Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
Предпринимателям
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Педагогам
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Родителям
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • Открытки
  • Новости
  • Журнал ИиИ
  • Игрушкапедия
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • Предпринимателям
      • Назад
      • Предпринимателям
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Педагогам
      • Назад
      • Педагогам
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Родителям
      • Назад
      • Родителям
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • Открытки
      • Новости
      • Журнал ИиИ
      • Игрушкапедия
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Вконтакте
    "Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2014
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2014
    Алла Романова, гл. редактор
    Портал поставщиков «Игры и Игрушки»
    ИгрушкаПоиск
    Сайты есть теперь у всех!
    Галина Викторовна Екимчева
    Вера Ильинична Ямпольская
    Шесть почётных миссий воспитателя
    Гореть самой, зажечь других
    Лето — это маленькая жизнь!
    Солнце, воздух и вода…
    Семейные традиции на Руси
    Путешествие по родному посёлку
    Цветик-семицветик
    Люблю я витамины
    Корова молоко даёт
    Музыка в жизни и развитии особых детей
    Прозрачный мольберт
    Гиперактивность — не приговор!
    Её величество Игра
    Играйте с детьми в музыкальные игры!
    Бесценные открытия
    В ночь на Ивана Купалу
    Русская красавица
    Кукла «Колокольчик»
    Учимся, играя
    Приключения капельки
    По маршруту новых открытий
    Английский – с радостью и удовольствием
    Водное блаженство
    Ловкость, выдержка и спортивный азарт
    «Обучающий треугольник» для раннего развития детей
    «Профессор Бинардик»: для игры и обучения
    Читаем, понимаем, запоминаем!
    Сильные духом, крепкие телом
    Как увлечь детей чтением книг
    Весёлые игры для детей и взрослых
    Волшебный кубик
    Начинающим шахматистам
    Формируем экологическую культуру
    Гармония спроса и предложения
    Вот оно какое, наше лето!
    За безопасность – всей семьёй
    Спрашивайте — отвечаем
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций «Метод проектов в игровом пространстве»
    Как прекрасен этот мир!
    О чём шептались камушки…
    Хотите стать нашим автором?
    Новые методы развития и обучения
    «Нефариус» и «Ратуки»: две быстрые настольные игры для всей семьи
    Цифровые лаборатории Data Harvest
    Инновационные игрушки
    Творения на радость всей семьи
    «Русские традиции»
    Игра «Профессор Бинардик»
    Настольная игра для детей и взрослых
    Образование и развитие «особых» детей
    Красочные декорации
    Деревянные конструкторы
    Всё для школы
    Московский театр иллюзии
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
    Алла Романова, гл. редактор
    Портал поставщиков «Игры и Игрушки»
    ИгрушкаПоиск
    Сайты есть теперь у всех!
    Галина Викторовна Екимчева
    Вера Ильинична Ямпольская
    Шесть почётных миссий воспитателя
    Гореть самой, зажечь других
    Лето — это маленькая жизнь!
    Солнце, воздух и вода…
    Семейные традиции на Руси
    Путешествие по родному посёлку
    Цветик-семицветик
    Люблю я витамины
    Корова молоко даёт
    Музыка в жизни и развитии особых детей
    Прозрачный мольберт
    Гиперактивность — не приговор!
    Её величество Игра
    Играйте с детьми в музыкальные игры!
    Бесценные открытия
    В ночь на Ивана Купалу
    Русская красавица
    Кукла «Колокольчик»
    Учимся, играя
    Приключения капельки
    По маршруту новых открытий
    Английский – с радостью и удовольствием
    Водное блаженство
    Ловкость, выдержка и спортивный азарт
    «Обучающий треугольник» для раннего развития детей
    «Профессор Бинардик»: для игры и обучения
    Читаем, понимаем, запоминаем!
    Сильные духом, крепкие телом
    Как увлечь детей чтением книг
    Весёлые игры для детей и взрослых
    Волшебный кубик
    Начинающим шахматистам
    Формируем экологическую культуру
    Гармония спроса и предложения
    Вот оно какое, наше лето!
    За безопасность – всей семьёй
    Спрашивайте — отвечаем
    Всероссийский конкурс для образовательных организаций «Метод проектов в игровом пространстве»
    Как прекрасен этот мир!
    О чём шептались камушки…
    Хотите стать нашим автором?
    Новые методы развития и обучения
    «Нефариус» и «Ратуки»: две быстрые настольные игры для всей семьи
    Цифровые лаборатории Data Harvest
    Инновационные игрушки
    Творения на радость всей семьи
    «Русские традиции»
    Игра «Профессор Бинардик»
    Настольная игра для детей и взрослых
    Образование и развитие «особых» детей
    Красочные декорации
    Деревянные конструкторы
    Всё для школы
    Московский театр иллюзии
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!

    Начинающим шахматистам

    Настольная игра по шахматам «Защита от угрожающего мата»

    В статье представлена идея оформления различных заданий по шахматам в форме настольной раскладной игры. Такое оформление способствует формированию устойчивого интереса к шахматной игре, что является ведущей целью на начальном этапе обучения

    Начинающим шахматистам

    Игровые действия

    Игра рассчитана на группу из семи учащихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста, сидящих вокруг двух сдвинутых столов, и состоит из 7 последовательно выполняемых заданий. В каждом задании необходимо найти угрозу мата для белых фигур и способ защиты от неё. На одной стороне настольной игры представлены задания, в которых надо найти способы защиты от угрозы мата в середине игры (в миттельшпиле), а на другой (изнаночной) — способы защиты от угрозы мата в конце игры (в эндшпиле). Задания ребятами выполняются по очереди.

    Игроки должны найти ответ до того, как его найдёт учащийся, выполняющий задание, но не высказывать его вслух. После того, как прозвучит ответ выполняющего, всем остальным необходимо поднять сигнальные карточки — «светофорчики»: зелёный, если они согласны с предложенным ответом, красный, если не согласны. Это позволяет поддерживать активность каждого ученика во время выполнения всех заданий и выявлять тех учащихся, которые не справляются с заданиями, чтобы объяснить им ещё раз алгоритм решения.

    Настольная игра по шахматам

    После того, как все поднимут светофорчики, отвечающий должен обосновать свой ответ и назвать, какой из изучаемых на занятии способов защиты подходит к данной ситуации. Ребята, поднявшие красный светофор, объясняют, почему не согласны и предлагают свой вариант решения задания. В качестве поощрения отвечающие получают «понарошку» в награду то, что изображено на этой картинке.

    Как показала практика, даже старшие ребята с удовольствием берут такие воображаемые награды, не говоря уже о младших (иногда они даже просят решить другое задание, потому что на нём изображено то, что им больше понравилось).

    сторона 2 общий вид игры.jpg

    Задания на другой стороне игры можно предложить на следующем уроке. В качестве фона здесь изображены танки, поэтому игру педагог может представить ребятам следующим образом: «Мы сегодня отправимся в танковый музей, но, чтобы получить билет, необходимо назвать способы защиты от угрожающего мата. А далее в каждом зале музея (игра раскладывается по одному заданию) для нас будут спрятаны интересные задания, которые в будущем помогут нам в шахматных сражениях». В такой форме повторять теоретический материал ребятам гораздо интереснее, а в процессе решения заданий этот материал будет закреплён на практике.

    Раскладывающаяся форма пособия удобна не только для восприятия заданий учащимися (как было сказано, её можно раскрывать постепенно перед каждым новым заданием, чтобы ребята могли сосредоточиться на одном задании, не отвлекаясь на те, которые им ещё предстоит решить), но и для транспортировки педагогу.

    SDC18008.JPG

    Варианты применения игры

    Если все задания не скреплять между собой, то игру можно провести в другой форме. Каждый из играющих получает по одной карточке, выполнившие меняются ими между собой. Ответы ребята могут записывать под номерами (каждое задание в разработке пронумеровано, а по краю карточек расположены буквы и цифры для записи ответов). В этом случае игру можно провести как игру-соревнование — «Кто быстрее решит все задачи?»:
    • Можно разделить ребят на команды. Для этого необходимо сделать два варианта одинаковых карточек или просто поделить карточки пополам. Команды придумывают себе название, выбирают капитанов. Каждой команде даётся одинаковое время на решение всех заданий, и ставятся шахматные часы. Капитаны команд подходят к столу, берут одну карточку и идут советоваться с командой. Когда решение готово, капитаны подходят к столу, нажимают на свою кнопку и записывают ответ (на своём листе, если задачи одинаковые для двух команд, или на табло, если задания разные). После того, как у команды закончится время, или в случае досрочного решения заданий ответы оцениваются, награждаются победители и участники.
    • Оформленные таким образом различные шахматные задачи можно применять и для «игры-путешествия» на праздничных открытых занятиях, когда, например, отрицательный герой похищает шахматных королей. А для того, чтобы их вернуть, ребята должны отправиться в путешествие в шахматную страну мимо шахматных островов, изображённых на карте, и на каждом острове их будет ожидать определённое задание.
    SDC18012.JPG

    Я привела эти примеры для того, чтобы показать: идея оформления шахматных заданий в форме карточек, распечатанных на ярком интересном для детей фоне и заламинированных, будет всегда актуальна, а то, как они будут применяться, зависит от творческого подхода педагога. Как показала практика, задачи, оформленные таким образом, ребята воспринимают не как рутину, а как праздник.

    SDC18015.JPG

    Значение разработки

    Идея предлагаемой игры состоит в том, чтобы преподнести выполняемые в процессе обучения шахматные задачи в интересной и доступной детям дошкольного и младшего школьного возраста форме. Задачи для игры взяты из книги «Шахматы, второй год, или играем и выигрываем» педагога Игоря Георгиевича Сухина, на базе программы которого составлена наша программа обучения. Он сумел разложить сложную науку на элементы, доступные для понимания начинающим шахматистам, и позволил педагогам построить процесс обучения согласно важнейшему дидактическому принципу: «От простого — к сложному». Благодаря этому, многие ученики полюбили шахматы на всю жизнь. Я же со своей стороны постаралась обыграть предложенные им задания так, чтобы ребята выполняли их с ещё большим удовольствием.

    SDC18022.JPG

    Но идея предложенной здесь разработки интересна тем, что она универсальна для разных программ, разных задач и разных тем. Задачи, представленные в такой форме, ребята решают с большим желанием, что позволяет прекрасно закреплять на практике различные шахматные правила и делает их игру более осмысленной. Основная же цель применения этих пособий гораздо глубже: использование таких игр по разным темам хотя бы один раз в месяц позволяет поддерживать интерес к занятиям шахматами вообще.

    Станислава Стеренчук, педагог детского сада
    ГБОУ СОШ № 1902, г. Москва

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Обучающие игры от компании «Корвет»
      Обучающие игры от компании «Корвет»
    • Игры и хобби. Китай
      Игры и хобби. Китай
    • Новогодняя ярмарка
      Новогодняя ярмарка
    • Горячая десятка апреля 2021
      Горячая десятка апреля 2021
    • Письма читателей
      Письма читателей
    • Чудеса в мешочке
      Чудеса в мешочке
    • История о том, как кольца пирамидки жили в дружбе, потом поссорились, и, наконец, опять помирились
      История о том, как кольца пирамидки жили в дружбе, потом поссорились, и, наконец, опять помирились
    • Мир детства 2018
      Мир детства 2018
    • Кафе «Жар-пицца»
      Кафе «Жар-пицца»
    • Алла Романова, главный редактор
      Алла Романова, главный редактор
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    Подписаться
    © 2011-2023
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Мультимедиа издательство    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru