"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2015
Игротека «Светофорик»
Одно из направлений работы нашего детского сада – обучение детей правилам дорожной безопасности. С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах нами была разработана образовательная игротека
В игротеке «Светофорик» представлена система работы:
По мере использования материала игротеки были замечены первые результаты. Диагностика уровня усвоения знаний, умений, навыков детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения (по методике Черепановой С.Н.), показала базовые знания и качественную подготовку детей к школе: 78 % детей уверенно называют дорожные знаки, 63 % объясняют их значение. Задания, направленные на выявление культуры поведения, показали динамику роста осознанного отношения детей к применению правил дорожного движения. Дети научились понимать, что они являются участниками дорожного движения. Освоили элементы дороги: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекрёсток. Хорошо научились различать виды транспортных средств: автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл. Ближе познакомились со средствами регулирования движения и освоили значение цветовых сигналов светофора.
Наблюдения за детьми показали, что в процессе игровой деятельности они применяют полученные знания на практике: правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части, правила поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. В процессе творческих игр в игротеке «Светофорик» дети с большим интересом берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усложняют типичные формы их поведения и нормы взаимоотношений.
Предоставляем вашему вниманию необычные загадки, сочинённые детьми группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по методике Нестеренко А.А. в познавательно-игровом центре «Светофорик».
Едет, но не автомобиль,
Останавливается,
Но не карусель.
Газует, но не мотоцикл,
Перевозит, объезжает,
Но не грузовик. (Автобус.)
Нарисована, а не картина,
Лежит поперёк дороги,
Но ехать не мешает.
Её топчут, но она молчит,
А правила соблюдать велит. (Зебра, пешеходный переход.)
Указывают, куда двигаться,
Но не милиционер,
Показывают,
Но не телевизор,
Помогают, но не мама,
Напоминают,
Но не память. (Дорожные знаки.)
Едет, тормозит, ломается,
Но не машина.
Перевозит, но не грузовик.
Стартует, но не человек. (Велосипед.)
Горит, но не огонь,
Мигает, но не глаз,
Стоит, но не столб. (Светофор.)
Можно читать,
Но не библиотека,
Можно есть,
Но не ресторан,
Стоит у дороги,
Но не остановка. (Придорожное кафе.)
В игротеке «Светофорик» представлена система работы:
- по созданию условий для формирования безопасного поведения на улицах города;
- по повышению методической компетентности воспитателей в вопросе организации работы по правилам дорожного движения в детском саду;
- по освоению детьми дошкольного возраста правил личной без опасности в раз личных видах деятельности;
- по включению родителей в образовательный процесс;
- по использованию условий социума (ГИБДД, МУ «Кинокомплекс «Родина»).
По мере использования материала игротеки были замечены первые результаты. Диагностика уровня усвоения знаний, умений, навыков детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения (по методике Черепановой С.Н.), показала базовые знания и качественную подготовку детей к школе: 78 % детей уверенно называют дорожные знаки, 63 % объясняют их значение. Задания, направленные на выявление культуры поведения, показали динамику роста осознанного отношения детей к применению правил дорожного движения. Дети научились понимать, что они являются участниками дорожного движения. Освоили элементы дороги: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекрёсток. Хорошо научились различать виды транспортных средств: автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл. Ближе познакомились со средствами регулирования движения и освоили значение цветовых сигналов светофора.
Наблюдения за детьми показали, что в процессе игровой деятельности они применяют полученные знания на практике: правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части, правила поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. В процессе творческих игр в игротеке «Светофорик» дети с большим интересом берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усложняют типичные формы их поведения и нормы взаимоотношений.
Предоставляем вашему вниманию необычные загадки, сочинённые детьми группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по методике Нестеренко А.А. в познавательно-игровом центре «Светофорик».
Едет, но не автомобиль,
Останавливается,
Но не карусель.
Газует, но не мотоцикл,
Перевозит, объезжает,
Но не грузовик. (Автобус.)
Нарисована, а не картина,
Лежит поперёк дороги,
Но ехать не мешает.
Её топчут, но она молчит,
А правила соблюдать велит. (Зебра, пешеходный переход.)
Указывают, куда двигаться,
Но не милиционер,
Показывают,
Но не телевизор,
Помогают, но не мама,
Напоминают,
Но не память. (Дорожные знаки.)
Едет, тормозит, ломается,
Но не машина.
Перевозит, но не грузовик.
Стартует, но не человек. (Велосипед.)
Горит, но не огонь,
Мигает, но не глаз,
Стоит, но не столб. (Светофор.)
Можно читать,
Но не библиотека,
Можно есть,
Но не ресторан,
Стоит у дороги,
Но не остановка. (Придорожное кафе.)
Валентина Куксенко, воспитатель,
Дина Севлова, воспитатель
МБДОУ № 82 «Сказка», г.Норильск
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку