Интерактивные уроки iPad

Всё новое вызывает у ребёнка интерес. Есть интерес — будет и результат, главное, вовремя воспользоваться детской любознательностью! Ребёнок учится с интересом, когда учёба доставляет ему удовольствие.

Учебные материалы, методические пособия, учебники — многих это пугает ещё до поступления в первый класс. Но на помощь приходят новые технологии, которые позволяют ребёнку учиться самому. Это более эффективно, нежели школьная модель, когда взрослый сообщает информацию вне игрового процесса.

Возьмём для примера iPad, который давно уже помогает детям учиться рисовать, читать, считать, играть на музыкальных инструментах, развивать память, внимание. В Европе некоторые детские сады оптом закупают новые девайсы, оценивая их развивающий эффект.

В чём преимущества iPad?

Мышление сегодняшних школьников отличается от способов восприятия и обработки информации предшествующих поколений. Визуальная информация играет большую роль, чем текстовая. Кто-то сетует, что линейный текст отжил своё и видит в этом исключительно деградацию человеческого материала, а кто-то успешно развивает инфографику и внедряет результаты своей работы в систему обучения.

Лучших результатов добиваются те, кто старается увеличить количество грамотно структурированной визуальной информации в учебном материале. Именно iPad даёт возможность не только сразу же показать любую схему, график, картинку, но и нарисовать её и в интерактивном режиме продемонстрировать принципы действия того, о чём идёт речь.

Необходимость индивидуального подхода к каждому ученику — очевидный факт. Пока дети одного возраста сидят и смотрят в один и тот же учебник, ни о каком индивидуальном подходе говорить не приходится. Учителю в классе с 30 учениками это не под силу. А вот при помощи специальной компьютерной программы, созданной для учителей и учеников, будет гораздо легче.

Если программа настроена на то, чтобы усложнять задание по мере овладения материалом и пошагово контролировать решение, то каждый ребёнок сможет в собственном темпе усваивать материал и своевременно устранять пробелы. Именно такого рода программ и приложений всё больше пишут для iPad-устройств: пока ребёнок играет, родители на отдельном сайте наблюдают, какой материал он усваивает, какими навыками овладевает, с какими трудности сталкивается. К примеру, детское приложение «Альбом Сафари» обладает такой функцией для родителей.

iPad-устройства делают более возможным и доступным дистанционное обучение. Не нужны ни парта, ни учебники, ни тетради — обучение возможно где угодно. В условиях нынешней мобильности детей и родителей это может оказаться весьма полезным.

Традиционное обучение с его неизменными атрибутами: партами, учебниками, уроками по 45 минут и необходимостью сидеть на одном месте — для гиперактивных детей неэффективно. Некоторые психологи и педагоги задаются вопросом: может быть, стоит искать какие-то особенные способы обучения таких детей? И не станут ли современные интерактивные устройства самым подходящим инструментом для них? Здесь пока больше вопросов, чем ответов. С уверенностью можно говорить об одном: с появлением компактных интерактивных устройств типа iPad образованию есть куда эволюционировать.

Спасибо за помощь Евгении Шафферт

и сайту gnomolab.ru

материал подготовила i-Мама Анастасия Лычагина


Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.