Нам сказка дружить помогает

Игровой проект совместной деятельности педагогов и воспитанников младшей группы с нарушением зрения.
Нам сказка дружить помогает
Тип проекта: ролево-игровой, краткосрочный

Цель: формирование у детей понятия дружбы, коммуникативных умений, эмоционального благополучия в детском коллективе.

Задачи:

  • разъяснять, убеждать, что дружба и взаимопомощь побеждают зло;
  • знакомить с пословицами и поговорками о дружбе;
  • обучать навыкам сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, подводить детей к правильному решению проблемных ситуаций;
  • привлекать внимание родителей к формированию позитивных детских отношений, пробуждать желание к сотрудничеству.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

I. Подготовительный этап

1. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Прослушивание песни В. Шаинского «Песенка о друге». Беседа педагога с детьми: «Ребята, у кого есть друзья?», «С кем вы дружите в группе?», «Расскажите, как вы дружите, что делаете вместе с другом, как помогаете друг другу, делитесь ли вы игрушками, часто ли ссоритесь».

2. Обозначение проблемы педагогом. Например: «Ребята, вы хотите узнать, кто же такие настоящие друзья? Я думаю вы сами это узнаете, а поможет вам сказка! Для этого вспомните вместе с мамой, дома, какие сказки она читала перед сном и какие вы слышали в детском саду, а завтра мы отправимся в новую сказку и посмотрим, как умеют или не умеют дружить сказочные герои».

3. Поиск способов решения проблемы и составление плана действий (см. таблицу ниже).
Целевые группы
II. Технологический этап

День первый (реализация плана)

1. Приветствие. Утром воспитатель предлагает детям выбрать эмблему понравившегося сказочного героя и приветствовать друг друга от его имени: «Здравствуй, петушок (медвежонок, лисичка)».

2. Игра «Ласковые слова». Дети садятся в круг вместе с педагогом и с его помощью придумывают друг для друга ласковые слова: «Петушок, ты очень красивый! Медвежонок, ты весёлый!».

3. «Доска дружбы». Педагог показывает «Доску дружбы» и предлагает ребятам-сказочным персонажам провести день так, чтобы никого не обидеть, помогать друг другу, выполнять любые действия дружно. Если это получится, ребёнок выставит изображение своего сказочного героя на «Доску дружбы».

4. Путешествие в сказку «Кот, петух и лиса». Беседа, ответы на вопросы: «Почему Лисе удалось забрать Петушка? Как поступил Кот?». Пальчиковая гимнастика. Заполнение контура петуха разным материалом.

5. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Беседа: «Почему Лиса сумела обмануть медвежат? Как были наказаны медвежата за жадность? Как могла бы кончиться сказка, если бы медвежата были дружными?».

6. Исследовательская работа. Применение практического метода «Всем поровну». Воспитатель предлагает детям разделить яблоки между собой, чтобы никого не обидеть (яблок на одно больше, чем детей).

7. Путешествие в сказку «Репка». Беседа с выяснением причинно-следственных связей: «Почему деду удалось вытянуть репку?».

8. Подведение итогов дня. Дети выставляют изображения своих героев на «Доску дружбы».

День второй

1. Приветствие. Утром следующего дня дети могут выбирать эмблемы других сказочных персонажей.

2. Игра «Ласковые слова». Повторение. Дети уже знают, как подбирать слова и кому их адресовать. Самые активные придумывают новых персонажей.

3. Путешествие в сказку «Теремок». Беседа по вопросам: «Почему Теремок развалился? Что стали делать герои, когда Медведь разрушил Теремок?». Коллективная постройка Теремка из крупного конструктора LEGO (в процессе работы закрепляются пространственные положения предметов, правильное употребление пространственных предлогов). Проигрывание с детьми сказки «Теремок» (каждый ребёнок может попробовать себя в любой роли).

4. «Доска Дружбы». Выкладывание изображений сказочных героев на «Доске дружбы».

5. Оформление выставки детско-родительских работ «Давайте жить дружно».

III. Заключительный этап

Подведение итогов. На обсуждение выносятся вопросы о том, все ли дети помещали изображения своих сказочных героев на «Доску дружбы»? Если нет, почему у них это не получилось? (Дети вспоминают и обсуждают свои поступки.) Воспитатель спрашивает у детей в чём же заключается умение дружить? Как должны поступать друзья? Интересуется как дети чувствовали себя в образах сказочных героев, дружно ли строили Теремок? Хвалит детей.

Наталья Хаперская, учитель-дефектолог
Алия Ахунова, воспитатель МДОУ ЦРР №6, г.Волгоград

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*