Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
    Алла Романова, главный редактор
    Официальная Ёлка ПИН КОД (Смешарики)
    Ваши игрушки пора обновить?
    Апробация портала «Российская электронная школа»
    Аникина Алевтина Павловна
    Ольга Владимировна Кузнецова
    Ступенька моего пути
    Слагаемые моего успеха
    Планирование взаимодействия участников образовательного процесса в ГКП
    В режиссёры я пойду, пусть меня научат!
    Многофункциональные ширмы, как средство развития детской сюжетно-ролевой игры
    Музыкальное развитие детей в нерегламентированной игровой деятельности
    Снеговик в гостях у детей
    На арене цирка
    Яблоня желаний
    Зимние забавы
    Учим говорить и играть
    Путешествие в страну АБВГДейка
    Зимняя мозаика
    Книгу читаю - себя понимаю!
    Поговорки в речи детей дошкольного возраста
    Тёплое одеяло
    Волшебная шкатулка
    Технология «Ситуация»: опыт внедрения
    Где песня поётся, там весело живётся
    Скульпторы-кудесники
    Зимнее дерево
    Новогодняя ёлочка
    Познаём мир с Логическим экраном
    Играя, учим алфавит
    Игры для развития речи и изучения грамматики
    Создаём мультфильм
    Бумага с секретом
    Сокровища Севера
    Считаем вместе с пчёлкой Жужей
    Зимний калейдоскоп
    Математический домик
    Интерактивное игровое оборудование в детском саду
    Зимние забавы
    Зимушка-зима
    Снеговик и Зимушка в гостях у дошколят
    Новогодний детектив
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Итоги пятого этапа Всероссийского конкурса – 2017
    Отзывы наших читателей
    Увлекательные мастер-классы для детей от 2 до 12 лет
    Украшаем группу к Новому году!
    Волшебная мастерская
    Игротека «Ребус»
    Мир, в котором я живу – изучаем иностранный язык, познавая мир
    Логический экран или игры для развития мышления и речи у дошкольников
    Пополняем фонотеку
    Хотите подарить радость? Выбирайте головоломку!
    Учимся читать с кубиками Зайцева
    Новинка в семействе глобусов!
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Кукла-перчатка – живое существо!
    Головоломка – задача на сообразительность
    Стихи и сказки для детей!
    Оформляем группу весело!
    "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
    Международная образовательная выставка-форум SMART EXPO-URAL
    Новогоднее шоу «Семь чудес Москвы»
    Интерактивное новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза»
    «Новогоднее приключение в стране Паровозика Тишки»
    ECCE 2018
    Алла Романова, главный редактор
    Официальная Ёлка ПИН КОД (Смешарики)
    Ваши игрушки пора обновить?
    Апробация портала «Российская электронная школа»
    Аникина Алевтина Павловна
    Ольга Владимировна Кузнецова
    Ступенька моего пути
    Слагаемые моего успеха
    Планирование взаимодействия участников образовательного процесса в ГКП
    В режиссёры я пойду, пусть меня научат!
    Многофункциональные ширмы, как средство развития детской сюжетно-ролевой игры
    Музыкальное развитие детей в нерегламентированной игровой деятельности
    Снеговик в гостях у детей
    На арене цирка
    Яблоня желаний
    Зимние забавы
    Учим говорить и играть
    Путешествие в страну АБВГДейка
    Зимняя мозаика
    Книгу читаю - себя понимаю!
    Поговорки в речи детей дошкольного возраста
    Тёплое одеяло
    Волшебная шкатулка
    Технология «Ситуация»: опыт внедрения
    Где песня поётся, там весело живётся
    Скульпторы-кудесники
    Зимнее дерево
    Новогодняя ёлочка
    Познаём мир с Логическим экраном
    Играя, учим алфавит
    Игры для развития речи и изучения грамматики
    Создаём мультфильм
    Бумага с секретом
    Сокровища Севера
    Считаем вместе с пчёлкой Жужей
    Зимний калейдоскоп
    Математический домик
    Интерактивное игровое оборудование в детском саду
    Зимние забавы
    Зимушка-зима
    Снеговик и Зимушка в гостях у дошколят
    Новогодний детектив
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций
    Итоги пятого этапа Всероссийского конкурса – 2017
    Отзывы наших читателей
    Увлекательные мастер-классы для детей от 2 до 12 лет
    Украшаем группу к Новому году!
    Волшебная мастерская
    Игротека «Ребус»
    Мир, в котором я живу – изучаем иностранный язык, познавая мир
    Логический экран или игры для развития мышления и речи у дошкольников
    Пополняем фонотеку
    Хотите подарить радость? Выбирайте головоломку!
    Учимся читать с кубиками Зайцева
    Новинка в семействе глобусов!
    Как познакомить детей с зимними видами спорта?
    Кукла-перчатка – живое существо!
    Головоломка – задача на сообразительность
    Стихи и сказки для детей!
    Оформляем группу весело!
    "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
    Международная образовательная выставка-форум SMART EXPO-URAL
    Новогоднее шоу «Семь чудес Москвы»
    Интерактивное новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза»
    «Новогоднее приключение в стране Паровозика Тишки»
    ECCE 2018

    Где песня поётся, там весело живётся

    Конспект музыкального занятия с использованием фольклорного репертуара для детей подготовительной группы

    Где песня поётся, там весело живётся

    Фольклорный репертуар неизменно вызывает заинтересованность и эмоциональный отклик дошкольников. Включение его в разные виды музыкальной деятельности помогает развитию песенного, игрового и танцевального творчества детей. Представляю вниманию читателей свой опыт использования русского фольклора в структуре тематического музыкального занятия для старших дошкольников.

    Цель: формирование культурных музыкальных традиций России.

    Обучающие задачи: знакомство детей с разными формами детского фольклора.

    Развивающие задачи: расширение диапазона детского голоса, развитие творческих способностей, вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средством музыкального фольклора.

    Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств, уважения и любви к своей Родине - России.

    Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, фланелеграф.

    Демонстрационный материал: балалайка, гармонь, ноты из плотного картона, музыкальный букварь Н. Ветлугиной.

    Раздаточный материал: деревянные ложки, колокольчики, карточки с изображениями балалайки и гармони.

    Костюмы: сарафаны, рубахи-косоворотки.

    IMG_3780.JPG

    Ход занятия (Музыкальный руководитель обращает внимание детей на оформление зала расшитыми полотенцами, платками, расписными музыкальными инструментами. Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде».)

    Муз. рук: Ребята, вы узнали эту весёлую, озорную мелодию? (Дети называют мелодию.)

    Муз. рук: Русские люди издавна славились задорными танцами, величавыми хороводами, задушевными песнями, плясовыми и весёлыми играми. Сегодня на нашем занятии будут звучать русские песни, мы исполним народный танец, поиграем в русскую народную игру. А чтобы не было скуки, берите инструменты в руки! Мы с вами вместе сыграем. (Мальчики берут ложки, девочки - колокольчики. Дети оркеструют русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».)

    Муз.рук: Вы так весело играли, что даже пальчикам захотелось повеселиться! (Проводится пальчиковая русская народная игра «Потерял пастух дуду».)

    Муз.рук: Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом,

    В удивительном наряде, в разноцветном, расписном. (К. Ибряев)

    Муз.рук: (Дети садятся на стулья.) Сейчас вы услышите знакомое музыкальное произведение. Постарайтесь вспомнить, как оно называется, и кто сочинил эту музыку. (Звучит «Камаринская» П.И. Чайковского. Дети называют произведение и его автора.)

    IMG_3797.JPG

    Муз.рук: Правильно, ребята! Это «Камаринская», русская плясовая. Расскажите об этой музыке, одинаково ли она звучит в начале, в середине и в конце произведения? (В ходе обсуждения музыкальный руководитель подводит детей к выводу о том, что в начале звучание музыки тихое, потому что пляска только начинается; затем музыка звучит всё стремительнее, звонче, и движения танцора постепенно становятся быстрее, задорнее; затем снова всё стихает, и танцор завершает свою пляску.)

    Муз.рук: Петр Ильич Чайковский любил слушать русские народные песни, игру на русских народных инструментах балалайке и гармони. (Педагог демонстрирует детям инструменты.) Композитор изобразил их звучание и в «Камаринской». Давайте поиграем! Возьмите по две карточки, с изображением балалайки и гармони. Поднимите карточку с балалайкой, если услышите её звучание, или карточку с гармонью, если услышите гармонь. (Звучит «Камаринская» П.И. Чайковского. Дети показывают карточки в соответствии с заданием.)

    Муз.рук: Молодцы! Где песня поётся, там весело живётся! Пришло время и нам спеть. Ваши голоса должны настроиться, и нам в этом помогут маленькие попевки. (Дети в сопровождении фортепиано поют русскую народную песню «Василёк», прохлопывая её ритм. Выбранный ребёнок выкладывает ритмический рисунок произведения на фланелеграфе.)

    Муз.рук: Посмотрите внимательно на картинку. (Педагог привлекает внимание дошкольников к иллюстрации В.Терещенко.) Какая русская народная попевка ей соответствует? (Дети рассматривают картинку и называют «Чики-чики-чикалочки», а затем распеваются под звучание мелодии этой попевки.)

    Муз.рук: Постарайтесь узнать песню по вступлению! (Звучит русская народная песня «Где был, Иванушка?». Дети называют её, куплеты песни исполняют солисты, припев дошкольники поют хором.)

    Конспект музыкального занятия с использованием фольклорного репертуара

    Муз.рук: Ребята, для какой песни подойдут эти маски? (Педагог демонстрирует маски медведя, лисы, зайца, ёжа, блохи. Дети называют русскую народную песню «Тень-тень».) Давайте, исполним эту песню! Постарайтесь передать движениями игровые песенные образы. (Дети поют и инсценируют песню.)

    Муз.рук: Ребята, вы хотите потанцевать? Потешка «Марьино окошко» поможет вам встать для танца в круг. (Дети исполняют потешку.)

    Муз.рук: Так повелось на русской стороне, что удалого парня называли добрым молодцем, соколом, сударем, а девушку - лебёдушкой, красной девицей, сударушкой. Какой русский народный танец мы сейчас исполним? (Дети называют танец «Сударушка».) Судари-добры молодцы, приглашайте сударушек-красных девиц на танец! (Дети исполняют танец «Сударушка», русская народная мелодия, обработка В.Золотарёва.)

    Муз.рук: Собирайся, детвора, ждёт вас русская игра! (Проводится игра «Заря-заряница».)

    Муз.рук: Ребята, в какой прекрасной стране мы с вами живём? (Дети называют Россию.) Давайте споём про нашу Россию очень красивую песню. (Педагог обращает внимание детей на нюансы песни «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой, на динамику в пении, передачу в музыке и словах красоты нашей Родины; поощряет их к выразительному, эмоциональному пению. Дети исполняют песню.)

    Муз.рук: Закончим мы наше музыкальное занятие стихотворением Н. Соловьёвой «Россия». (Звучит песня «Гляжу в озёра синие» муз. И. Шаферана, сл. Л. Афанасьева. Дети по цепочке читают стихотворение Н. Соловьевой «Россия».)

    Дети: Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
    Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
    Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
    Ведь Россия наша - это мы с друзьями. (Педагог предлагает детям русским поклоном поблагодарить друг друга за интересное занятие.)

    Тамара Сихарулидзе, муз. руководитель
    ГБОУ Школа № 2054, Д/о № 1, г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Чем питаются животные?
      Чем питаются животные?
    • Карлсон c дошколятами помогают маме
      Карлсон c дошколятами помогают маме
    • «Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии»
      «Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии»
    • Игры с английским акцентом
      Игры с английским акцентом
    • Сказка о Красной шапочке и её верных друзьях
      Сказка о Красной шапочке и её верных друзьях
    • Топ-10 июнь 2021
      Топ-10 июнь 2021
    • Ребятам о зверятах
      Ребятам о зверятах
    • Orbeez –  магические превращения!
      Orbeez – магические превращения!
    • Путешествие на весеннюю полянку
      Путешествие на весеннюю полянку
    • 10 причин, которые могут повлиять на становление речи у ребёнка
      10 причин, которые могут повлиять на становление речи у ребёнка
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    E-mail*
    Имя*
    Хотите получать
    журналы бесплатно?
    Заполните форму
    Подписки
    Оформить подписку
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        ИгрушкаМаркет    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru