"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2014
Шесть почётных миссий воспитателя
Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, родителями, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» Помню первый рабочий день. Первая встреча. Это всегда волнующее событие и для детей, и для воспитателя. Пытливые детские глаза были устремлены на меня, и в каждом взгляде читался вопрос: «Какая ты, наша новая воспитательница? Будет ли нам интересно с тобой?». С чего начинать устанавливать контакты с воспитанниками? Как добиться взаимопонимания, душевных связей с каждым из них? Что нужно сделать, чтобы дети уважали тебя? Все эти вопросы поначалу волновали и пугали меня.
Воспитатель — профессия, вобравшая в себя все специальности на свете. Я — учитель, актёр, спортсмен, врач, музыкант, живущий миром детей, способный ответить на все вопросы, умеющий справедливо решить все проблемы. Уникальность этой профессии в том, что ты можешь никогда не покидать родные стены этого сказочного детского мира. Воспитатель — одна из немногих профессий, которая позволяет взрослому человеку оставаться ребёнком.
Многие считают нашу профессию неблагодарной: и низко оплачивается, и результат стараний виден не сразу. Да, моя профессия порой бывает нелёгкой, отнимает все силы: и физические, и моральные. Но, немного проработав в детском саду, я многому научилась: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе, а самое главное — бережно относиться к каждому ребёнку. Надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
Моя цель — развитие познавательных способностей детей, интеллектуальных навыков и умений. При этом я использую методические пособия под редакцией профессора кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена З. А. Михайловой; математику для дошкольников Т. И. Ерофеевой, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова, дидактические игры по сенсорному воспитанию Л. А. Венгера и А. К. Бондаренко; логические игры и упражнения Л. Ф. Тихомировой, Л. Ф. Симоновой, развивающие игры Б. П. Никитина и другую литературу, помогающую воспитателям в воспитании детей. Без творчества, вдохновения, любви к детям нет воспитателя.
Как педагог, я не забываю о том, что мне доверено самое дорогое. Непременно спрашиваю себя, кем я являюсь для своих воспитанников? Я — старший товарищ: поговорю, посоветую, придумаю что-нибудь новое. Я — арбитр: разберу по справедливости, по закону, по совести. Я — защитник: огражу от обидчика. Я — творец детской радости: со мной интересно, весело. Я — мудрец: всё знаю, всё умею, всему научу. Я — близкий человек, который заменяет мать ребёнку в её отсутствие.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями: чем теснее с ними налажен контакт, тем лучше работать с детьми. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей.
Инна Узьянова, воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 470 комбинированного вида», г. Челябинск
Рекомендуем почитать
- Обязательны ли светоотражатели для школьников?
- Новинки от Сosmodrome games
- Маркировка российского Интернета
- Андрей Леонов: «Учитесь у детей играть!»
- Комментарии