонстрирую слайд со следующими изображениями: врач даёт ребёнку микстуру; мама достаёт из аптечки лекарство; малыш играет с лекарствами, ребёнок заглядывает в аптечку.)

Сова: Посмотрите на картинки. Где детям грозит опасность? (Обсуждаю с дошкольниками представленные ситуации. После правильного и аргументированного выбора «опасные» картинки со слайда исчезают.)

Сова: Думаю, в каждом доме нужны молоток, отвёртка или гаечный ключ. У кого из вас они есть дома? Можно с ними играть? (Дети отвечают на вопросы и называют инструменты.)

Дети отвечают на вопросы

Дети: Для игр надо использовать только игрушечные инструменты. Настоящими инструментами можно пользоваться только в присутствии взрослых. Можно пораниться ножовкой или прищемить палец пассатижами.

Ведущий: Правильно! Давайте поиграем. На экране сейчас появятся разные предметы, вы называйте каждый из них, на который я покажу. Если он опасен, произносите [ш] до тех пор, пока картинка не исчезнет. (Провожу с дошкольниками игру «Спрячь опасный предмет». На слайде представлены молоток, ножовка, клещи, электродрель, малярная кисть и другие инструменты для ремонта.)

Молодцы! На слайде не осталось ни одного опасного предмета. Давайте усложним задание: если я назову опасный предмет, вы произнесите [ш], а если безопасный, то [с]. (Продолжаю игру со словами книга, игла, ложка, таблетки, утюг, игрушка, нож.)

Сова: Теперь я спокойна. Вы знаете правила безопасности. Вот вам мой подарок – мультфильм. (Дети смотрят мультфильм «Уроки безопасности».)

Ирина Сафронова, инструктор по физкультуре
МБДОУ № 101 г. Ульяновска

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*