Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2014
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2014
    Алла Романова, гл. редактор
    Сайты есть теперь у всех!
    Галина Викторовна Екимчева
    Вера Ильинична Ямпольская
    Шесть почётных миссий воспитателя
    Гореть самой, зажечь других
    Лето — это маленькая жизнь!
    Путешествие по родному посёлку
    Корова молоко даёт
    Люблю я витамины
    Цветик-семицветик
    Семейные традиции на Руси
    Прозрачный мольберт
    Музыка в жизни и развитии особых детей
    Гиперактивность — не приговор!
    Её величество Игра
    Играйте с детьми в музыкальные игры!
    Бесценные открытия
    Учимся, играя
    По маршруту новых открытий
    Английский – с радостью и удовольствием
    Ловкость, выдержка и спортивный азарт
    Водное блаженство
    Читаем, понимаем, запоминаем!
    Сильные духом, крепкие телом
    Как увлечь детей чтением книг
    Весёлые игры для детей и взрослых
    Начинающим шахматистам
    Формируем экологическую культуру
    Гармония спроса и предложения
    За безопасность – всей семьёй
    Вот оно какое, наше лето!
    Спрашивайте — отвечаем
    Как прекрасен этот мир!
    Образование и развитие «особых» детей
    «Нефариус» и «Ратуки»: две быстрые настольные игры для всей семьи
    Алла Романова, гл. редактор
    Сайты есть теперь у всех!
    Галина Викторовна Екимчева
    Вера Ильинична Ямпольская
    Шесть почётных миссий воспитателя
    Гореть самой, зажечь других
    Лето — это маленькая жизнь!
    Путешествие по родному посёлку
    Корова молоко даёт
    Люблю я витамины
    Цветик-семицветик
    Семейные традиции на Руси
    Прозрачный мольберт
    Музыка в жизни и развитии особых детей
    Гиперактивность — не приговор!
    Её величество Игра
    Играйте с детьми в музыкальные игры!
    Бесценные открытия
    Учимся, играя
    По маршруту новых открытий
    Английский – с радостью и удовольствием
    Ловкость, выдержка и спортивный азарт
    Водное блаженство
    Читаем, понимаем, запоминаем!
    Сильные духом, крепкие телом
    Как увлечь детей чтением книг
    Весёлые игры для детей и взрослых
    Начинающим шахматистам
    Формируем экологическую культуру
    Гармония спроса и предложения
    За безопасность – всей семьёй
    Вот оно какое, наше лето!
    Спрашивайте — отвечаем
    Как прекрасен этот мир!
    Образование и развитие «особых» детей
    «Нефариус» и «Ратуки»: две быстрые настольные игры для всей семьи

    Формируем экологическую культуру

    Описываемые здесь настольно-печатные экологические игры не только формируют естественнонаучные и экологические представления детей, но и развивают речь, образное и логическое мышление дошкольников, способствуют развитию социально-коммуникативных навыков. Кроме того, они могут служить основой диагностики естественнонаучных и экологических представлений детей разного возраста, начиная со среднего дошкольного.
    Формируем экологическую культуру
    Человек может получать знания из трёх источников:

    • от другого человека (педагога, родителя, товарища, из СМИ, Интернета и т. п.);
    • из непосредственного наблюдения объектов, процессов и явлений;
    • самостоятельно «вычислять» новые знания путём логических рассуждений, поскольку мозг обладает уникальной способностью самопроизвольно увеличивать количество содержащейся в нём информации.

    В настоящее время одна из серьёзных проблем экологического образования заключается в том, что доминирующее положение занимает первый источник знаний; второй и третий используются крайне редко. Это неблагоприятно сказывается на развитии образного и логического мышления детей.

    Но экологически грамотный человек должен сам видеть в реальной природе позитивные и негативные тенденции и на основе собственных логических умозаключений предвидеть ближайшие и отдалённые последствия этих тенденций. Значит, у него должно быть хорошо развито образное и логическое мышление.

    Стремясь к решению этой задачи, наш детский сад разработал более 100 настольно-печатных экологических игр, основанных на интересных (более 2000) фотографиях животных, находящихся в естественных условиях. Фотографии для игротеки брались из открытых источников — Интернета, книг, журналов. Некоторые выполнены авторами самостоятельно.

    Цель игротеки — с помощью натуралистических фотографий приблизить детей к природе, дать им возможность увидеть своими глазами, как живут животные в естественной среде и как они приспособлены к условиям своего существования, причём сделать это в игровой форме.

    Организация игры:

    В ходе игры дети раскладывают фотографии в задуманной ими последовательности (по принципу «Что сначала? Что потом?») и составляют рассказ о событиях из жизни животного. Отдельные факты дети берут из фотографий, а связующие элементы, объединяющие фото в единый сюжетный рассказ, додумывают путём логических рассуждений. Другие участники игры слушают этот рассказ, дополняют и изменяют его, спорят, возражают и доказывают. Взрослый, как правило, в игру не вмешивается, но незаметно следит за её ходом и становится заинтересованным консультантом или арбитром, если его просят об этом.

    Все игры делятся на III группы:

    I группа. В играх линейного типа события имеют начало и конец, фотографии раскладываются в линию. Любое нарушение последовательности событий сразу замечается игроками. Примеры таких игр: «Закат солнца», «Возраст человека», «Развитие кошки» или собаки, ежа, слона, лошади, свиньи и др..

    II группа. В группу циклических игр отнесены те, в которых нет фиксированного начала и конца: это «Сезонные изменения в природе», «Суточные изменения», «Развитие курицы», «Развитие лягушки» и др. Поскольку здесь представлены циклические процессы, фотографии раскладываются не линейно, а «в кольцо».

    III группа. Игры третьего типа названы вариативными. Они рассчитаны на развитие творческого воображения. Раскладывая предложенные фотографии, дети самостоятельно придумывают рассказы о событиях, якобы произошедших с живым объектом. Например, набор «Волки» содержит 59 фото. Младшие дети просто находят взрослых волков и волчат, убеждаются, что волки бывают разными, отвечают на вопросы педагога. У старших ребят возникает большой простор для развития воображения. На базе одного и того же набора, выкладывая фото в разной последовательности, они создают разные рассказы о событиях из жизни волков, об их приспособлении к жизни в лесу.
    Белые медведи
    В других наборах богато представлена жизнь кошек, собак, белых и бурых медведей, белок, мышей, лисиц, зайцев, коров, жирафов, улиток, насекомых и многих иных животных.

    Для примера приведём несколько фотографий из набора «Медведица с медвежатами». Всего же набор содержит около 50 таких фотографий. Игровые задания можно варьировать:

    — Кто из медвежат старше? («Что сначала? Что потом?»)
    — Как и чему постепенно учатся медвежата?
    — Как относится мать к своим медвежатам?
    — Как медвежата относятся к своей матери?
    — Как мать воспитывает медвежат?
    — Как живут белые медведи на Севере?

    Кроме этих игр, у нас есть «Экологическое лото», игры «Кто лишний?», «Кто здесь спрятался?», демонстрирующие маскировочную окраску животных, «Как общаются между собой животные?» (например, собака с собакой, с кошкой, с другими животными), «Приключения рыжего кота», «Приключения белого кота», «Рыжий котёнок и зелёный попугай» и др.

    Особняком стоят подборки фото по темам:

    • «Кто это?». Существующие подборки фото позволяют по внешним признакам определить принадлежность незнакомых животных к тому или иному таксону.
    • «Что нарисовано на теле бабочки?». В этом случае подборки фото формируют экологические представления о значении окраски для животного, о приспособлении слабых животных к условиям жизни.
    • «Как относятся животные и человек друг к другу?».

    Обычно игры проводятся в свободное время. Используются как индивидуальные (1–4 человека), так и коллективные (подгруппа или группа) методы. При коллективной работе возможны 2 варианта:

    1 вариант. Все дети работают одновременно с разными наборами фотографий;
    2 вариант. Каждому ребёнку даётся по 2–4 фотографии, и дети выкладывают их по очереди, придумывая единый, общий для всех, сюжет.

    Педагогические условия использования настольно-печатных игр:

    • Зная возраст и уровень подготовки детей, педагог даёт им от 2 до 15 фотографий. Содержание фотографий определяется как индивидуальными особенностями детей, так и образовательными целями и задачами педагога.
    • Организуя данные игры, педагог не проводит никакой предварительной работы, ничему не учит детей. Все знания, необходимые для рассказа, они получают, рассматривая фотографии и самостоятельно делая логические умозаключения. Эти игры не только пополняют багаж природоведческих знаний, но и развивают такие мыслительные процессы, как анализ и синтез, экстраполяция, индукция и дедукция, логические построения, воображение, фантазия.
    • Педагог вовлекает в работу родителей, подсказав, что для игры со своими детьми они могут найти интересные фотографии в Интернете, в книгах и журналах.

    Опыт использования этих игр показал, что дети с удовольствием играют в них, просят давать всё новые и новые фотографии, сочиняют новые рассказы. По мере накопления знаний и опыта, эти рассказы становятся богаче и интереснее.

    Главная же задача педагога — сохранить интерес детей, не превратить игру в опрос. С помощью данных игр педагог легко может отследить, как расширяется круг естественнонаучных и экологических представлений детей, как развивается их речь, насколько сформированы у детей социально-коммуникативные навыки. При таком подходе диагностика осуществляется методом наблюдения и не превращается в тестирование или экзамен.

    Наталья Уманская, заведующая
    Александра Иванова, педагог дополнительного образования
    МДОУ «Ильинский детский сад» комбинированного вида,
    с. Ильинка, Кемеровская область

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Официальная Ёлка ПИН КОД (Смешарики)
      Официальная Ёлка ПИН КОД (Смешарики)
    • История маленькой обезьянки Fingerlings
      История маленькой обезьянки Fingerlings
    • Чем опасен интернет? Что следует знать о нём вам и вашим детям?
      Чем опасен интернет? Что следует знать о нём вам и вашим детям?
    • Мягкие игровые модули
      Мягкие игровые модули
    • Игры, которые учат!
      Игры, которые учат!
    • «Песенки. Потешки»
      «Песенки. Потешки»
    • А теперь сыграем в судоку!
      А теперь сыграем в судоку!
    • Всероссийская детская выставка
      Всероссийская детская выставка
    • Игры после трёх лет
      Игры после трёх лет
    • Игры для подросших детей и их родителей
      Игры для подросших детей и их родителей
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru