Хлудневские игрушки-забавы

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы.
Хлудневские игрушки-забавы
Цель: познакомить детей с игрушками художественных промыслов Калужской области.

Обучающие задачи: закреплять представления о хлудневской игрушке, характерных элементах её декора и цветосочетаниях; учить ритмично располагать линии и пятна на силуэтах игрушек в рисунке.

Развивающие задачи: развивать эмоциональное восприятие народной игрушки.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к декоративному оформлению хлудневской глиняной игрушки.

Оборудование: магнитная доска.

Демонстрационный материал: игрушка хлудневская коровка; 4 силуэта коровок.

Раздаточный материал: силуэты коровок, гуашь, кисти, ёмкости с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание хлудневских игрушек; игры с игрушками-свистульками; рисование декоративных элементов хлудневской росписи.

Ход деятельности

1. Коровки-подружки
Педагог демонстрирует детям хлудневскую коровку и читает потешку:

Здесь гостья не простая, глиняная, расписная.
Чудо-игрушка, разноцветная пеструшка.

Дошкольникам поясняют, что коровка пригласила своих подружек на праздник, но они не хотят с ней идти, потому что не такие нарядные, как она. Внимание детей привлекают к силуэтам коровок на магнитной доске и отмечают, что все коровки-подружки белые, а игрушка нарядная, расписная.

2. Хлудневский узор
При рассматривании игрушки дети с помощью педагога называют элементы хлудневской росписи – разноцветные полоски, круги, волнистые и прямые линии, точки, ромбы, розетки. Им предлагают помочь коровке и нарядить её подружек. Воспитатель демонстрирует приёмы хлудневской росписи и комментирует свои действия, он изображает на силуэте коровки дорожки-полоски и ягодки-пятнышки. Педагог привлекает внимание дошкольников к расписному силуэту коровки и с помощью уточняющих вопросов выясняет, какие элементы узора они узнали. Затем ответы детей обобщаются: на ногах коровки зелёные План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группыполоски, словно дорожка из травушки-муравушки, по которой она ходит; на боках у коровки красные пятнышки, они похожи на ягодки.

3. «Стадо, слышите, идёт?»
С дошкольниками проводится пальчиковая игра.

Стадо, слышите, идёт? (Дети стучат пальцами по столу и «шагают» ими по столу.)
Выходите из ворот, девочки! (Показывают «рожки» из пальцев и движения кулаками сверху вниз.)
У коров круглы бока,
Надоите молока, девочки!
За работу пастушку (Перебирают пальцами, имитируя игру на дудочке.)
Дайте сыру, творожку, девочки!

Затем дети вслед за педагогом рисуют в воздухе элементы узора сложенными щепотью пальцами руки и хором проговаривают, как будут наряжать коровок.

4. Расписывание коровок
Детям предлагается расписать силуэты коровок. По мере необходимости воспитатель оказывает им индивидуальную помощь.

Когда рисунки готовы, все работы раскладывают на столе. Дошкольники рассматривают получившихся нарядных и забавных животных.

В дальнейшем детям можно предложить с помощью звукоподражания и имитации повадок животных обыграть хлудневские игрушки по сюжетам потешек.

Марина Евстратова, ст. воспитатель МБДОУ
«Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Непоседы»

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*