Лето — это маленькая жизнь!

Летнюю работу в детском учреждении принято называть оздоровительной. Этим определяется основная её цель и направление. Важно, в полной мере, использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего периода, чтобы каждый ребёнок накопил как можно больше физических и душевных сил для нового учебного года.

Планирование

Цель: Оздоровление и развитие детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт.

Общие задачи:

  • Укреплять здоровье детей в летний период года.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
  • Формировать интерес и потребность в занятиям физическими упражнениями.

Задачи воспитательно-реабилитационной работы:

  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы.
  • Предоставить каждому ребёнку свободу в отражении своего видения мира доступными для него художественными средствами.
  • Воспитывать любовь к малой родине.
  • Формировать толерантность, чувство уважения и симпатии к другим людям.

Лето — это маленькая жизньПраздники:

  • Спортивный праздник.
  • Пикник «С Днём рождения!»

Физкультурные досуги:

  • «На лесной полянке».
  • «Весёлая эстафета».
  • «Прогулка в лес».
  • «Мы — спортсмены».

Физкультурные проекты:

  • Праздник мячей.
  • Праздник скакалки.
  • Шашечный турнир.
  • День Нептуна.
  • Экскурсия на городской водоём.

Педагогические блоки

1. Неделя добрых волшебников:

  • Волшебный мир (наблюдения).
  • Волшебники в природе (труд в природе).
  • Волшебники для людей (создание чего-то приятного для людей).
  • Волшебники для себя (формирование культурно-гигиенических навыков, норм поведения, общения).
  • Волшебная экология души (творческие конкурсы).

2. Неделя здоровья:

  • День отважных лягушат.
  • День туриста «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём».
  • День чистюль.
  • День для себя «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам».

3. Неделя искусства:

День живописи.

Цель: воспитывать эстетические чувства при созерцании родной природы и произведений искусства.

Рассматривание репродукций картин; рисование пейзажей с натуры; организация картинной галереи.

День музыки.

Цель: воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные инструменты.

Организация музыкально-дидактических игр и хороводов; знакомство с творчеством В. Шаинского: слушание, пение, инсценировка песен; конкурс лучшего певца; танцпол (дискотека).

День кино.

Просмотр мультфильмов в видеозале; посещение кинотеатра.

День детского творчества.

Цель: учить изготавливать игрушки и поделки из бросового материала (природного материала).

Ручной труд; организация работы киоска детского творчества (раздача поделок детям).

День нарядной комнаты.

Цель: воспитывать стремление украсить свой быт, делать приятное окружающим людям.

Смотр-конкурс на самую весёлую, яркую, нарядную комнату.
Экологические проекты

Экологические проекты

Чистое утро.

Цель: следить за чистотой и уютом на территории.

День цветов.

Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.

Прополка и полив цветов на клумбах; беседы о цветах, загадки, художественная литература; игры «Садовник», «Угадай по описанию»; правила сбора цветов; украшение на стол (лучший букет).

Жалобная книга природы.

Прогулка-путешествие (наблюдение за состоянием объектов природы на улице); запись в Книгу жалоб обитающих на территории растений; обсуждение жалоб; иллюстрирование книги детьми; рисование букета сорных растений.

Окно радости.

Цель: учить детей дарить окружающим людям улыбку. Украшение окон комнатными цветами; украшение окон поделками из природного материала; украшение окон рисунками на окне.

Сорные слова.

Цель: воспитывать культуру речи. Красивые слова «сажать» на благоуханные клумбы; сорные слова «сажать» на клумбу сорняков.

Экологическая профессия.

Цель: познакомить ребят с профессиями, связанными с природой.

Рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; беседы о садовниках, лесниках, пожарных, дворниках, ветврачах, работниках экологической помощи и др; рисование на тему (Они берегут природу).

Разведка прекрасного и удивительного.

Цель: учить детей открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.

Экскурсия-разведка (парк, аллея, участок, огород); рисование карты объектов прекрасного и удивительного; составление рассказов, загадок, чтение стихов.

Дождики.

Цель: расширить и уточнить знания о дожде как виде осадков.

Наблюдение и беседа о видах дождей (ливень, грибной, весёлый, летний, грустный, затяжной и т. д.); рисование на тему (Кому от дождя хорошо).

Не проходите мимо.

Цель: видеть и замечать в природе прекрасное. Изготовление фотоаппаратов из бумаги.; «печатание» фотографий из бумаги; организация фотовыставки.

Зелёный дом.

Цель: увеличить численность растений.

Сбор отростков растений.; высаживание растений в горшки; ознакомление с родословной растений.
Летние миниатюры

Летние миниатюры

Развлекалки «Шары наши».

Цель: организовать весёлый досуг.

Конкурс «Чей шарик больше»; игры-эстафеты с шарами; разрисовывание шаров; рисование на тему: «Шары на ниточке».

День загадок.

Цель: в занимательной форме активизировать мыслительную деятельность.

Загадки про то, что мы видим и что нас окружает; рисунки-загадки; пластилиновые загадки; сочинение загадок.

День интересного события: аппликации из вырезанных журналов.

Цель: помочь детям самостоятельно видеть в вещах интересное.

С днём рождения ребят:

Цель: воспитывать положительные чувства по отношению друг к другу, развивать желание делать приятное своим товарищам, умение радоваться вместе. Изготовление подарков для именинников; проведение любимых игр именинников; концерт по заявкам виновников торжества.

Праздник ветерка: изготовление флюгеров; обыгрывание поделок.

День дружбы:

Цель: развивать дружеские отношения между детьми. Проведение народных игр на воздухе; концерт «Разноцветная мозаика».

Праздник песка.

Песочные постройки; рисунки на песке; изучение свойств сухого и мокрого песка.

День душевного равновесия.

Цель: укрепление здоровья детей. На приёме у врача (осмотр детей педиатром); здоровому телу — здоровый дух (игры-эстафеты); труд человека красит (совместный труд на природе с воспитателями).

День радостной встречи со сказкой.

Цель: развивать культуру речи, воспитывать интерес к чтению.

Чтение сказок по выбору детей; изготовление из подручного материала героев сказок; инсценирование сказок; слушание сказок.

Конкурсы

  • Юные художники «Волшебное письмо».
  • Юные мастера «Подарки приятно получать, подарки приятно дарить».
  • Юные певцы «Золотой соловей».
  • Юные чтецы «Я люблю тебя, жизнь!».
  • Юные строители «Красавец-центр».

Оксана Мариничева, воспитатель и педагог-психолог
Государственного учреждения социального обслуживания населения
Тульской области «Областной социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних «Искра»

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*