Игрушкапоиск
Хит-парад игрушек
Интернет-магазин

Игры с логопедом

Вопрос о том, играть или не играть на логопедических занятиях, давно интересует специалистов. Игра помогает взрослым в воспитании детей, в обучении их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
Игры с логопедом
Игра — основной метод работы с детьми, позволяющий разнообразить приёмы работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, продуктивным, позволяет ребёнку приобрести собственный опыт.

С помощью игры развивается и устная, и письменная речь ребёнка: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, вырабатывается умение точно выражать свои мысли, совершенствуется грамматический строй речи.

В неразрывной связи с развитием речи в играх происходит развитие мышления детей, способности сравнивать, группировать, классифицировать предметы, делать выводы и обобщения.

Каждая игра и игровое упражнение оборудуется красочным материалом и связывается по возможности сюжетом в соответствии с изучаемой лексической темой.

Наибольшее значение в процессе логопедической работы, несомненно, имеют, дидактические игры, ведь их основная цель — обучающая. В ходе дидактической игры ребёнок должен правильно выполнить предложенное логопедом задание, а игровая ситуация, сказочный персонаж или дидактическая кукла, игрушка помогают ему в этом.

Огромное значение в дошкольном возрасте ребёнка и в его последующей жизни играет преодоление нарушений звукопроизношения. Недостатки звукопроизношения могут стать причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.

Приводим некоторые дидактические игры, которые можно использовать на логопедических занятиях для отработки того или иного структурного компонента речи.

Ромашка

Цель: дифференциация звуков [р-рь] в словах.

Оборудование: бумажный цветок в виде ромашки с вынимающимися лепестками.

Ход игры: логопед предлагает ребёнку сорвать лепесток ромашки и назвать изображённую на нём картинку. Если слово названо верно, то ребёнок получает поощрение в виде звезды. Особое внимание при выполнении этого задании обращаем на правильное произношение пары дифференцируемых звуков.

Дидактические игры можно использовать на любом этапе логопедического занятия и при отработке всех структурных компонентов речи. Это украсит занятие и увеличит интерес ребёнка к нему.
Ромашка

Угадай слово

Цель: развитие звукового анализа и синтеза.

Оборудование: карточки с изображением предметов.

Ход игры: логопед предлагает ребёнку внимательно посмотреть на картинки, вычленить первые звуки в названиях предметов. Из полученных звуков нужно составить новое слово.

Отправляемся в путешествие

Цель: автоматизация звука [л] в речи. Совершенствование фонематических представлений, развитие пространственной ориентировки.

Совершенствование грамматического строя речи: отработка употребления предлогов над, под, между, рядом.

Ход игры: ребёнку предлагается карточка, по которой он будет путешествовать с «героем лосёнком». По инструкции ребёнок передвигает своего «героя» на нужное количество клеточек в указанном логопедом направлении. Если «герой» оказывается на клетке с картинкой, ребёнок чётко произносит автоматизируемый звук, называя изображение. Если «герой» оказывается на пустой клетке, ребёнок самостоятельно придумывает слово с автоматизируемым звуком. Для отработки предлогов над, под, между, рядом ребёнку предлагается определить положение «героя» по отношению к разным картинкам.

Средства передвижения

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Оборудование: логопедическое лото с изображением разных видов транспорта.

Ход игры: логопед загадывает загадки о разных средствах передвижения. Ребёнок, отгадав загадку, кладёт карточку на поле с изображением этого вида транспорта.

Сказочные овощи

Цель: развитие фонематического восприятия.

Ход игры: логопед предлагает детям внимательно послушать рассказ о сказочном королевстве и определить, какие волшебные овощи растут в нём. Например: «мапидор», «торкашка» и т.д.

Различные игры, используемые на логопедических занятиях, помогают эффективно устранить проблемы детей дошкольного возраста с речевыми патологиями и обеспечить полноценную готовность детей к успешному обучению в школе.

Светлана Артанова, учитель-логопед
детского сада компенсирующего вида № 81
Светлана Булдакова, логопед Саратовского
городского психоневрологического диспансера

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*