Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (495) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Акции
  • Оплата
  • Доставка
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеоигры
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Развитие
  • Открытки
Новости
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (495) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (495) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2015
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2015
    Алла Романова, гл. редактор
    «Народный контроль» помогает решать проблемы благоустройства детских садов.
    Каралашвили Елена Арчиловна
    Любовь Аркадьевна Нисловская
    Воспитываю патриотов
    История моего успеха – это моя профессия
    Примерное тематическое планирование образовательного процесса в зимний период
    Путешествие в Италию
    Экскурсия «Золотая осень»
    Будем космонавтами
    Конкурс грамотеев
    Наш друг воздух
    Состав числа 10
    Учим стихи с удовольствием
    Игры на развитие речевого дыхания
    Циклограммы автоматизации и дифференциации звуков [С С']
    Что нужно знать родителям школьников о технике чтения?
    Адаптация в саду
    «Давай бояться вместе» страхи у детей дошкольного возраста
    Как провести консультацию для родителей?
    Играем с куклами
    Игровой стретчинг
    Осенние краски
    Куклы-стригушки
    Развивающая предметно-игровая система «Геометрики КАЙЕ»
    Игровые технологии для развития эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями
    Час радости и забавы от семьи
    Аллея Славы
    Создание оздоровительной модели работы в детском саду
    Патриотические игры
    Игротека «Светофорик»
    Есть на свете городок
    Здоровые дети – в здоровой семье
    Самые-самые мамы
    Спрашивайте — отвечаем
    Всероссийский конкурс-2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
    Спасение теневого театра. Опыты со светом
    Умка. Интеллектуальный турнир
    Хотите стать нашим автором?
    Конструкторы-теремки от ПЕЛСИ
    Играем в профессии
    Математический планшет: новая жизнь классического пособия
    Шуметь нужно с пользой
    Изучаем виды транспорта
    Игрушки Томик для детского сада
    Целая стопка игр для вашей игротеки
    Развивающая игра нового поколения
    Интернет-магазин «Игры и Игрушки»
    Развивающие игры «Весёлая геометрия» и «Судоку»
    Играем — готовимся к школе
    Выставка-ярмарка «Город детства»
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки»
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
    Фестиваль беременных и младенцев WANEXPO
    Алла Романова, гл. редактор
    «Народный контроль» помогает решать проблемы благоустройства детских садов.
    Каралашвили Елена Арчиловна
    Любовь Аркадьевна Нисловская
    Воспитываю патриотов
    История моего успеха – это моя профессия
    Примерное тематическое планирование образовательного процесса в зимний период
    Путешествие в Италию
    Экскурсия «Золотая осень»
    Будем космонавтами
    Конкурс грамотеев
    Наш друг воздух
    Состав числа 10
    Учим стихи с удовольствием
    Игры на развитие речевого дыхания
    Циклограммы автоматизации и дифференциации звуков [С С']
    Что нужно знать родителям школьников о технике чтения?
    Адаптация в саду
    «Давай бояться вместе» страхи у детей дошкольного возраста
    Как провести консультацию для родителей?
    Играем с куклами
    Игровой стретчинг
    Осенние краски
    Куклы-стригушки
    Развивающая предметно-игровая система «Геометрики КАЙЕ»
    Игровые технологии для развития эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями
    Час радости и забавы от семьи
    Аллея Славы
    Создание оздоровительной модели работы в детском саду
    Патриотические игры
    Игротека «Светофорик»
    Есть на свете городок
    Здоровые дети – в здоровой семье
    Самые-самые мамы
    Спрашивайте — отвечаем
    Всероссийский конкурс-2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
    Спасение теневого театра. Опыты со светом
    Умка. Интеллектуальный турнир
    Хотите стать нашим автором?
    Конструкторы-теремки от ПЕЛСИ
    Играем в профессии
    Математический планшет: новая жизнь классического пособия
    Шуметь нужно с пользой
    Изучаем виды транспорта
    Игрушки Томик для детского сада
    Целая стопка игр для вашей игротеки
    Развивающая игра нового поколения
    Интернет-магазин «Игры и Игрушки»
    Развивающие игры «Весёлая геометрия» и «Судоку»
    Играем — готовимся к школе
    Выставка-ярмарка «Город детства»
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки»
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
    Фестиваль беременных и младенцев WANEXPO

    Игровые технологии для развития эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями

    В отличие от игры вообще, психолого-педагогические игры обладают существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей психолого-педагогическим результатом, учебно-познавательной Игровые технологии для развития эмоционально-волевой сферы у детейнаправленностью.

    Особенно актуально использование ресурсов игры в коррекционно-развивающей работе психолога и логопеда. В настоящее время большое количество детей в силу разных причин испытывают трудности обучения. Одной из ведущих проблем, затрудняющих процесс обучения, является общее недоразвитие речи (ОНР), выражающееся в снижении словарного запаса, трудностях планирования собственного речевого высказывания, трудностях понимания смысла прочитанного, нарушении фонематического слуха, из-за искажения звуковой стороны. Дети с ОНР испытывают трудности организации своей деятельности, в том числе и игровой. У них недостаточно сформирована внутренняя речь, им тяжело удерживать правила игры. Поэтому от психолога и логопеда требуется правильно и интересно организовать игру, чтобы она способствовала развитию личности ребёнка с ОНР в целом, в том числе и формированию речи.

    Игровые технологии позволяют объединить различные виды игр для достижения наилучшего результата. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр, воспитывающие умение владеть собой, своими эмоциями, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку, развитие пространственного восприятия. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения и помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов в непривычной форме (игровой).

    Игровая обстановка трансформирует позицию педагога-психолога, учителя-логопеда, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

    Дидактические игры занимают основное место в развитии речи детей: через них пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. А для того чтобы составить грамотно рассказ, необходимо использовать такие языковые единицы, как предлоги. Некоторые игры требуют от детей активного использования предлогов, для правильного формирования лексического строя речи.

    Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Ознакомление школьников с формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов и умению объяснить свои ощущения. Также важно через осязательные ощущения закрепить сенсорные эталоны формы и величины.

    Дидактические игрыВ процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. Активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы. Игра создает положительный эмоциональный подъём, вызывает у детей хорошее самочувствие и вместе с тем требует определённого напряжения нервной системы. Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребёнка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, и игры где используются изобразительные средства рисования (карандаши и краски) в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на стимуляцию руки к письму, к изобразительной деятельности, в итоге – к обучению в школе. Игра развивает: эмоциональные ощущения, умение высказать свои эмоции, делиться ими с окружающими, умение правильно и грамотно построить своё высказывание, мелкую моторику пальцев, цветовое восприятие, зрительное восприятие, воображение, мышление, эстетический вкус.

    Чтобы успешно проводить всю воспитательную работу с детьми, надо хорошо знать индивидуальные особенности каждого ребёнка. В дидактических играх ярко проявляются черты характера каждого участника, как положительные – настойчивость, целеустремлённость, честность и другие, так и отрицательные – эгоизм, упрямство, хвастливость. В ходе игры педагог отмечает, что одни дети много знают, смело отвечают, действуют уверенно, другие знают меньше и держатся несколько в стороне, замкнуто. Бывает и так, что ребёнок знает много, но не проявляет смекалки, находчивости, а другой при меньших знаниях сообразителен, отличается быстротой и гибкостью мышления.

    Труднее удаётся выявить индивидуальные особенности у детей замкнутых, малоактивных. Такие дети любят чаще оставаться в роли наблюдающих за игрой, болельщиков. Они боятся, что не справятся с игровой задачей. Нерешительность, неуверенность в себе преодолеваются в игре. Педагог, играя вместе с детьми, незаметно даёт им более лёгкие вопросы и задания. Удачные решения, следующие одно за другим в разных играх, вселяют в ребят уверенность в своих силах и постепенно помогают им преодолеть стеснительность.

    Использование игровых технологий при работе с детьми с ОНР способствует повышению мотивации на коррекционно-развивающих занятиях, развитию произвольности, расширению сферы образов-представлений, погружению в тему, развитию целостного восприятия, закреплению ранее полученных знаний, пониманию скрытого смысла, развитию коммуникативной сферы.

    Елена Круглова, педагог, г.Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Шумовые и духовые русские народные музыкальные инструменты от производителя
      Шумовые и духовые русские народные музыкальные инструменты от производителя
    • Блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера – совместная работа для подготовки к школе
      Блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера – совместная работа для подготовки к школе
    • Родительский контроль Интернета
      Родительский контроль Интернета
    • Контактный зоопарк
      Контактный зоопарк
    • Игра с лицом
      Игра с лицом
    • Выжигание по дереву, или как украсить детскую комнату в стиле ЭКО
      Выжигание по дереву, или как украсить детскую комнату в стиле ЭКО
    • Лото или Бинго
      Лото или Бинго
    • Нарисуй снеговика по образцу
      Нарисуй снеговика по образцу
    • Учебно-игровое пособие «Орнамент» Н.Зайцева
      Учебно-игровое пособие «Орнамент» Н.Зайцева
    • Отзывы наших читателей
      Отзывы наших читателей
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65269

    65928

    23021

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2021
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (495) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru