Водное блаженство

Игры на воде — ни с чем не сравнимое удовольствие. Кроме того, они полезны для здоровья: способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека и служат полезным средством активного отдыха.

Игры на воде позволяют совершенствовать такие качества, как ловкость, быстрота ориентировки, самостоятельность, инициативность, выносливость, гибкость. Они воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за Игры на водедействие друг друга.

Характерная особенность игр на воде в том, что они сопровождаются эмоциональным возбуждением играющих. Умелое использование этой особенности помогает развить у ребёнка дисциплинированность и умение владеть собой. Чувство страха, боязнь воды или высоты зачастую сковывают некоторых детей и мешают им выполнить то или иное упражнение. Во время игры негативные проявления подавляются эмоциональным возбуждением и раскрепощают ребёнка.

Увлечение игрой и связанное с ним возбуждение помогают играющему концентрировать усилия, поэтому иногда в процессе игры ребёнок может выполнить упражнение, которое ему раньше не удавалось.

Игры на воде дают большую физическую нагрузку. Это способствует развитию организма. Однако следует помнить, что чрезмерное увлечение игрой при большой длительности приводит к переутомлению, а долгое нахождение ребёнка в воде — к переохлаждению организма, что оказывает отрицательное влияние на здоровье.

Педагогам, принимающим решение по проведению с детьми досуга на воде, необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к проведению такого рода игр:

  • Игры следует подбирать таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям любой возрастной группы.
  • В игре должен учитываться уровень плавательной подготовленности и физического развития детей.
  • Любая игра должна быть средством познания окружающего мира.
  • В игре должны активно участвовать все занимающиеся.
  • Игра должна служить средством эмоционального воздействия.
  • В каждой игре участники должны получать активную физическую нагрузку.
  • При проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль со стороны педагога.
  • Результаты игры должны обязательно объявляться всем участникам.

В преддверие старинного русского праздника Ильин день я провожу со своими воспитанниками беседу о его истории, о традициях и обычаях, в которые свято верил наш народ. Заканчиваем праздник играми на воде в надувном бассейне. Их можно проводить как в индивидуальном режиме, так и разделив детей на команды.

Бумажные кораблики

Точно так же, как мужчина должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына, каждый капитан должен уметь построить корабль, приладить к нему паруса и отпустить его в далёкое плавание в открытое море. В распоряжении капитанов — бумага для оригами, цветные маркеры и собственная фантазия. Задача команды — изготовить из подручных материалов кораблики и переправить их без прямой помощи рук на противоположный берег — волнами, дуновением или каким-то другим способом.

Морской бой

На площади бассейна плавают маленькие бумажные кораблики. Командам раздают «пушечные ядра» — мячики. Задача участников — потопить как можно больше кораблей соперника.

Варяги

Участникам предстоит в условиях ограниченного времени собрать, разбросанные по поверхности воды, 20 шаров, используя круг в качестве транспортного средства.

Ловцы жемчуга

Участникам по очереди предстоит в условиях ограниченного времени собрать из-под воды различные предметы. Кто больше?

Бой всадников

В игре принимают участие 2 команды мальчиков. В каждой команде половина играющих — кони, вторая половина — всадники. Всадники взбираются на коней. По сигналу ведущего обе команды сближаются и начинают сражение. Каждый всадник старается стащить своего соперника в воду. В разгар сражения ведущий подаёт второй сигнал, и борьба прекращается. Выигрывает та команда, в которой большее число всадников удержится на коне.

Ныряльщики

Каждый играющий одной команды удерживает в руке обруч в вертикальном положении, а игроки другой команды стараются как можно быстрее (друг за другом) нырнуть во все обручи. Время окончания игры определяется по секундомеру. Побеждает команда, первой достигшая финиша.

Дуй вовсю!

Участникам придётся передвигаться в воде, гоня перед собой лёгкий воздушный шарик — причём не руками и не лбом, а своим дыханием. (Кто коснётся шарика, сразу выбывает.) Кто умеет плавать — плывёт, а кто ещё не умеет — двигается, опираясь на дно руками и ногами (или только руками — каков будет уговор). Дистанция отмеряется заранее. Шарики лучше взять разноцветные, чтобы их не спутать, и, конечно, круглые.

Окуналки

Игроки одной команды входят по грудь в воду и, держась за руки, образуют круг. Игрок из другой команды входит в круг и занимает место в центре. В руках у него — большой лёгкий мяч, прикреплённый к бечёвке длиной 1,5–2 метра. Водящий раскручивает мяч над головами игроков, то ускоряя, то замедляя вращение, и старается коснуться их мячом. Если это удаётся, играющей команде присуждается одно штрафное очко. Игроки, стоящие в круге, стараются уклониться от мяча, окунуться с головой в воду. По истечении условного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков.

Переправа

Капитан должен переправить на «противоположный берег» всю свою команду: игрок ложится на воду, а капитан удерживает его за руки и продвигается спиной вперёд. Выигрывает тот, кто первым завершит переправу — достигнет установленного ориентира.

Пятнашки с мячом

Играют как в обычные пятнашки, только салят не руками, а мячом. Особенность заключается в том, что водящий не имеет права пятнать (салить) мячом игрока, который окунулся в воду с головой. В игре соблюдается правило, по которому водящий перестаёт преследовать игрока, погрузившегося в воду, и начинает бегать за кем-нибудь другим, пока тот тоже не окунётся с головой. Несомненно, среди играющих найдутся и менее расторопные, кто не успеет спрятаться под воду. Настигнутый мячом идёт водить, а прежний водящий включается в игру.

Рыбаки и рыбки

Три-четыре участника (рыбаки), держась за руки, продвигаются по бассейну, стараясь окружить (поймать в сеть) убегающих рыбок. Пойманная рыбка становится рыбаком. Игра заканчивается, когда будут пойманы все рыбки, причём последняя считается самой проворной. Нельзя ловить рыбок «разорванной» сетью. Если рыбка во время преследования погрузится в воду с головой или нырнёт, то она не считается пойманной.

Мяч в воздухе

Играющие делятся на две команды и располагаются напротив друг друга в две шеренги на небольшом расстоянии. Педагог подбрасывает большой лёгкий мяч между шеренгами; играющие стараются овладеть им и не отдавать соперникам, передавая его участникам своей команды. Мяч не должен касаться воды — проигрывает та команда, по вине игроков которой он упадёт на воду.

Мокрое дело

Вся команда размещается в воде и получает инструменты — симпатичные оранжевые клизмы. Задача участников — набирать воду в клизмы и наполнять стакан, стоящий на некотором удалении от бассейна.

Елена Курбакова, воспитатель Государственного учреждения
социального обслуживания населения Тульской области
Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*