Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2014
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2014
    Алла Романова, гл. редактор
    Сайты есть теперь у всех!
    Галина Викторовна Екимчева
    Вера Ильинична Ямпольская
    Шесть почётных миссий воспитателя
    Гореть самой, зажечь других
    Лето — это маленькая жизнь!
    Путешествие по родному посёлку
    Корова молоко даёт
    Люблю я витамины
    Цветик-семицветик
    Семейные традиции на Руси
    Прозрачный мольберт
    Музыка в жизни и развитии особых детей
    Гиперактивность — не приговор!
    Её величество Игра
    Играйте с детьми в музыкальные игры!
    Бесценные открытия
    Учимся, играя
    По маршруту новых открытий
    Английский – с радостью и удовольствием
    Ловкость, выдержка и спортивный азарт
    Водное блаженство
    Читаем, понимаем, запоминаем!
    Сильные духом, крепкие телом
    Как увлечь детей чтением книг
    Весёлые игры для детей и взрослых
    Начинающим шахматистам
    Формируем экологическую культуру
    Гармония спроса и предложения
    За безопасность – всей семьёй
    Вот оно какое, наше лето!
    Спрашивайте — отвечаем
    Как прекрасен этот мир!
    Образование и развитие «особых» детей
    «Нефариус» и «Ратуки»: две быстрые настольные игры для всей семьи
    Алла Романова, гл. редактор
    Сайты есть теперь у всех!
    Галина Викторовна Екимчева
    Вера Ильинична Ямпольская
    Шесть почётных миссий воспитателя
    Гореть самой, зажечь других
    Лето — это маленькая жизнь!
    Путешествие по родному посёлку
    Корова молоко даёт
    Люблю я витамины
    Цветик-семицветик
    Семейные традиции на Руси
    Прозрачный мольберт
    Музыка в жизни и развитии особых детей
    Гиперактивность — не приговор!
    Её величество Игра
    Играйте с детьми в музыкальные игры!
    Бесценные открытия
    Учимся, играя
    По маршруту новых открытий
    Английский – с радостью и удовольствием
    Ловкость, выдержка и спортивный азарт
    Водное блаженство
    Читаем, понимаем, запоминаем!
    Сильные духом, крепкие телом
    Как увлечь детей чтением книг
    Весёлые игры для детей и взрослых
    Начинающим шахматистам
    Формируем экологическую культуру
    Гармония спроса и предложения
    За безопасность – всей семьёй
    Вот оно какое, наше лето!
    Спрашивайте — отвечаем
    Как прекрасен этот мир!
    Образование и развитие «особых» детей
    «Нефариус» и «Ратуки»: две быстрые настольные игры для всей семьи

    Начинающим шахматистам

    Настольная игра по шахматам «Защита от угрожающего мата».

    В статье представлена идея оформления различных заданий по шахматам в форме настольной раскладной игры. Такое оформление способствует формированию устойчивого интереса к шахматной игре, что является ведущей Начинающим шахматистамцелью на начальном этапе обучения.

    Игровые действия

    Игра рассчитана на группу из семи учащихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста, сидящих вокруг двух сдвинутых столов, и состоит из 7 последовательно выполняемых заданий. В каждом задании необходимо найти угрозу мата для белых фигур и способ защиты от неё. На одной стороне настольной игры представлены задания, в которых надо найти способы защиты от угрозы мата в середине игры (в миттельшпиле), а на другой (изнаночной) — способы защиты от угрозы мата в конце игры (в эндшпиле). Задания ребятами выполняются по очереди.

    Игроки должны найти ответ до того, как его найдёт учащийся, выполняющий задание, но не высказывать его вслух. После того, как прозвучит ответ выполняющего, всем остальным необходимо поднять сигнальные карточки — «светофорчики»: зелёный, если они согласны с предложенным ответом, красный, если не согласны. Это позволяет поддерживать активность каждого ученика во время выполнения всех заданий и выявлять тех учащихся, которые не справляются с заданиями, чтобы объяснить им ещё раз алгоритм решения.

    После того, как все поднимут светофорчики, отвечающий должен обосновать свой ответ и назвать, какой из изучаемых на занятии способов защиты подходит к данной ситуации. Ребята, поднявшие красный светофор, объясняют, почему не согласны и предлагают свой вариант решения задания. В качестве поощрения отвечающие получают «понарошку» в награду то, что изображено на этой картинке.

    Как показала прак- тика, даже старшие ребята с удовольствием берут такие воображаемые наг- рады, не говоря уже о младших (иногда они даже просят решить другое задание, потому что на нём изображено то, что им больше понравилось).

    Задания на другой стороне игры можно предложить на следующем уроке. В качестве фона здесь изображены танки, поэтому игру педагог может представить ребятам следующим образом: «Мы сегодня отправимся в танковый музей, но, чтобы получить билет, необходимо назвать способы защиты от угрожающего мата. А далее в каждом зале музея (игра раскладывается по одному заданию) для нас будут спрятаны интересные задания, которые в будущем помогут нам в шахматных сражениях». В такой форме повторять теоретический материал ребятам гораздо интереснее, а в процессе решения заданий этот материал будет закреплён на практике.

    Раскладывающаяся форма пособия удобна не только для восприятия заданий учащимися (как было сказано, её можно раскрывать постепенно перед каждым новым заданием, чтобы ребята могли сосредоточиться на одном задании, не отвлекаясь на те, которые им ещё предстоит решить), но и для транспортировки педагогу.

    Варианты применения игры

    Если все задания не скреплять между собой, то игру можно провести в другой форме. Каждый из играющих получает по одной карточке, выполнившие меняются ими между собой. Ответы ребята могут записывать под номерами (каждое задание в разработке пронумеровано, а по краю карточек расположены буквы и цифры для записи ответов). В этом случае игру можно провести как игру-соревнование — «Кто быстрее решит все задачи?»:
    Защита от угрожающего мата
    • Можно разделить ребят на команды. Для этого необходимо сделать два варианта одинаковых карточек или просто поделить карточки пополам. Команды придумывают себе название, выбирают капитанов. Каждой команде даётся одинаковое время на решение всех заданий, и ставятся шахматные часы. Капитаны команд подходят к столу, берут одну карточку и идут советоваться с командой. Когда решение готово, капитаны подходят к столу, нажимают на свою кнопку и записывают ответ (на своём листе, если задачи одинаковые для двух команд, или на табло, если задания разные). После того, как у команды закончится время, или в случае досрочного решения заданий ответы оцениваются, награждаются победители и участники.
    • Оформленные таким образом различные шахматные задачи можно применять и для «игры-путешествия» на праздничных открытых занятиях, когда, например, отрицательный герой похищает шахматных королей. А для того, чтобы их вернуть, ребята должны отправиться в путешествие в шахматную страну мимо шахматных островов, изображённых на карте, и на каждом острове их будет ожидать определённое задание.

    Я привела эти примеры для того, чтобы показать: идея оформления шахматных заданий в форме карточек, распечатанных на ярком интересном для детей фоне и заламинированных, будет всегда актуальна, а то, как они будут применяться, зависит от творческого подхода педагога. Как показала практика, задачи, оформленные таким образом, ребята воспринимают не как рутину, а как праздник.

    Значение разработки

    Идея предлагаемой игры состоит в том, чтобы преподнести выполняемые в процессе обучения шахматные задачи в интересной и доступной детям дошкольного и младшего школьного возраста форме. Задачи для игры взяты из книги «Шахматы, второй год, или играем и выигрываем» педагога Игоря Георгиевича Сухина, на базе программы которого составлена наша программа обучения. Он сумел разложить сложную науку на элементы, доступные для понимания начинающим шахматистам, и позволил педагогам построить процесс обучения согласно важнейшему дидактическому принципу: «От простого — к сложному». Благодаря этому, многие ученики полюбили шахматы на всю жизнь. Я же со своей стороны постаралась обыграть предложенные им задания так, чтобы ребята выполняли их с ещё большим удовольствием.

    Но идея предложенной здесь разработки интересна тем, что она универсальна для разных программ, разных задач и разных тем. Задачи, представленные в такой форме, ребята решают с большим желанием, что позволяет прекрасно закреплять на практике различные шахматные правила и делает их игру более осмысленной. Основная же цель применения этих пособий гораздо глубже: использование таких игр по разным темам хотя бы один раз в месяц позволяет поддерживать интерес к занятиям шахматами вообще.

    Станислава Стеренчук, педагог детского сада
    ГБОУ СОШ № 1902, г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Положение конкурса
      Положение конкурса
    • Хотите стать нашим автором?
      Хотите стать нашим автором?
    • Давай полетаем
      Давай полетаем
    • Развивающие игры от компании VGA Wooden Toys
      Развивающие игры от компании VGA Wooden Toys
    • «Новенький» в группе — играем!
      «Новенький» в группе — играем!
    • Распечатай страницу и вырежи все элементы
      Распечатай страницу и вырежи все элементы
    • Конструктор для холерика
      Конструктор для холерика
    • Новый человек-паук. Мстители
      Новый человек-паук. Мстители
    • Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
      Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
    • Внимание, конкурс! Занимательная математика
      Внимание, конкурс! Занимательная математика
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru