"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2014
Как прекрасен этот мир!
Представленный проект реализован в средней группе детского сада
Театрализованные занятия всегда увлекают детей, позволяя им по-новому взглянуть на окружающий мир. Они пробуждают в детях творческие способности, совершенствуют культуру речи и артистические навыки, обогащают эмоциональный мир. Одним словом, способствуют всестороннему развитию детей
![Театрализованные занятия Театрализованные занятия](/upload/medialibrary/731/n8ztmgf7l58fiixs2rkk0x6gxg04mryv.jpg)
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Цель программы: развитие способностей детей средствами театрального искусства. Вовлечение родителей в процесс социализации с помощью искусства.
Задачи:
![танцуют всe.jpg танцуют всe.jpg](/upload/medialibrary/a99/t3w1pgciydgd8vzifn03awocwgqi0ya2.jpg)
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по следующим разделам:
![4e.jpg 4e.jpg](/upload/medialibrary/955/vyf848k33m6qi54atme6wsi0u23lww1t.jpg)
Ход работы
![13e.jpg 13e.jpg](/upload/medialibrary/cf4/6tkwgnwtxmi9npwwmldkpwfu5vz06jj5.jpg)
Театрализованные занятия всегда увлекают детей, позволяя им по-новому взглянуть на окружающий мир. Они пробуждают в детях творческие способности, совершенствуют культуру речи и артистические навыки, обогащают эмоциональный мир. Одним словом, способствуют всестороннему развитию детей
![Театрализованные занятия Театрализованные занятия](/upload/medialibrary/731/n8ztmgf7l58fiixs2rkk0x6gxg04mryv.jpg)
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Цель программы: развитие способностей детей средствами театрального искусства. Вовлечение родителей в процесс социализации с помощью искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Устанавливать доверительно-деловое сотрудничество родителей, педагогов и детей.
- Повышать доверие к педагогам детского сада.
- Формировать нравственные чувства средствами искусства.
![танцуют всe.jpg танцуют всe.jpg](/upload/medialibrary/a99/t3w1pgciydgd8vzifn03awocwgqi0ya2.jpg)
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по следующим разделам:
- «Музыкальное воспитание». Дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, позволяющее более полно оценить и понять характер героя, его образ.
- «Изобразительная деятельность». Дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказке.
- «Развитие речи». У детей развивается чёткая, ясная дикция, ведётся работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
- «Ознакомление с художественной литературой». Дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
- «Ознакомление с окружающим миром». Дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
- Основы актёрского мастерства.
- Проведение игр на развитие мимики, жестов.
- Проведение досугов.
- Научиться к обыгрыванию отрывков из художественного произведения.
- Уметь подражать образу героев.
- Обладать умением работать в коллективе.
- Кружок «Малышкины, ожившие книжку» — 1 раз в 2 недели в форме развлечения и досуга.
- Клуб «Маленькие театралы».
- Кружок актёрского мастерства для детей — 1 раз в неделю.
- Клуб для родителей «Отдыхаем вместе».
![4e.jpg 4e.jpg](/upload/medialibrary/955/vyf848k33m6qi54atme6wsi0u23lww1t.jpg)
Ход работы
«Знакомство с миром театра» (октябрь)
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса, дыхания.- Посещение театра, спектакль молодёжного театра «Волшебник изумрудного города».
- Кружок актёрского мастерства: «Домашние животные».
- Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
«Сказки на столе» (ноябрь)
Цель: учить распознавать эмоции (радость, грусть) по мимике и интонации, используя жесты, движение, голос.- Особенности настольного театра. Инсценировка сказки «Три поросёнка».
- Кружок актёрского мастерства: «Эмоции».
- Посещение театра. Спектакль «Куклы из чемодана» Театра музыки и поэзии под руководством Е.Камбуровой.
«Знакомимся с театральной ширмой» (декабрь)
Цель: учить распознавать пластику разных персонажей и передавать характер героя при помощи движений.- Кружок актёрского мастерства.
- Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
«Русский народный театр «Скоморошина» (январь)
Цель: артикуляционная гимнастика, знакомство со скороговоркой; работа по развитию эмоциональной речи.- Ознакомление с русским фольклорным театром «Рождественские забавы» (колядки, ряжение, игры-забавы).
- Инсценировка русских потешек.
- Кружок актёрского мастерства.
![13e.jpg 13e.jpg](/upload/medialibrary/cf4/6tkwgnwtxmi9npwwmldkpwfu5vz06jj5.jpg)
«Знакомство с кукольным театром. Действия с куклами на ширме» (февраль)
Цель: умение владеть куклой; передавать с помощью куклы эмоции и характер персонажа.- Инсценировка сказки «Репка».
- Кружок актёрского мастерства.
- Посещение спектакля «По щучьему велению» Театра кукол им. С. В. Образцова.
«Знакомство с театром моды» (март)
Цель: ознакомление с театральным костюмом и его особенностями, обучение владению пластикой, мимикой, жестом для передачи особенностей персонажа.- Конкурс красоты «Я — модница».
- Кружок актёрского мастерства.
- Посещение балета «Золушка» театра «Кремлёвский балет».
«Знакомство с театром эстрады» (апрель)
Цель: ознакомление с площадным искусством; умение завладеть вниманием зрителей, обучить правильной, выразительной, эмоциональной речи.- Конкурс «Шире круг».
- Кружок актёрского мастерства.
- Посещение концертного зала имени П. И. Чайковского. Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик».
Екатерина Ильина, Лидия Ильина,
воспитатели дошкольного отделения
ГБОУ СОШ № 1457, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку