"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
Хорошим учителем нужно стать
Каждого ребёнка спрашивают в детстве о будущей профессии. Я всегда давала два ответа на этот вопрос: ветеринар и учитель. Но получилось так, что любовь к детям и желание научить их новому победили. С 10 лет, в летних лагерях, мне часто поручали присматривать за малышами, в то время как сверстникам это было совершенно не интересно. Помню, как меня удивляло тогда, насколько находчивыми и любопытными могут быть дети.
В семье у нас никогда не было учителей, поэтому советы, психологические и практические, пришлось черпать из книг и от старших товарищей. Сразу после школы мне пришлось выбирать между МПГУ им. В.И. Ленина и МГПУ. Поступила во второй университет, т.к. надеялась вернуться работать в свою школу по целевому набору. Выбор, каким учителем стать, никогда передо мной не стоял, так как английским я занималась с детства. Этот язык меня всегда увлекал, да и в жизни нужен в любой профессии и ситуации.
После выпуска обнаружилось, что в моём районе на тот момент был профицит учителей английского языка. Место работы пришлось поискать. Для меня очень важна атмосфера в коллективе, чтобы люди были доброжелательные и светлые. Я очень благодарна судьбе, что нашла такую школу.
Работаю в образовании уже пятый год. Учителем стать получилось не сразу: начала я с воспитателя группы продлённого дня, затем добавились часы английского языка, появился кабинет. До сих пор помню трепетное состояние от собственного кабинета — мой второй дом! Как хотелось быстрее всё сделать по-домашнему, чтобы радостно спешить в школу. Сейчас я классный руководитель седьмого «А». Интересный и своеобразный возраст у ребят. Общаемся, узнаём друг друга, посещаем достопримечательности и интересные места все вместе. Конечно, не обходится без недопонимания, маленьких конфликтов, но это жизнь и движение вперёд. Несмотря ни на что я очень люблю своих детей и постоянно переживаю за них.
Конечно, в университете нам рассказывали о сложностях работы в школе: о вариантах ведения урока, и о решении проблемных ситуаций, и о возрастных особенностях. Но теория — это одно, а практика — совсем другое. Только придя в школу и начав урок, я понимаю, как лучше решить ту или иную возникшую ситуацию. Это очень подстёгивает к самосовершенствованию, заставляет постоянно быть активной.
Может показаться, что деятельность учителей, ведущих разные предметы, совершенно различна. На самом деле каждый из нас сначала учитель, а потом школьный «литератор», «историк», «биолог». И учителю любого предмета нужно помнить один из важнейших моментов: в школе формируется будущая личность человека. Поэтому мой девиз работы в школе основывается на словах французского драматурга Мариво: «В этом мире всегда надо быть немного слишком добрым, чтобы этого было достаточно».
В семье у нас никогда не было учителей, поэтому советы, психологические и практические, пришлось черпать из книг и от старших товарищей. Сразу после школы мне пришлось выбирать между МПГУ им. В.И. Ленина и МГПУ. Поступила во второй университет, т.к. надеялась вернуться работать в свою школу по целевому набору. Выбор, каким учителем стать, никогда передо мной не стоял, так как английским я занималась с детства. Этот язык меня всегда увлекал, да и в жизни нужен в любой профессии и ситуации.
После выпуска обнаружилось, что в моём районе на тот момент был профицит учителей английского языка. Место работы пришлось поискать. Для меня очень важна атмосфера в коллективе, чтобы люди были доброжелательные и светлые. Я очень благодарна судьбе, что нашла такую школу.
Работаю в образовании уже пятый год. Учителем стать получилось не сразу: начала я с воспитателя группы продлённого дня, затем добавились часы английского языка, появился кабинет. До сих пор помню трепетное состояние от собственного кабинета — мой второй дом! Как хотелось быстрее всё сделать по-домашнему, чтобы радостно спешить в школу. Сейчас я классный руководитель седьмого «А». Интересный и своеобразный возраст у ребят. Общаемся, узнаём друг друга, посещаем достопримечательности и интересные места все вместе. Конечно, не обходится без недопонимания, маленьких конфликтов, но это жизнь и движение вперёд. Несмотря ни на что я очень люблю своих детей и постоянно переживаю за них.
Конечно, в университете нам рассказывали о сложностях работы в школе: о вариантах ведения урока, и о решении проблемных ситуаций, и о возрастных особенностях. Но теория — это одно, а практика — совсем другое. Только придя в школу и начав урок, я понимаю, как лучше решить ту или иную возникшую ситуацию. Это очень подстёгивает к самосовершенствованию, заставляет постоянно быть активной.
Может показаться, что деятельность учителей, ведущих разные предметы, совершенно различна. На самом деле каждый из нас сначала учитель, а потом школьный «литератор», «историк», «биолог». И учителю любого предмета нужно помнить один из важнейших моментов: в школе формируется будущая личность человека. Поэтому мой девиз работы в школе основывается на словах французского драматурга Мариво: «В этом мире всегда надо быть немного слишком добрым, чтобы этого было достаточно».
Ольга Парфёнова, учитель английского языка
ГБОУ СОШ №1482, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку