Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (495) 220-53-27
Заказать звонок
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Акции
  • Оплата
  • Доставка
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеоигры
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Развитие
  • Открытки
Новости
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (495) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Акции
      • Оплата
      • Доставка
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеоигры
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Развитие
      • Открытки
    • Новости
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (495) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки" №4-2015
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки" №4-2015
    Алла Романова, главный редактор
    От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты
    Новости
    Звёздные родители Голливуда
    Инга Илюшина: «Я стараюсь приучать сына к настольным играм»
    Азартные игры или Как уберечь детей от игровой зависимости
    Отзывы на статью: «Наборы для творчества»
    Детские психологи рекомендуют!
    Такие разные кубики
    Дженга или падающая башня
    Игрушки для школы
    Готов ли ребёнок к школе?
    Игры после трёх лет
    Играем с пирамидками
    Подростковые игры
    «Заботливые родители»
    Как издать игру?
    Mint - сингапурский музей игрушек
    Тележка с волшебными кубиками
    Бойфренд для Барби – стандарты мужской красоты
    TAGER – игра нового поколения… для всех поколений!
    Соты Кайе
    Учимся себя вести: в школе, в гостях, в театре
    Готовимся к школе
    Лабиринт
    Учимся считать
    Настольные игры народов мира
    Конструктор - одна из лучших развивающих игрушек
    Интерактив в детской комнате
    Маленькие алхимики или Как не поджечь дом
    Продолжи узор
    Нарисуй и раскрась павлина
    Музыкальный мобиль
    Калейдоскоп
    Раскрась шахматистов по образцу
    День Знаний
    «Haute Couture» для тех, кто не может жить без игрушек
    Самый семейный сайт!
    Акция для наших друзей
    Mindflex Duel, управляемая силой мысли
    Очки виртуальной реальности Oculus Rift
    Японцы, Клад и Паутинка - чем занять подростков?
    Вязаные микро-игрушки
    Сказки из оригами
    Конкурс для читателей журнала «Купили игрушку»
    Паровозик
    Фруктарики и овошустрики
    Барашек из марципана
    Игровая среда дома «Сказочная ширма»
    3D фигурки
    Игрушки из мусора
    Самые невероятные океанариумы мира
    Письма читателей
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки»
    Давайте дружить домами!
    Мы празднуем We Celebrate
    Алла Романова, главный редактор
    От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты
    Новости
    Звёздные родители Голливуда
    Инга Илюшина: «Я стараюсь приучать сына к настольным играм»
    Азартные игры или Как уберечь детей от игровой зависимости
    Отзывы на статью: «Наборы для творчества»
    Детские психологи рекомендуют!
    Такие разные кубики
    Дженга или падающая башня
    Игрушки для школы
    Готов ли ребёнок к школе?
    Игры после трёх лет
    Играем с пирамидками
    Подростковые игры
    «Заботливые родители»
    Как издать игру?
    Mint - сингапурский музей игрушек
    Тележка с волшебными кубиками
    Бойфренд для Барби – стандарты мужской красоты
    TAGER – игра нового поколения… для всех поколений!
    Соты Кайе
    Учимся себя вести: в школе, в гостях, в театре
    Готовимся к школе
    Лабиринт
    Учимся считать
    Настольные игры народов мира
    Конструктор - одна из лучших развивающих игрушек
    Интерактив в детской комнате
    Маленькие алхимики или Как не поджечь дом
    Продолжи узор
    Нарисуй и раскрась павлина
    Музыкальный мобиль
    Калейдоскоп
    Раскрась шахматистов по образцу
    День Знаний
    «Haute Couture» для тех, кто не может жить без игрушек
    Самый семейный сайт!
    Акция для наших друзей
    Mindflex Duel, управляемая силой мысли
    Очки виртуальной реальности Oculus Rift
    Японцы, Клад и Паутинка - чем занять подростков?
    Вязаные микро-игрушки
    Сказки из оригами
    Конкурс для читателей журнала «Купили игрушку»
    Паровозик
    Фруктарики и овошустрики
    Барашек из марципана
    Игровая среда дома «Сказочная ширма»
    3D фигурки
    Игрушки из мусора
    Самые невероятные океанариумы мира
    Письма читателей
    Реклама в журнале «Игры и Игрушки»
    Давайте дружить домами!
    Мы празднуем We Celebrate

    Как издать игру?

    Всё, что вы хотели знать об издании игры, но стеснялись спросить!

    Желание разработать собственную настолку рано или поздно приходит к большинству любителей настольных игр. Чаще всего этим желанием дело и ограничивается. Впрочем, если желание достаточно велико, то при определённой усидчивости впол-не реально сделать настолку, в которую вы сможете играть с семьёй или друзьями. Будем откровенны: шансы зарабатывать на жизнь придумыванием на-стольных игр или даже просто опубликовать своё детище коммерческим тиражом в России не очень высоки. Впрочем, попытаться заинтересовать своей игрой кого-нибудь из издателей всё равно стоит. А в случае отказа вы можете разместить материалы для игры в Интернете, подарив немало приятных часов игрокам-единомышленникам.

    Путь настольной игры от идеи до мировой популярности можно разделить на несколько этапов.

    • Настольная играРазработка концепции.
    • Изготовление прототипа и тестирование.
    • Художественное оформление, прописывание текстов.
    • Дизайн игровых элементов, вёрстка и печать.
    • Распространение игры.
    • Мероприятия по продвижению, сбор отзывов, поддержка игроков.

    Первые два-три, а то и четыре этапа вам предстоит пройти самостоятельно. Чем более законченную игру вы покажете потенциальному издателю, тем больше у неё шансов добраться в конечном счёте до магазинов.

    Создавать концепцию игры вы можете как угодно. Одни отталкиваются от темы, придумывая настолку по любимой книге. Другие просчитывают математическую модель, а потом уже решают, о чём будет их игра. Третьи начинают усовершенствовать любимую настолку и постепенно придумывают что-то совершенно не похожее на первоисточник. Главное на этом этапе — записывать все идеи, которые приходят вам в голову, даже те, которые кажутся вам неудачными. Они наверняка пригодятся во время тестирования или могут лечь в основу других ваших игр.

    При изготовлении прототипа вам потребуются хотя бы базовые навыки работы в графических редакторах. Конечно, можно расчертить поле на листе ватмана, а текст на картах писать от руки, но тестировать такую игру будет не так удобно, да и исправление ошибок займёт в разы больше времени. Распечатать игровые элементы можно на бытовом принтере или в киоске цифровой фотопечати.

    Несколько советов по печати карт и игровых полейв мини-типографиях можно найти на сайте www.boardgamer.ru. Чтобы упростить и ускорить создание прототипа, позаимствуйте фишки, жетоны, карточки ресурсов и другие подобные компоненты из других игр вашей коллекции. Как вариант, можно приобрести похожую по комплектации настольную игру и переделать её полностью.

    Что нужно сделать до того, как выслать игру издателю?

    • Очень желательно разбираться в мире настольных игр, понимать механики, тенденции и популярность разных жанров. Чтобы не создать то, что уже давно живёт и здравствует или, наоборот, не пошло и забыто.
    • Сделать прототип и поиграть в него десятки раз, желательно в разных компаниях, всем допустимыми для игры количеством участников.
    • Сделать презентационный пакет по игре, который бы включал:
    • краткую презентацию / описание игры (обязательно);
    • состав игры (обязательно);
    • прокси игровых компонентов (обязательно);
    • примеры игровых иллюстраций и общее оформление игры (желательно);
    • полные правила игры (желательно).
    • Желательно, но не обязательно, сделать арт для игры — его можно или заказать за деньги, или взять «в долю» художника / дизайнера, которому данный проект тоже был бы интересен. Если такое сделать не получится, используйте временно графику / иллюстрации, найденные в Сети.

    Что должно быть в презентации игры?

    • О чём эта игра? Чем предстоит заняться игрокам? В чём её особенность и наиболее привлекательные и интересные элементы? Игровой сеттинг и атмосфера?
    • Характеристики игры — время на игру, количество участников (возможное и оптимальное), возраст, целевая аудитория.
    • На что игра похожа из существующих игр, почему она будет востребована среди аналогичных игр.
    • Подробный состав игровых компонентов, необходимое количество иллюстраций и дизайн-элементов (если арт уже есть — его необходимо показать).
    • Кратко об авторе игры или команде, кто её делает.

    Как я могу защитить свою идею?

    • Это невозможно. Механику игры защитить практически не реально. Присланные тексты недобросовестный издатель может переписать другими словами. Единственное, что может быть защищено — это арт игры (автоматически охраняется законом об авторском праве) и её название (если не жалко инвестировать деньги в проведение поиска по зарегистрированным торговым маркам и подачу заявки на его регистрацию).
    • Никто из издателей не будет с вами предварительно подписывать никаких «соглашений о не разглашении», можно даже не пытаться.
    • Шансы, что издатели у вас украдут идею и издадут игру самостоятельно, стремятся к нулю. Я про такой случай в России ещё не слышал. Причины: существующие издатели порядочны и дорожат своей репутацией, плюс проще работать с автором игры, кто её хорошо знает, тестировал и может внести быстро изменения, если таковые потребуются.

    Какой мне закладывать бюджет на разработку игры, если я хочу сделать это сам и представить издателю проект, готовый для предпечатной подготовки?

    • Ваше время и время ваших друзей — больше всего усилий и времени уйдёт на тестирование и доводку, к этому надо быть готовым. Но если игра интересна, издатель может взять финальный тюнинг и тестирование игры на себя.
    • Иллюстрации: от 400 руб. до 400 долларов за картинку. Если нет знакомых, можно попробовать freelance.ru или illustrators.ru. Вам необходимо предварительно составить подробное техзадание.
    • Дизайн: от 500 до 5000 долларов за фирменный стиль игры и всех её компонентов. Обычно делается после иллюстраций, чтобы их органично вписать. Поиск исполнителя — аналогично freelance.ru. И Вам необходимо предварительно составить подробное техзадание.
    • Копирайтинг и редактура — если вы не сможете сделать это самостоятельно. Как правило, сильно уступает по цене предыдущим пунктам.
    Как издать игру?

    Сколько игр может быть продано и по какой цене?

    • В России хорошим тиражом считается от 3000 экземпляров игры в год, в этом случае, как правило, тиражи допечатываются, выпускаются дополнения и так далее. Тиражи наиболее популярных игр продаются в России в количестве более 50 000 штук в год, но это большой успех.
    • Первый тираж, который сделает издатель, скорее всего, будет в диапазоне 500-1000 штук.
    • Розничная цена на игру формируется примерно следующим образом. Стоимость производства: 150 руб. Оптовая цена: 300 руб. Розничная цена: 600 рублей. То есть в среднем удваивается на каждом этапе. Для отечественной игры очень желательно не поднимать розничную стоимость выше 1000 рублей.
    • Если вы предоставили игру полностью готовой к печати, вы можете рассчитывать на роялти в размере до 10% от оптовой цены игры. И не забывайте, что вам придётся конкурировать за предпочтение издателя с сотнями западных разработчиков, у которых есть уже готовые и проверенные рынком игры.
    • Жить исключительно на доходы от издания собственных игровых идей, скорее всего, не получится, если только вы не настолько удачливы или плодовиты и талантливы, что вас возьмут штатным гейм-дизайнером.
    • Попробуйте поговорить ещё с разработчиками игр под iOS и Android — возможно, ваша идея хорошо заиграет и в цифровом формате. Но это тема для отдельной статьи.
    • Как правило, издатель в обмен на роялти хочет получить исключительные права на весь мир и возможность изменять игру по своему усмотрению. Это предмет переговоров, и вы можете на это не согласиться, но тем самым понизите привлекательность работы с вами.

    Куда писать, кто у нас издатели?

    История знает немало примеров, когда первый тираж настолки выпускался за счёт разработчика: «Монополия», Yahtzee, многочисленные военные игры. Да и сейчас в России это самый верный способ издать настольную игру — и такой же верный способ остаться в конце концов с нераспроданным тиражом. Но прежде чем вкладывать свои деньги, попробуйте заинтересовать своей разработкой издателей, благо их не так уж и много.

    Тех, кто не декларирует, а реально может издать ваши игры, считанные единицы:

    «Hobby World»

    Кейсы: «Счастливая ферма» (Александр Невский и Олег Медведь), «Коза Ностра» и «Правила съёма» (Сергей Голубкин). Сильная сторона — собственное, самое продвинутое производство и крупнейшая дилерская сеть.
    Контактное лицо: Николай Пегасов,nikolay@mhob.ru.

    «Магеллан» («Мосигра»)

    Кейсы: «Знаменосец» (Максим Трофименко и Эльман Гасими), «Рубеж. Брестская крепость» (Александр Нужнов),«Мой любимый Франкенштейн» (Андрей Колупаев) и «Зоомагия» (Юрий Журавлёв»). Сильная сторона — собственное производство и собственная самая большая розничная сеть.
    Контакты: www.mglan.ru/ru/contacts

    «Игрология»

    Кейсы: «Эра Водолея», «Септикон», «За пятью печатями», «Кошмариум».Сильная сторона — активная работа по улучшению игры, арт и дизайн, прекрасные отношения сразу с двумя крупнейшими каналами продаж, «Миром Хобби» и «Мосигрой».
    Контактное лицо: Тимофей Бокарёв, info@igrology.ru.

    «Правильные игры»

    Кейсы: «Эволюция» (Дмитрий Кнорре), «Ундервуд» (Александр Гаген-Торн), «Гобба. ПереВыборы в Большой Гоббе» (Антон Лозовский), «Зомби! Спасайся кто может!» и «Синоби. Война кланов» (Данила Горюнов). Сильная сторона — активный PR изданных игр, продвижение российских настолок на мировой рынок.
    Контактное лицо: Иван Туловский rightgames@inbox.ru.

    Как обойтись без издателя, и что такое краудфандинг?

    Краудфандинговые площадки – это сервисы которые позволяют автору разместить описание своего проекта, а людям, которым понравился проект, переводить свои денежные средства в обмен на предусмотренные наградыв виде сувениров или конечного продукта. Можно считать это своеобразным видом предварительного заказа.

    «Кикстартер» — самая популярная в мире краудфандинговая площадка.

    Кейсы: Berserk: War of Realms ($57k), Septikon: Uranium Wars ($26k), Hollywood: Make your own Blockbuster($40k). К сожалению, «Кикстартер» работает только с гражданами США. Подробнее о настольных играх на «Кикстартере» можно прочитать в статье Влада Чопорова ««Кикстартер» и настольные игры».

    Boomstarter и planeta.ru Это российские аналоги Кикстартера, но они пока не набрали нужной популярности.

    Кейсы: Только два проекта настольных игр пока перешагнули рубеж в 500 тыс. рублей, это «Свержение мутантов» и Древнеславянская настольная игра «Оберег»

    Как попасть на Кикстартер?

    В виду того, что Кикстартер является американской площадкой и разместить там проект могут авторы лишь нескольких стран, российские проекты должны иметь представителей в США. Именно так были запущены Берсерк, Септикон и Голливуд. А часть команды, работавшей над запуском этих игр открыла агентство Inventalist, которое помогает выводить и продвигать отечественные проекты на Кикстартере.

    Автор: Иван Карманов
    Источник: www.igrology.ru

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Богородская деревянная игрушка
      Богородская деревянная игрушка
    • Выбери победителя!
      Выбери победителя!
    • Размышлялки
      Размышлялки
    • Стенды и тематические уголки
      Стенды и тематические уголки
    • Детский транспорт для самых маленьких
      Детский транспорт для самых маленьких
    • Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
      Реклама в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт»
    • Старинный наряд
      Старинный наряд
    • Безлимитный российский хостинг
      Безлимитный российский хостинг
    • От А до Я по лестнице успеха
      От А до Я по лестнице успеха
    • Паровозик из Ромашково
      Паровозик из Ромашково
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65286

    65944

    23035

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2021
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (495) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru