Хорошим учителем нужно стать

Ольга ПарфёноваКаждого ребёнка спрашивают в детстве о будущей профессии. Я всегда давала два ответа на этот вопрос: ветеринар и учитель. Но получилось так, что любовь к детям и желание научить их новому победили. С 10 лет, в летних лагерях, мне часто поручали присматривать за малышами, в то время как сверстникам это было совершенно не интересно. Помню, как меня удивляло тогда, насколько находчивыми и любопытными могут быть дети.

В семье у нас никогда не было учителей, поэтому советы, психологические и практические, пришлось черпать из книг и от старших товарищей. Сразу после школы мне пришлось выбирать между МПГУ им. В.И. Ленина и МГПУ. Поступила во второй университет, т.к. надеялась вернуться работать в свою школу по целевому набору. Выбор, каким учителем стать, никогда передо мной не стоял, так как английским я занималась с детства. Этот язык меня всегда увлекал, да и в жизни нужен в любой профессии и ситуации.

После выпуска обнаружилось, что в моём районе на тот момент был профицит учителей английского языка. Место работы пришлось поискать. Для меня очень важна атмосфера в коллективе, чтобы люди были доброжелательные и светлые. Я очень благодарна судьбе, что нашла такую школу.

Работаю в образовании уже пятый год. Учителем стать получилось не сразу: начала я с воспитателя группы продлённого дня, затем добавились часы английского языка, появился кабинет. До сих пор помню трепетное состояние от собственного кабинета — мой второй дом! Как хотелось быстрее всё сделать по-домашнему, чтобы радостно спешить в школу. Сейчас я классный руководитель седьмого «А». Интересный и своеобразный возраст у ребят. Общаемся, узнаём друг друга, посещаем достопримечательности и интересные места все вместе. Конечно, не обходится без недопонимания, маленьких конфликтов, но это жизнь и движение вперёд. Несмотря ни Хорошим учителем нужно статьна что я очень люблю своих детей и постоянно переживаю за них.

Конечно, в университете нам рассказывали о сложностях работы в школе: о вариантах ведения урока, и о решении проблемных ситуаций, и о возрастных особенностях. Но теория — это одно, а практика — совсем другое. Только придя в школу и начав урок, я понимаю, как лучше решить ту или иную возникшую ситуацию. Это очень подстёгивает к самосовершенствованию, заставляет постоянно быть активной.

Может показаться, что деятельность учителей, ведущих разные предметы, совершенно различна. На самом деле каждый из нас сначала учитель, а потом школьный «литератор», «историк», «биолог». И учителю любого предмета нужно помнить один из важнейших моментов: в школе формируется будущая личность человека. Поэтому мой девиз работы в школе основывается на словах французского драматурга Мариво: «В этом мире всегда надо быть немного слишком добрым, чтобы этого было достаточно».

Ольга Парфёнова, учитель английского языка
ГБОУ СОШ №1482, г.Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*